Конспект коррекционного занятия по развитию памяти в старшей группе

 

Цели и задачи: развивать слуховую, зрительную память; развивать произвольное внимание; развивать аналитико-синтетическую деятельность детей – выделение признаков при сравнении, классификации; воспитывать эстетические чувства, интерес к художественным произведениям; развивать речь детей; создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: кукла; конверт с письмом и фотографией; домик с набором мебели, посуды; игрушки; музыкальное сопровождение; листы бумаги; карандаши; ковёр.

 

Содержание НОД.

- Дети, вы не заметили, что игрушки какие-то грустные? А вот письмо:

"Потерялась кукла Дашенька, помогите, пожалуйста её найти. " Поможем? (Да.)

В конверте лежит фотография куклы. Посмотрите и запомните, чтобы нам узнать её, если встретится. А ещё наши игрушки нарисовали нам дорожку, по которой отправилась Даша. Посмотрели? Чтобы лучше запомнить, давайте нарисуем такую же дорожку. Ещё раз взглянем (3 секунды), подойдём к столам и выполним задание.

Пускает только тех, кто вспомнит и назовёт любую сказку (дети по очереди называют сказку и усаживаются на ковёр).

- Ковёр тоже волшебный. 1, 2, 3-коврик, лети!

(Звучит спокойная музыка.)

Слышатся голоса (в записи):

- "Высоко сижу, далеко гляжу. "

- "Лети, лети, лепесток, через запад на восток."

- "По щучьему веленью, по моему хотенью."

- "Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. "

Воспитатель после каждой реплики задаёт вопрос: "Из какой сказки герой говорит эти слова?"

- Опускаемся ниже-к земле ближе.

- Вот мы и приземлились, оказались на полянке. Смотрите сколько цветов вокруг, давайте соберём небольшой букет. Вы будете срывать по одному растению и передавать друг другу, называя каждый цветок, а я положу всё в корзинку. (Игра "Запомни слова".)

- Сейчас пойдём по лесу, а чтобы лесные жители нас не испугались и не трогали нас, мы поиграем в игру "Кто как делает." (- Вспомните и покажите как ходит медведь, лиса, волк, зайчик.)

- Звери нас не тронули, а вот ветер поднялся, давайте его успокоим.

Руки подняли и покачали-это деревья в лесу;

Руки согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу;

В стороны руки, плавно помашем-это к нам птицы летят;

Как они сядут-тоже покажем, крылья сложили назад.

- Ветер успокоился. Впереди домик, кто же тут живёт? Посмотрите и назовите. (Игра "Назови жителей дома".) А у них в доме чего только нет. Подойдите, посмотрите (там игрушки, мебель, посуда), затем проводится игра "Что изменилось?"

- А тут за домом девочки играют. Посмотрите, нет ли среди них Дашеньки? (Дети находят куклу.) Почему думаете что это она? (Вспоминают фотографию.)

- Ну что ж, берём Дашеньку и возвращаемся на волшебный ковёр. Устали вы, закройте глаза. Летим. (Звучит спокойная музыка.)

- Я что-то вижу, сейчас буду называть, а вы запоминайте.

- Кошка-котёнок; солнце - лето; стебель - цветок; ночь - луна; звёзды - ракета.

- Высоко взлетели, а чтобы опуститься надо повторить слова, которые я говорила. Откройте глаза. (Дети повторяют слова.)

- Вот и приземлились. Давайте обрадуем наши игрушки, что Дашенька нашлась. Теперь можно играть всем вместе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...