Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мир один для всех»

 

Цель: формирование чувства эмоционального единства и сплочённости.

Задачи:

1. Формирование социальных навыков: умения позитивно взаимодействовать друг с другом.

2. Формировать умение работать в группе.

  1. Снятие психоэмоционального напряжения, снижение агрессивности.
  2. Развивать умение осознавать свои эмоции, чувства.
  3. Развивать самосознание и индивидуальность, чувство эмпатии.
  4. Развивать речевую активность детей.
  5. Воспитывать способность принимать себя как личность и принимать других детей со своими особенностями.
  6. Воспитывать уважение к другим людям.

Предварительная работа:

  1. Изготовление ладошек из цветной бумаги.
  2. Просмотр мультфильма «Ёжик должен быть колючим?» (1990 г.)

Это занятие способствует развитию у детей толерантного отношения к людям, принятие людей с их достоинствами и недостатками. Представленный конспект является авторской работой. Занятие состоит из этапов, каждый из которых регламентирован по времени. Начало занятия направлено на формирование умения соотносить своё настроение с определённым цветом и на создание доброжелательной атмосферы. Основная часть состоит из нескольких упражнений. Целью упражнения «Волны» является установление доброжелательных отношений в детском коллективе. Упражнение «Чем похожи, чем отличаемся» развивает умение находить сходства и различия между людьми, принимать людей с их особенностями. Упражнение «Шире-шире круг» способствует формированию доверительных отношений между детьми, установлению эмоционального контакта. Упражнение «Паутина добрых слов» направлено на побуждение детей говорить друг другу добрые, ласковые слова. Коллективная аппликация «Цветные ладошки» позволяет детям понять, что все люди разные, но все живут на одной планете.

 

Ход НОД

I. Вводная часть.

Дети под лёгкую музыку входят в зал.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом, передавая по кругу свечу. Посмотрите на нее: видите, как колышется пламя, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечу друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: "Саша, я рад тебя видеть!"...

А сейчас я предлагаю вам выбрать лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению на данный момент. Взрослый вместе с детьми составляет из лепестков цветок на фланелеграфе.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Волны»

Педагог-психолог собирает детей вокруг себя и говорит; «Представим, что мы находимся на берегу моря. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как они, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце». Сейчас каждый из вас, по очереди, искупается в море. Купающийся становится в центре, волны окружают его и, поглаживая, тихонько шумят, имитируя звук волн.

После окончания упражнения дети садятся в круг.

2. Упражнение «Чем похожи, чем отличаемся?»

Социальный педагог: Ребята, часто ли вы видите людей на улице, похожих на вас? Бывает ли такое, что вы видите детей с такими же куклами как у вас, или одинаковой одеждой, или похожими волосами? Давайте сейчас посмотрим, чем мы похожи и чем отличаемся. Например, встаньте те, у кого темные волосы. Посмотрите друг на друга, а чем вы еще похожи? Чем отличаетесь? Встаньте те, у кого есть аппараты. Встаньте те ребята, у кого светлые волосы. Посмотрите, чем вы еще похожи между собой, в чем ваши различия? Встаньте те, на ком есть одежда черного цвета. Встаньте те, у кого голубые глаза, встаньте те, у кого карие глаза.

Социальный педагог: Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать после этой игры? Чем мы сейчас занимались? Мы все между собой чем-то похожи и чем-то различаемся. Люди не могут быть одинаковыми, во всех нас, есть что-то не похожее друг на друга. Это мешает нам дружить между собой? Независимо от того, чем мы отличаемся и чем мы схожи, на дружбу это не повлияет.

3. Упражнение «Шире-шире круг»

Педагог-психолог: Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки. Педагог-психолог берёт на себя роль водящего, встаёт в центр, закрывает глаза, поднимает руку, и все произносят: «Шире, шире, шире круг, у меня 500 подруг, эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта! Человек, на которого показывает рука, выходит к водящему, они встают друг к другу спиной и на счет «Раз, два, три!» поворачиваются, если дети повернулись в одну сторону, то они обнимаются, если в разные стороны, пожимают руки. Водящий сменяется.

4. Упражнение «Паутина добрых слов»

Педагог-психолог: Сейчас ребята, мы все садимся в большой круг, у меня в руках волшебный клубок, благодаря которому, мы с вами создадим свою паутину добрых слов! Сейчас, я наматываю нитку себе на руку, и бросаю клубок к тому человеку, которому я хочу сказать комплимент. Например, Рома, ты очень умный мальчик. Теперь он наматывает себе нитку и отправляет клубок дальше. Таким образом, у нас появится паутинка.

После окончания упражнения. Педагог психолог: Посмотрите на нашу паутинку! Какая она большая, сколько добрых слов вы знаете. Вам было приятно их слышать (ответы детей).

5. Аппликация «Цветные ладошки»

Социальный педагог: А сейчас ребята, мы предлагаем вам наклеить цветные ладошки на лист бумаги, в центре которого земной шар. Это будет обозначать, что мир один для всех. Дети самостоятельно намазывают и наклеивают цветные ладошки на ватман.

Готовую работу педагог показывает детям. Социальный педагог: Ребята, все люди на земле разные, как эти ладошки, но все мы живём на одной планете.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог-психолог: А сейчас давайте выберем лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению на данный момент и составляют цветок и сравнивают своё настроение с тем, что было в начале занятия.

Социальный педагог: А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поделимся друг с другом своими впечатлениями.

Технические средства: магнитофон,диск с приятной лёгкой музыкой.

Дидактический материал: два фланелеграфа, разноцветные лепестки из картона (2 экземпляра), безопасная свеча в подсвечнике, клубок ниток, ватман с нарисованным земным шаром, ладошки из цветной бумаги.

 

Методическая литература, интернет-ресурсы:

  1. Семенака С.И. Уроки добра.: Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-7 лет. – М. Аркти, 2004. – 80 с.
  2. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. / Л.В.Чернецкая. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 256 с.
  3. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Перевод с немецкого: в 4-х томах.Т.1. – М.: Генезис, 1998 – 160 с.
  4. www.moi – detsad.ru/zanatia313.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного…

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»