Экспериментальная деятельность в подготовительной группе №2

Тема эксперимента «Дрожжевое тесто»

Экспериментальная деятельностьДрожжевое тесто для выпечки хлеба появилось в Египте около 17 в. до н.э. Хотя тогда ещё не были известны дрожжи, существовал особый сорт пшеницы, которую не сушили, а сразу мололи, сохраняя в ней необходимые для поднятия теста бактерии. Долгое время этот сорт пшеницы был известен только в Египте. Древние греки для насыщения теста дрожжевыми бактериями просто оставляли его на открытом воздухе на несколько часов, а позже стали добавлять в тесто забродивший виноградный сок. Галлы добавляли в тесто пивную пену. Получив дрожжевое тесто, хозяйки оставляли небольшое количество для следующего приготовления хлеба. Таким образом, дрожжевые бактерии могли жить в хозяйстве много лет.

Дрожжи – традиционная закваска для теста. Для приготовления теста и брожения различных напитков используется один и тот же штамм дрожжей. Без дрожжей хлеб не будет легким и пористым, так как именно дрожжи превращают сахар и другие углеводы в двуокись углерода. После добавления дрожжей тесто оставляют на несколько часов подняться. Для улучшения вкуса тесто несколько раз сминают и оставляют подниматься снова.

Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде.

Объект исследования: дрожжевое тесто.

Предмет исследования: условия, при которых тесто поднимается.

Мы выдвинули следующую гипотезу: почему дрожжевое тесто поднимается?

Цель нашего исследования: выявить и показать экспериментально условия,   при которых дрожжевое тесто начинает расти и подниматься.

Задачи исследования:

  • познакомиться со способом приготовления дрожжевого теста;
  • провести экспериментальную работу по выращиванию дрожжей;
  • приготовить тесто для выпечки хлеба.
  • расширить знания о значение дрожжей в жизни и хозяйственной деятельности человека.

 

Этапы исследования:

1. Сбор информации. Беседа о хлебе. Сбор рецептов от бабушек приготовления дрожжевого теста. Как дрожжи поднимают тесто. Используемые источники: книга "Индивидуальное ориентированное обучение детей". Хлеб всему голова. - http://www.kedem.ru/history/20090114-bread.

2. Подготовка сухих дрожжей, воды, сахара – для проведения экспериментов.

3. Замешиваем дрожжевое тесто, одну часть кладем в банку под крышку, вторую часть в миску и ставим в теплое место.

4. Через 1-2 часа зарисовываем результат в листах наблюдения.

5. Выпекаем хлеб из приготовленного детьми теста.

6. Разработали пиктограммы для фиксирования эксперимента.

7. Анализ, выводы по проделанным опытам зарисовываем в листах наблюдений.

Методы и приемы: наблюдение, эксперимент, анализ, беседа.

Эксперимент №1 «Питание дрожжей»

Цель: С помощью эксперимента показать детям, как при взаимодействии с водой, сахаром и мукой дрожжи начинают «оживать», есть сахар и смесь наполняется пузырьками уже знакомого детям углекислого газа, который они начинают выделять. Активизировать познавательную деятельность детей.

Наблюдение за питанием дрожжей проходит в течении часа. Результаты зарисовываются в листах наблюдений.

Результат эксперимента:

Раствор начал подниматься, так быстро как росли дрожжи. Очень хорошо видны пузырьки, которые лопались.

Экспериментальная деятельностьЭкспериментальная деятельность          

Эксперимент №2 « Дрожжи поднимают тесто»

Цель: Экспериментально доказать, что дрожжи поднимают тесто и влияют на качество выпекаемого хлеба.

Воспитывать интерес к трудовой деятельности пекаря. Результат эксперимента записываем в листах наблюдения.

Результат эксперимента:

Спустя 1,5 часа тесто поднялось и мы его отнесли на кухню, для выпекания хлеба. Хлеб получился мягким, ароматным, вкусным. Как мы и предполагали в гипотезе. Самостоятельно приготовленный хлеб кушаем с молоком всей группой.

Экспериментальная деятельностьЭкспериментальная деятельность

Эксперимент №3 « Дрожжи выделяют углекислый газ».

Цель: С помощью эксперимента продемонстрировать, как дрожжи, «питаясь» выделяют углекислый газ. Горящая лучина, опущенная в банку с тестом, гаснет. Наблюдение за выделением углекислого газа проходит через 1-2 часа. Результат эксперимента фиксируется в листе наблюдения.

Результат эксперимента: Зажгли лучину и опустили ее в банку с тестом, она потухла. Горение не поддерживает углекислый газ. Значит, когда дрожжи – невидимки питаются, они выделяют углекислый газ, как и мы.

 Экспериментальная деятельностьЭкспериментальная деятельность               

Проверка домашнего задания: Что нужно для приготовления дрожжевого теста? В чем секрет пышного хлеба?

Рецепты дрожжевого хлеба от бабушек:

Русский хлеб

2 ст. хлебной муки,
1 ст. ржаной муки,
2 ст.л. патоки,
2 ст.л. растительного масла,
2 ч.л. сухих дрожжей,
1 ст.л. воды,
яблочный уксус, какао – по вкусу.

Сырный хлеб

450 г. ржаной муки,
180 мл. воды,
1 ч.л. сухих дрожжей,
1,5 ст.л. оливкового масла,
1,5 ст.л. сухого молока,
1 яйцо и 1 желток,
100 г. тёртого сыра,
1 ст.л. сахара,
соль но вкусу.

Клубнично-банановый хлебЭкспериментальная деятельность

300 г. хлебной муки,
1 ч.л. дрожжей,
2 ст.л. сливочного масла,
1 ст.л. воды,
1 яйцо,
30 мл. молока,
30 мл. толчёных бананов,
30 мл. клубничного варенья.

 

Вывод: В результате проведенных экспериментов, мы приготовили дрожжевое тесто, которое в течении 2 часов поднялось и мы выпекли мягкий, воздушный и очень вкусный хлеб. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась. Дрожжи «поднимают» тесто и делают его пышным и вкусным. Так же мы выяснили, что для роста дрожжей необходимы: вода, сахар, мука и теплое место, в котором дрожжи начинают расти. Питаясь, дрожжи выделяют углекислый газ. Очень большое многообразие выпечки, в которой используют дрожжи.

Дрожжи используют в выпечке, добавляют в корма для животных, а также в косметических средствах, пищевых добавках.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Читайте также

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...