Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшем дошкольном возрасте
Тема: «В гостях у Мишки»
Возрастная группа: младший дошкольный возраст.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция областей; речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации, создавать условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе детской игры, различных видов детской деятельности.
Задачи:
- Расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства с окружающей действительностью и углубления представления.
- Упражнять детей в использовании определений (характеристика предметов и явлений, внешний вид людей и животных, их эмоциональное состояние).
- Вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса посредством чтения и воспроизведения простейших попевок, потешек, отрывков авторских произведений.
- Читать наизусть потешки, песенки, небольшие авторские стихи.
- Вырабатывать интонационную выразительность правильный темп, силу голоса.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: фронтальная.
Предварительная работа: Чтение рассказа «Маша и Медведь» М. А. Булатова, чтение и заучивание стихотворения «Плюшевые игрушки» Л. Кочубеева; потешки «Ой – ее – ее - ечки!», просмотр иллюстраций к рассказу «Маша и медведь», разучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша».
Оборудование: Костюм Маши, костюм медведя, домик, шишки, д/и «Половинки», белочка, деревья. Музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть | |
Маша заходит в группу.
Маша: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Так кто же я? Правильно! Молодцы ребята! |
Здравствуйте!
Да! Маша. |
Маша: Я предлагаю всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. А к какому?
Дети вы узнаете, отгадав загадку: От осени до весны
Видит красочные сны. За едой он не встает, Только лапу, знай, сосет. |
Дети: Медведь!
|
Маша: Вы догадались к кому в гости мы отправимся?
Дети с Машей отправляются в гости к Мишке в лес.
|
Дети: Так мы отправимся в гости к Мишке! |
2. Основная часть | |
Физ. минутка
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Вот так, вот так (марш под музыку) Топ – топ, топ – топ – топ (бег под музыку), А теперь по камешкам прыг – скок, прыг – скок. На поляне за кустом чей – то дом в доме Мишка живет, он ребят к себе зовет. Мишка выглядывает из окошка: |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом и повторяют слова из текста.
Шагают под музыку Бегают под музыку Прыгают Останавливаются около домика.
|
Мишка: Здравствуйте ребята, очень рад видеть вас у себя в гостях. | Дети: Здравствуйте! |
Маша: Ребята давайте обрадуем Мишку расскажем стихотворение про него.
Кто расcкажет стихотворение? Вот какое хорошее стихотворение вы рассказали про Мишку. Молодец Диана! Кто еще хочет рассказать стихотворение?
|
Диана: Я расскажу!
У меня полно игрушек: Куклы, зайки, книжки, Но милее всех на свете - Плюшевые мишки! С мишками всегда дружу, Часто в них играю, С мишками гулять хожу, С ними засыпаю. И когда я взрослой стану В них играть - не перестану! Научусь я шить, вязать, Буду мишек наряжать. Л. Кочубеева. Дети по желанию расскажут стихотворение.
|
Мишка: Спасибо друзья, вы меня очень порадовали стихотворением! | Дети: Пожалуйста.
|
Маша: Ребята, посмотрите внимательно на Мишку, что вы можете рассказать о нем?
Мишка: Молодцы ребята! Да, я очень люблю бегать. Давайте поиграем в игру «Медведь и дети». |
Дети: Мишка на ощупь мягкий
Он коричневого цвета. У него на голове ушки круглые, черные глаза и нос, большие лапки, хвостик маленький. Мишка дикое животное. Он живет в лесу. Он умеет бегать и лазить по деревьям. Дети играют в игру с медведем.
|
Игра «Медведь и дети»
Мишка по лесу гулял и детишек он искал
Долго – долго он искал, Сел на травку задремал Стали деточки плясать, Стали ножками стучать, Мишка, Мишенка вставай и ребяток догоняй. |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, повторяют стихотворение, убегают от Медведя, когда он их догоняет.
|
Мишка: Хорошо ребята вы бегаете, не угнаться за вами… то – то я устал, расскажите мне еще какое – нибудь стихотворение… | |
Маша: Ребята кто знает потешку про Медведя?
Молодец, умница Катя! А кто еще хочет рассказать потешку?
|
Катя: Я знаю!
Ой – ее – ее - ечки! Спал Медведь на коечке. Свесились с кроватки. Две босые пятки! Ой смешные пятки! Увидала мышка, Мышка шалунишка, Влезла на кроватку, Хвать его за пятку! Дети рассказывают потешку по желанию. |
Маша: Ребята посмотрите кто пришел в гости и растерял на полянке все шишки!? | Дети: Это белочка.
|
Маша: Конечно белочка! Ребята давайте поможем ей собрать все шишки! | Дети: Давайте.
|
Игра «Белочка и шишки».
Шишки на ветке – Маленькие детки Весело качаются, С ветки улыбаются. Шишки негаданно На землю попали Прыг – прыг поскакали И на землю все упали. Покатились шишечки Шишечки – малышечки. |
Дети выполняют ритмичные движения при повторении стихотворения.
Ходят и раскачиваются из стороны в сторону руки на поясе, покачивание с ноги на ногу, вправо и влево. Прыгают. Бег, собирают шишки.
|
Мишка: Вот какие молодцы ребята, помогли белочке собрать шишки в корзину, она вам спасибо говорит. | Дети: пожалуйста.
|
Маша: Дети, а вы проголодались?
Мишка, наши детки хотят кушать. Мишка: A давайте все вместе сварим самую вкусную кашу. |
Дети: Да!
Дети: Давайте!!!
|
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша кашу варила
Маша кашей всех кормила, Положила Маша кашу. Кошке – чашку Жучке в плошку, А коту в большую ложку, В миску курицам цыплятам И в корыте поросятам. Всю посуду заняла Все до крошки раздала. |
Дети улыбаются, повторяют движения в соответствии с текстом, проговаривая слова в тексте.
|
Маша: Ребята, а как вы думаете чем питаются медведи? | Дети: Медом, ягодами, грибами.
|
Мишка: Дети посмотрите что растет у меня на полянке? Какая ягода? Вы поможете мне ее собрать? | Дети: Ягода, клубника! Да.
|
Дидактическая игра «Половинки»
Собирают половинки ягод вырезанные из цветного красного картона и складывают в одну клубничку.
Маша: Ребята как называется ягода, которую собрали? Какого она цвета? Где она растет?
|
Дети собирают на полянке половинки ягод и складывают в одну клубничку, и складывают в лукошко.
Дети: Ягода которое мы собрали, называется клубника. Ягода красного цвета.
Растет она на поляне в огороде у Мишки. |
|
|
Мишка: спасибо дети, что вы сегодня пришли ко мне в гости, мне свами очень было весело, приходите ко мне еще!
Маша: Ну, вот пора возвращаться в детский сад. Скажем Мише до свидания! Пока! пока! Давайте закроем глазки возьмемся за руки и скажем 3 раза волшебные слова: «Раз, два, три, в детский садик нас верни!» |
Дети: придем!
Дети: До свидания! Пока! пока! «Раз, два, три, в детский садик нас верни!».
|
Маша: Молодцы ребята! Мне очень понравилось с вами проводить время! А вам понравилось?
К кому мы сегодня ходили в гости? Кому вы сегодня помогли? А чем вы помогли белочке? В какие игры играли? Что понравилось больше всего? |
Дети: Понравилось!
Мы сегодня ходили в гости к Мишке. Мы сегодня помогли белочке. Собрали шишки которые она растеряла. Играли в разные игры. Больше всего понравилось в гостях у мишки! |
Читайте также |
---|
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...