Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес»
Для детей подготовительной группы
Программное содержание.
- Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
- Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.
- Закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце;
- Развивать воображение, внимание, мышление;
- Познакомить с новым музыкальным произведением “Зима” А.Вивальди;
- Воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку;
Материал:
Портрет композитора А. Вивальди;
Музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, волшебные палочки
Аудиокассета с записью музыкального произведения “Зима” А. Вивальди;
Ход занятия
Музыкальный руководитель . Ребята, сегодня наше музыкальное занятие я хочу начать с отрывка стихотворения А.Пушкина
Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет.
И речка подо льдом блестит.
Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом отрывке. (ответы детей). Правильно, конечно о зиме. И сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.
Дети под музыку идут по воображаемому лесу и любуются им.
Музыкальный руководитель . Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Проводится упражнение — ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».
М.Р. Вдруг из-за дерева выскочил маленьких зайчик и побежал.
Дети изображают зайца
А за зайчиком бежит хитрая лисичка
Дети изображают лисичку
М.Р. Ребята вот мы с вами и в лесу, а что мы будем делать, если вдруг потеряемся?
Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».
М.Р. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.
Распевка: «Кто живет в лесу Ау-Ау».
Ребята, впереди нас ждет красивая полянка. Давайте скорее туда поскачем — колени поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперед, руки на пояс. Дети выполняют поскоки под «Польку», муз. М. Красева.
Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке.
Кружатся снежинки В воздухе морозном. Падают на землю Кружевные звёзды. Вот одна упала На мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, Подожди немножко! |
Кружение на носочках
Медленно присесть, показать плавное падение снежинок
Встать, поймать воображаемую снежинку на ладошку
Бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой |
А сейчас отгадайте загадку:
Зимой и летом одним цветом.
Дети. Елочка.
Музыкальный руководитель. Правильно. Вот она. (Достает маленькую елку и ставит ее посередине зала.) Посмотрите, какая елка зеленая, какие у нее иголочки. Все деревья в лесу уснули, только елочка не спит
А давай те споем нашей елочке песню про Зимушку. Встали ровненько, плечи расправили, вдохнули носиком!
Исполняется песня «Зимушка-зима», муз. Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки. Прошу занять свои места. Сегодня мы познакомимся с композитором Антонио Вивальди (показ портрета композитора).
Вивальди – итальянский композитор, который жил очень давно – 400 лет назад. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. В детстве он учился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран и городов. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами сегодня послушаем. Оно называется “Зима”
(слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”).
Какая музыка по характеру? (добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).
Скажите, какой основной инструмент вы услышали именно в этом музыкальном фрагменте? (скрипка).
Вы мне говорили, что эта музыка волшебная, изящная, сказочная… А у вас не появилось желание подыграть на музыкальном инструменте под эту музыку? (Ответы детей).
А девочкам я предлагаю потанцевать. А чтобы танец получился действительно зимний я раздам волшебные палочки. Старайтесь передать в движении все волшебство и изящество мелодии.
(исполнение детей на музыкальных треугольниках, импровизация танца).
Музыкальный руководитель: Смотрите, как надо трудиться.
Построил вот дом для зимы муравей,
Вон сколько окошек и сколько дверей.
Тепло ему и спокойно, я очень, друзья им довольна!
Муравей выглядывает из домика.
«Песня муравья»
Муравей .(видит стрекозу)
Вон идет Стрекоза по дорожке,
Совсем уж замерзла, ослабли и ножки.
(Стрекоза идет, спотыкается, замерзает, опускается на пол.)
Стрекоза .
Ах! От солнца больше нет тепла,
Куда же лето делось? Как танцевали я тогда,
Как весело я пела!
«Песня стрекозы»
Теперь без подружек своих я скучаю,
Без солнышка падаю и замерзаю.
(Ложится около домика Муравья.)
Милый, милый Муравей! (Протягивает к нему руки).
Стрекозу ты пожалей.
Музыкальный руководитель: Холодно, очень холодно Стрекозе! Но что же делать, ведь о теплом доме надо было позаботиться заранее.
Стрекоза (приподнимается).
Казалось, что весело будет всегда
И лето не кончится никогда.
Муравей.
Эй, Стрекоза, заходи в дом скорей!
Вот тебе чай и оденься теплей.
Тебя приглашаю, живи у меня,
Вон как нас много — большая семья.
Стрекоза Как хорошо иметь друзей, Спасибо, милый Муравей!
Музыкальный руководитель: Вот какой замечательный муравей, не дал замерзнуть нашей стрекозе. А давайте споем песню
«Неприятность эту мы переживем»
Музыкальный руководитель: Мы сегодня очень хорошо потрудились, нагулялись, наигрались. Но пора нам возвращаться домой. До новых встреч.
Список использованной литературы:
1. Аудиокассета с записью музыкального произведения «Зима» А. Вивальди;
2. Фролова Н.В. Теория и методика музыкального воспитания дошкольников: Учебное пособие
Читайте также |
---|
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...
Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы
Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня праздник...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...