Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми
Тема: Автоматизация звука [Р]

 

1. Цель: Автоматизация звука Р.

2. Задачи:

Коррекционно-образовательные

- Совершенствовать артикуляционную гимнастику.

- Формировать направленный длительный выдох. Развивать силу голоса.

- Активизация и актуализация словаря по теме: «Дом. Животные».

- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительного с существительным).

- Совершенствование навыков звукового анализа.

Коррекционно- развивающие:

- Развивать фонематическое восприятие, развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие связной речи.

- Развитие словесно-логического мышления, внимания, памяти, воображение.

- Координация речи с движением, зрительного внимания.

- Развивать умение слышать и чувствовать чувство ритм стиха.

Коррекционно-воспитательные:

- Создание у детей игровое, психоэмоциональное настроение.

- Формировать доброжелательное отношение, самостоятельность, инициативность, ответственность.

- Формирование навыков сотрудничества.

- Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.

Оборудование:

Поле с секторами, конверты с заданиями, зеркала 4 шт., картинки для артикуляционной гимнастики, запись музыки (труба, гармонь, скрипка, барабан) бабочки на нитках, имитация дороги, 4 машинки (2 маленькие, 2 большие), 4 ракеты, игрушки животных, мяч, зелёная полянка, мольберт, коробка для сюрприза, карандаши, раскраски.

 

1. Организационный момент.

Дети входят в зал.

Логопед: Ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Ребята, я хочу вас пригласить поиграть в интересную игру. Давайте представим, что мы попали на игру «Поле чудес».

Но в этой игре мы будем отгадывать загадки и выполнять разные задания, в которых будет встречаться звук «Р». Хотите поиграть?

Но перед игрой нам нужно подготовиться и сделать артикуляционную гимнастику для языка.

Я вас приглашаю сесть за стол.

Упражнение: «Лопаточка», «Качели», «Маляр», «Барабан». Молодцы!

А теперь давайте подуем на бабочек, и посмотрим как они умеют порхать и кружиться в воздухе.

Дети берут бабочек за нитку и дуют на них (губы трубочкой, щеки не надувать).

Хорошо молодцы!

Логопед: Давайте бабочек отправим на цветок на полянке.

Дети дуют за бабочек. Хорошо подготовились, а теперь давайте начинать игру.

Логопед: Давайте будем крутить барабан.

Задание 1. Изолированное произношение звука.

Ребята, послушайте загадку!

Куда бежит сама не знает,

В степи ровна, в лесу плутает,

Споткнется у порога, что это?

Дети: Дорога!

Логопед: молодцы! Помогите машинке проехать по дороге без остановок. Надо катить машинку и заводить мотор р-р-р. А теперь произнесите и покажите, как гудит большая машина и как маленькая.

Дети выполняют задание, произнося звук [р] тихо и громко (на столе имитация дороги). Молодцы, ставьте машины на стоянку.

Логопед: Продолжаем раскручивать барабан.

Задание 2. Произношение звука в слогах. Звуковой анализ.

А у нас на очереди важное задание с космической станции. И опять загадка.

Что за птица алый хвост

Полетела в стаю звёзд…. Правильно, ракета.

Ребята, помогите ракете взлететь в космос, но для этого нужно произносить слоги.

Берём по одной ракете по очереди произносим.

Ра-ра-ра

Ро-ро-ро

Ру-ру-ру

Ры-ры-ры

Ребята, в слоге РА сколько звуков?... Какой первый звук?... Какой второй? И т.д.

Молодцы! И с этим заданием справились.

Крутим дальше барабан.

Задание3. Согласование числительных с существительными.

Ребята, а в этом конверте задание математическое. Надо посчитать животных.

Посмотрите, кто у нас пасётся и гуляет на лугу. Назовите?

Как одним словом можно назвать этих животных?

Ответы детей:

Но здесь не только животные, но и домашние птицы. Давай те их посчитаем.

(5 коров, 5 баранов, 5 поросят, 5 кур.)

Отлично всех пересчитали.

Задание 4. Физминутка.

Давайте немножко отдохнём. Упражнение «Робот»

Это робот не простой (Качать указательным пальцем.)

Этот робот заводной (Заводить мотор руками.)

Робот вертит головой (Крутить головой вправо-влево.)

Робот двигает рукой (Двигать руками как робот.)

Робот топает ногой (Топать ногами.)

Он тогда такой смешной (Рисовать на лице улыбку.)

Какие смешные роботы у нас получились!

Давайте крутить наш барабан.

Задание 5. Развитие фонематического слуха.

А на очереди музыкальная пауза.

Надо угадать, что за музыкальные инструменты звучат.

Сядьте на коврик и послушайте. Можете закрыть глаза.

Звучит музыка: Трубы, барабана, гармони, скрипки.

(Если дети угадали музыкальный инструмент, логопед показывает картинку с изображением муз. инструмента.)

Молодцы!

Задание 6. Игра с мячом.

Ребята в конверте задание, но в нём допущены ошибки. Давайте, их исправим. Как надо правильно сказать?

1. Чёрный ворона.

2. Оранжевый морковь.

3. Крупный горошина.

4. Кирпичная дом.

5. Черный корка.

6.  Красная помидор.

7. Красивый перчатка.

8. Шерстянная шарф.

Задание 7. Игра «Чего или кого не стало?»

Логопед: Ребята, подойдите к доске и отгадайте загадки.

Пришёл художник наш, На поляне, возле норки

он взял тетрадь и ….. (Карандаш) Дом построен без иголки,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион…. (Муравейник).

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Разноцветное коромысло над рекою повисло.

Клюй не робей! Кто это ?... (Воробей) (Радуга).

Логопед: Загадкиразгадали, отлично! Посмотрите внимательно и запомните, как стоят картинки.

Закрывайте глаза. Какой картинки не стало?

Ответы детей:

Какие вы внимательные!

Крутим ещё раз барабан.

Задание 8.

Ребята, да у нас же выпал сектор приз. Давайте посмотрим, что в коробке.

Ой, что это?

Дети: Раскраски и карандаши.

Логопед: Ребята, какой мы с вами звук чаще всего сегодня произносили?

Дети: Звук Р.

Логопед: Правильно, и конечно в дальнейшем мы будем его ещё закреплять в нашей речи.

А игра «Поле чудес» вам понравилась? Поиграем ещё как-нибудь?

А теперь давайте прощаться со всеми! До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Читайте также

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Конспект НОД «Бабочка - красавица»

Конспект НОД «Бабочка - красавица» Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки. Задачи: Формировать представление о бабочке, как представителя...

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»