Непосредственно образовательная деятельность с детьми
Тема: «Потешный сундучок»

(Занятие в первой ясельной группе)

 

Образовательная область «Коммуникация».

Цель: формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы.

Программные задачи:

  1. Знакомить детей с произведениями устного народного творчества.
  2. Учить понимать содержание потешек.
  3. Активизировать речь, побуждать детей к произношению знакомых слов;
  4. Обогащать знания детей о природе.
  5. Воспитывать у детей отзывчивость к произведениям устного народного
  6. творчества.
  7. Вызывать у детей радостное настроение и умение обыгрывать потешки.

Материалы и оборудование: Макет домика, табуреточка, картинки, потешный сундучок, маска, аудио проигрыватель, корзинка,

игрушка кошка, пособие по развитию мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, коммуникация, физическое развитие, музыка, познание, труд, здоровье, социализация.

Билингвальный компонент: кошка-катка, нумолкай - зайчик, горох - кснав.

 

Ход НОД

В группе стоит макет домика, скамеечка.

Воспитатель: Ребята, мы все с вами нарядные. У нас сегодня в группе гости. Им интересно знать как мы с вами умеем играть, веселиться. трудиться. Давайте мы их поприветствуем.

Здравствуйте, глазки!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте

Дети, вы у кого любите бывать в гостях?

Дети (отвечают).

Воспитатель: Нам придётся пройти немного по дороге, чтобы дойти до бабушки.

Читаем потешку, выполняем движения

Ножки вы, ножки,

Вы куда спешите?

Большие ноги идут по дороге

Топ-топ-топ-топ

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ- топ-топ.

Воспитатель: А я повяжу фартук, платок. Теперь я бабушка. Здравствуйте мои ребятки. Рада вас видеть. Вот и мой домик. Я живу здесь не одна. Со мной живёт мой дружок. Хотите узнать кто?

Дети (отвечают).

Хозяйка: Тогда отгадайте загадку:

Мягкие лапки, на лапках царапки.

На молоко глядит, «мяу», «мяу», - говорит

Кто это?

Дети (отвечают).

Хозяйка: Правильно, котик. По-мордовски кошка - катка. А вот и мой маленький дружок. (Хозяйка берёт его на руки, гладит, предлагает погладить детям.) А что есть у котика. Давайте посмотрим.

Дети: (отвечают).

Котик любит слушать потешки. У меня есть потешный сундучок. Там найдётся и для котика одна. Порадуем котика, почитаем вместе.

Только сундук не простой надо прочитать потешку. Ребята, может кто-нибудь знает, сможет нам прочесть?

Дети: (отвечают, читают).

Хозяйка: А вот и потешный сундучок открылся!

(Чтение потешки с выполнением пальчиковой гимнастики.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы-

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Хозяйка: Мой дружок говорит вам спасибо. Яочень довольна вами. Вы потешки знаете, только мне помощники нужны. Идёт весна, на огороде полно работы. Готовы бабушке помочь?

Дети: (отвечают).

Хозяйка: Вот помогите посадить горошек в землю.

Дети: (выполняют «посадку гороха», выкладывая в отверстия в прорезях баночек горошины).

Хозяйка: Поглядите, какой мы вырастим горошек с вами. По-мордовски горох - кснав. Есть в моём сундучке и про горошек потешка. Послушайте как горошек подпрыгивает.

(Звучит аудиозапись потешки «Баба сеяла горох», дети выполняют движения.)

Хозяйка: Спасибо, дети. Помогли бабуле.

Кто-то вот на огороде у меня побывал. Я ушки видела да серый хвостик. Кто это был?

Дети: (отвечают).

Хозяйка: Да, заинька. По-мордовски зайчик - нумолкай. Только он боится. Посмотрите, какой наш зайка. Что у него есть?

Дети: (отвечают).

Хозяйка: А у меня в сундучке и для зайчика песенка потешка. Оденем маску зайки. Давайте станцуем для него.

Дети танцуют, выполняя движения с воспитателем, зайчиком.

Хозяйка: Пора нам с вами прощаться! Спасибо всем ребятам. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с моим котиком приготовили угощение.

Для нашей детворы

Мы корзинку принесли

С конфетами, цветами.

Посмотрите, дети, сами!

Воспитатель: У кого мы сегодня были в гостях?

Бабушка живёт не одна, а с кем?

Что у бабушки вам понравилось?

Как мы помогли бабушке?

Для кого мы танцевали?

Как бы вы хотели с бабушкой поиграть?

Спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Читайте также

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...