Непосредственно образовательная деятельность с детьми
Тема: «Потешный сундучок»
(Занятие в первой ясельной группе)
Образовательная область «Коммуникация».
Цель: формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы.
Программные задачи:
- Знакомить детей с произведениями устного народного творчества.
- Учить понимать содержание потешек.
- Активизировать речь, побуждать детей к произношению знакомых слов;
- Обогащать знания детей о природе.
- Воспитывать у детей отзывчивость к произведениям устного народного
- творчества.
- Вызывать у детей радостное настроение и умение обыгрывать потешки.
Материалы и оборудование: Макет домика, табуреточка, картинки, потешный сундучок, маска, аудио проигрыватель, корзинка,
игрушка кошка, пособие по развитию мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, коммуникация, физическое развитие, музыка, познание, труд, здоровье, социализация.
Билингвальный компонент: кошка-катка, нумолкай - зайчик, горох - кснав.
Ход НОД
В группе стоит макет домика, скамеечка.
Воспитатель: Ребята, мы все с вами нарядные. У нас сегодня в группе гости. Им интересно знать как мы с вами умеем играть, веселиться. трудиться. Давайте мы их поприветствуем.
Здравствуйте, глазки!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте
Дети, вы у кого любите бывать в гостях?
Дети (отвечают).
Воспитатель: Нам придётся пройти немного по дороге, чтобы дойти до бабушки.
Читаем потешку, выполняем движения
Ножки вы, ножки,
Вы куда спешите?
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ-топ-топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ- топ-топ.
Воспитатель: А я повяжу фартук, платок. Теперь я бабушка. Здравствуйте мои ребятки. Рада вас видеть. Вот и мой домик. Я живу здесь не одна. Со мной живёт мой дружок. Хотите узнать кто?
Дети (отвечают).
Хозяйка: Тогда отгадайте загадку:
Мягкие лапки, на лапках царапки.
На молоко глядит, «мяу», «мяу», - говорит
Кто это?
Дети (отвечают).
Хозяйка: Правильно, котик. По-мордовски кошка - катка. А вот и мой маленький дружок. (Хозяйка берёт его на руки, гладит, предлагает погладить детям.) А что есть у котика. Давайте посмотрим.
Дети: (отвечают).
Котик любит слушать потешки. У меня есть потешный сундучок. Там найдётся и для котика одна. Порадуем котика, почитаем вместе.
Только сундук не простой надо прочитать потешку. Ребята, может кто-нибудь знает, сможет нам прочесть?
Дети: (отвечают, читают).
Хозяйка: А вот и потешный сундучок открылся!
(Чтение потешки с выполнением пальчиковой гимнастики.)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы-
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Хозяйка: Мой дружок говорит вам спасибо. Яочень довольна вами. Вы потешки знаете, только мне помощники нужны. Идёт весна, на огороде полно работы. Готовы бабушке помочь?
Дети: (отвечают).
Хозяйка: Вот помогите посадить горошек в землю.
Дети: (выполняют «посадку гороха», выкладывая в отверстия в прорезях баночек горошины).
Хозяйка: Поглядите, какой мы вырастим горошек с вами. По-мордовски горох - кснав. Есть в моём сундучке и про горошек потешка. Послушайте как горошек подпрыгивает.
(Звучит аудиозапись потешки «Баба сеяла горох», дети выполняют движения.)
Хозяйка: Спасибо, дети. Помогли бабуле.
Кто-то вот на огороде у меня побывал. Я ушки видела да серый хвостик. Кто это был?
Дети: (отвечают).
Хозяйка: Да, заинька. По-мордовски зайчик - нумолкай. Только он боится. Посмотрите, какой наш зайка. Что у него есть?
Дети: (отвечают).
Хозяйка: А у меня в сундучке и для зайчика песенка потешка. Оденем маску зайки. Давайте станцуем для него.
Дети танцуют, выполняя движения с воспитателем, зайчиком.
Хозяйка: Пора нам с вами прощаться! Спасибо всем ребятам. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с моим котиком приготовили угощение.
Для нашей детворы
Мы корзинку принесли
С конфетами, цветами.
Посмотрите, дети, сами!
Воспитатель: У кого мы сегодня были в гостях?
Бабушка живёт не одна, а с кем?
Что у бабушки вам понравилось?
Как мы помогли бабушке?
Для кого мы танцевали?
Как бы вы хотели с бабушкой поиграть?
Спасибо.
Читайте также |
---|
Исследовательская деятельность «Полезный укроп»
Исследовательская деятельность «Полезный укроп»
К здоровью и гармонии через сенсорный сад
К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...
Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…
Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...