Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию
«Путешествие в страну Всезнанию»

Для детей среднего возраста

 

Программное содержание:  

Цель: закрепление итоговых знаний по образовательной области «Познавательное развитие».

Целевые установки:

Образовательные: закрепить знания о частях суток, закрепить умение различать и называть времена года, закрепить в памяти названия весенних месяцев, закрепить в умении считать предметы в пределах шести, закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), закрепить умение сравнивать, классифицировать предметы по группам.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность суждений.

Словарная работа: закрепить в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, металлический), продолжать учить согласовывать слова в предложении, составлять описательный рассказ по картинке.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Приемы: игровые, решение проблемной ситуации, вопросы, загадки, рассматривание картинок.

Демонстрационный материал: картинки с изображение диких лесных животных (лиса, заяц, волк, белка), засушенные листья березы, рябины, дуба, картинки с изображением этих деревьев, картинки с изображением частей суток, времен года, презентация «Назови одним словом», картинки с изображением персонажей сказки «Теремок» в «домиках» - геометрических фигурах (круге, овале, квадрате, прямоугольнике, треугольнике), картонные медведи 6 шт., карточки с изображением ложки – 6 шт., кегли, следы человека, вырезанные из картона, игрушки, изготовленные из разного материала (резины, пластмассы, дерева, стекла, металла), ноутбук.

 

Ход ОД:

  1. Приветствие.
  2. Воспитатель: Ребята, вы целый год ходили в садик, многому научились, многое узнали, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, вы перейдете в старшую группу. Хотите? Но для начала нужно узнать, готовы ли вы? Нас ждет путешествие в страну Всезнанию, в которой живет самый умный мальчик – Знайка! Для того чтобы попасть в эту Волшебную страну, мы поедем на поезде.

Воспитатель становится первым, дети прикрепляются друг за другом «паровозиком». Идут по кругу, имитируя движение поезда, при этом проговаривая четверостишие:

Едет, едет паровоз –

Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс.

Машинистом – рыжий пёс (автор В.Татаринов).

  1. Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в Волшебной стране Всезнании. Это первая остановка в этой стране и называется она – станция «Угадайкино». Ребята, присмотритесь внимательно, здесь лежит записка, вот только все предложения в ней не закончены, недостаёт последнего слова. Я буду читать предложения, а вы попробуйте его закончить закончить:
  2. - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда началось наше путешествие, в какое время суток?- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

А сможете вы ответить на вопросы, в какое время года, что бывает?

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Ребята, а вот и следующее задание: перед вами лежат разные игрушки. Попробуйте догадаться, из чего они сделаны? Из какого материала?

  1. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Но нас ждёт следующая станция, ведь страна Всезнания очень большая. Вперёд!

Воспитатель становится первым, дети прикрепляются друг за другом «паровозиком». Идут по кругу, имитируя движение поезда, при этом проговаривая четверостишие:

Едет, едет паровоз –

Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс.

Машинистом – рыжий пёс.

Вот мы и приехали. Эта станция называется «Сказочная».

Сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы попытаетесь догадаться, какая это сказка.

  • Комар, паук, самовар (Муха-цокотуха).
  • Медведь, лягушка, волка, заяц (Теремок).
  • Дедушка, бабушка, амбар, заяц, волк, лиса (Колобок).
  • Иван-Царевич, стрела (Царевна-лягушка).
  • Медведь, короб, пирожки, бабушка, дедушка (Маша и медведь).
  • Корова, волчица, жучок, червячок, Лимпопо, гиппопотам (Айболит).
  • Золотой ключик, Мальвина, Пьеро (Буратино).
  • Машенька, Ванечка, баба Яга, печка, яблоня, молочная река (Гуси-лебеди).

Молодцы, ребята. Все сказки знаете! А помните, как закончилась сказка «Теремок». Ребята, а с тех пор, как звери разбежались, каждый из них живет в своем домике. Посмотрите, домики у них одинаковые или отличаются? Чем отличаются? Верно, формой. Какой формы домик у лягушки? У зайки? У волка? У медведя? У лисы с зайчиком? Как мы можем одним словом назвать и круг, и квадрат, и прямоугольник? Верно, это всё геометрические фигуры. А нас ждет следующая станция. Вперед!

Вновь едут на «паровозике».

  1. Ребята, а это станция называется «Лесная». И неспроста, посмотрите, тут водятся животные. Кто расскажет нам, что это за животные. Кто это? Заяц (у него длинные уши, короткий хвост, летом шерстка серая, зимой белая, быстро бегает, всех боятся). Лиса (рыжая, хитрая, у нее пушистый хвост, ловит зайцев и мышей). Волк (страшный, голодный, злой, серый, живёт в логове, ловит зайцев). Белка (быстрая, скачет с ветки на ветку, ест орешки, шишки, живет в дупле, рыжая, хвост пушистый). А как одним словом мы можем назвать всех этих животных? (дикие, лесные животные).

А что еще есть в лесу? Верно, деревья. А какие деревья знаете вы? Нужно правильно соотнести вместе картинку и листья, которые лежат перед вами. Как называются деревья, которые изображены на картинке? (Рябина, береза, дуб.) Верно, молодцы.

  1. Ребята, но не забывайте, мы еще не прошли путешествие до конца, нас ждет следующая станция. Называется она - станция «Задачкино».

Снова едут на «паровозике».

А значит, нам предстоит, решить задачи! Посмотрите, кто нас встречает! Это же медведи. Вот только они проголодались, а потому очень злы. Никак у них не получается сесть за стол, потому что не могут поделить ложки. Поможем им? Сколько медведей? Посчитаем. Верно, шесть. Сколько ложек? Считаем? Верно, пять. Чего больше, ложек или медведей? Верно, медведей больше. А что нужно сделать, чтобы ложек и медведей было поровну, чтобы каждому медведю хватило бы ложки? Верно, нужна еще одна ложка. Вот она. А теперь, нас ждут задачки.

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

С мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Скольких зверей видала я?

Ребята, оказывается, осталась последняя станция, но добраться до нее будет совсем не просто. Нас ждет болото и лабиринт. Но мы не боимся препятствий, а потому – вперед!

Дети проходят по «болоту» по следам человека, а затем по лабиринту из кеглей, стараясь не задеть их.

  1. Воспитатель: Эта станция называется «Словечкино». А почему, у нее такое интересное название, вы сейчас сами догадаетесь. Внимательно смотрите на экран.

Воспитатель включает на ноутбуке презентацию «Назови одним словом».

Видите, все эти предметы, как их можно назвать одним словом? А как можно назвать все эти предметы одним словом?

Молодцы, ой, что это?

На экране появляется последний слайд – письмо от Знайки.

Воспитатель: Написано письмо от Знайки:

Здравствуйте, ребята! Это я, Знайка, житель страны Всезнании. Я очень рад, что вы успешно справились со всеми заданиями, которые ожидали вас в моей стране, вспомнили, всё, что узнали за целый год! Вы настоящая команда! Так держать! Вы можете смело шагать по дороге знаний в старшую группу! До свидания, до новых встреч.

Здравствуйте, ребята! Это я, Знайка, житель страны Всезнании. Я очень рад, что вы успешно справились со всеми заданиями, которые ожидали вас в моей стране, вспомнили, всё, что узнали за целый год! Вы настоящая команда! Так держать! Вы можете смело шагать по дороге знаний в старшую группу! До свидания, до новых встреч!

  1. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы прошли все испытания, которые нам встретились на пути. А значит, нам пора, прощаться со страной Всезнанией и возвращаться в детский сад!
  2. Ребята, вам понравилось путешествие в удивительную страну Всезнанию? А что вам запомнилось (понравилось) больше всего?

 

Список использованных источников

  1. http://bobot.ru/problem-in-verses/ Математические загадки в стихах.
  2. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/02/19/zanyatie-vremya-sutok-prezentatsiyasutki Вопросы о времени суток.
  3. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/srednja-grupa-dou/konspekt-itogovoi-nod-v-srednei-grupe-po-teme-pjat-klyuchei.html. Вопросы о временах года.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...

Читайте также

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...