Конспект НОД в средней группе
«Обобщающее занятие по творчеству Н. Сладкова и В. Бианки»
Программное содержание:
1. Стимулировать интерес детей к получению новых знаний.
2. Совершенствовать и обогащать читательский опыт детей, умение характеризовать героев художественных произведений. Закрепить знания произведений писателей- натуралистов.
3. Учить детей отвечать на вопросы, используя простые предложения; слушать товарищей, участвовать в коллективном разговоре.
4. Развивать у детей внимание, воображение, умение мыслить, рассуждать логически.
5. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к природе.
Активизация и обогащение словаря: писатели - натуралисты, неслух.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений Н. Сладкова, В. Бианки.
2. Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных.
3. Прослушивание аудиосказок о природе.
4. Просмотр мультфильмов.
5. Беседы.
6. Дидактические игры.
Оборудование: Иллюстрации к произведениям, д/и «Узнай произведение, назови автора», «Выбери героя из произведения», «Что мы слышим в лесу?», запись «звуки леса», плакат- «Правила поведения в лесу».
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня почтальон принес нам письма. Вам интересно узнать что здесь? Мальчики, вы узнаете, что в этом конверте, девочки- в другом. Собрав части, мы узнаем, кто спрятался в конвертах.
Чье изображение получилось у мальчиков, чье - у девочек?
К нам в гости пришли белочка и медведь.
-Дети, белочка и медведь принесли нам приглашение. Давайте узнаем, куда же они нас приглашают.
«Дорогие ребята! Если вы любите слушать рассказы о небе, птицах, цветах, лесе, море и других чудесных и необычных обитателях природы? Тогда добро пожаловать в гости к писателям- натуралистам в мир природы».
- Скажите, а вы знаете, кто такие писатели- натуралисты?
(Это писатели, которые внимательно наблюдают и пишут о природе.)
- Ребята, а с творчеством каких писателей- натуралистов мы уже познакомились?
(В. Бианки, Н. Сладков, М. Пришвин, Е. Чарушин.)
- Ребята, чтобы вот так хорошо знать природу, и писать о ней, видеть прекрасное вокруг, нужно много наблюдать за ней, знать как поют птицы, повадки животных, насекомых, как это делали писатели- натуралисты. В. Бианки и Н. Сладков много времени провели, наблюдая за природой, поэтому у них получились такие интересные рассказы, которые мы с вами с удовольствием читаем.
- Дети, а какие произведения о природе вы помните?
(… «Подкидыш», «Первая охота», «Званый гость», «Лесные домишки», «Хвосты».)
- Ребята, а вы хотите стать натуралистами и отправиться в путешествие в мир природы?
(…)
Сюрпризный момент.
- Хорошо, давайте станем ненадолго натуралистами, понаблюдаем за природой. Я сейчас взмахну волшебной веточкой и вы превратитесь в юных натуралистов. Веточкой взмахну, в натуралистов деток превращу.
Игра «Что мы слышим в лесу?»
-Начнем наше путешествие с игры «». Посмотрим, какие вы внимательные наблюдатели. Давайте послушаем звуки леса, а потом вы скажете, кто что услышал?
(Слушают звуки леса, называют.)
- Молодцы, очень внимательно слушали. Я уверена, из вас получатся хорошие натуралисты.
- Ребята, писатели- натуралисты используют много интересных слов в своих произведениях, давайте вспомним, что обозначают некоторые из них?
- Кого в своих произведениях авторы –Н. Сладков и В. Бианки называют листопадничками?
(Зайчат, родившихся осенью.)
• Кого называют настовичками?
(Зайчат, родившихся весной.)
• Птицу, истребляющую грызунов?
(Сова.)
• Назовите птицу – рыболова из произведения «Чей нос лучше».
(Пеликан.)
• Скажите, для чего мухе нужен был хвост?
(Для красоты.)
• Какой зверь обманывает собак своим хвостом?
(Лиса.)
• Про кого так говорит В. Бианки: «По веткам скакалка, по дуплам сиделка».
(Белка.)
- А теперь давайте немножко поиграем.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
- А сейчас давайте посмотрим, насколько хорошо наши юные натуралисты знают произведения о природе. Поиграем в игру «Узнай произведение».
Я вам буду зачитывать отрывки из произведений, а вы угадаете название и автора.
«…Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой. Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда. Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст…»
О: «Подкидыш». В. Бианки.
- Кто мне скажет, о чем нам рассказывает автор в этом произведении?
О: Рассказывается о том, как автор подбросил яйцо каменки в гнездо пересмешки….
- А теперь скажите, из какого произведения этот отрывок:
«…Бросил мишка камень да обеими лапами под него. Поторопился: камень упал и придавил мишке лапу. Взвыл мишка, затряс больной лапой. Потом полизал, полизал её, да и похромал дальше.
Плетётся, по сторонам больше не глазеет - под ноги смотрит.
И видит: гриб.
Пуглив стал мишка. Обошёл гриб кругом. Глазами видит: гриб, можно съесть. А носом чует: плохой гриб, нельзя есть! А есть хочется…»
(«Неслух» Н. Сладков.)
- О чем это произведение?
О: О мишке, который не послушался маму, ушел в лес один…
- Послушайте еще отрывок:
«Надоело Щенку гонять кур по двору. "Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами". Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу. Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.
Выпь думает: "Я его обману!"
Удод думает: "Я его удивлю!"
Вертишейка думает: "Я его напугаю!"…»
О: «Первая охота» В. Бианки.
- Ребята, кто мне расскажет, о ком это произведение.
О: (О щенке, который в первый раз вышел на охоту….).
- Молодцы, вы все хорошо знаете произведения о природе и их авторов. А сейчас посмотрим, насколько хорошо вы помните героев из произведений о природе.
Поиграем в игру «Выбери иллюстрацию к произведению».
Перед вами лежат иллюстрации из произведений В. Бианки и Н. Сладкова. Я назову произведение, а вы выберите иллюстрацию к этому произведению.
-Покажите иллюстрацию из произведения В. Бианки «Хвосты», Н. Сладкова «Как муравьишка домой спешил», Н. Сладкова «Званый гость», В. Бианки «Чей нос лучше?».
- Молодцы, хорошо знаете героев произведений.
- Все писатели – натуралисты очень хорошо знают, как нужно вести себя в лесу, в природе, а вы знаете правила поведения в природе?
Подойдите к мольберту, и расскажите по иллюстрациям как нужно правильно вести себя в лесу?
- Как нужно к природе относиться?
(Природу нужно любить и бережно к ней относиться.)
- Молодцы, ребята, из вас получились хорошие натуралисты, вы много знаете про зверей и птиц, и большинство этих знаний мы получаем из произведений о природе, надеюсь вы и дальше будете интересоваться художественными произведениями. Вам понравилось сегодняшнее путешествие в мир природы?
(Да.)
- На этом наше путешествие заканчивается. Теперь пора нам превращаться обратно в ребят. Веточкой взмахну, вас в ребяток превращу.
Ребята, а у нас в конверте еще что- то лежит. Это белочка и медведь приготовили для вас подарок - диск с мультфильмом по произведению В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», который мы с вами сейчас посмотрим.
Читайте также |
---|
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...
Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…
Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...