Конспект НОД в средней группе
«Обобщающее занятие по творчеству Н. Сладкова и В. Бианки»

 

Программное содержание:

1. Стимулировать интерес детей к получению новых знаний.

2. Совершенствовать и обогащать читательский опыт детей, умение характеризовать героев художественных произведений. Закрепить знания произведений писателей- натуралистов.

3. Учить детей отвечать на вопросы, используя простые предложения; слушать товарищей, участвовать в коллективном разговоре.

4. Развивать у детей внимание, воображение, умение мыслить, рассуждать логически.

5. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к природе.

Активизация и обогащение словаря: писатели - натуралисты, неслух.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений Н. Сладкова, В. Бианки.

2. Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных.

3. Прослушивание аудиосказок о природе.

4. Просмотр мультфильмов.

5. Беседы.

6. Дидактические игры.

Оборудование: Иллюстрации к произведениям, д/и «Узнай произведение, назови автора», «Выбери героя из произведения», «Что мы слышим в лесу?», запись «звуки леса», плакат- «Правила поведения в лесу».

 

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня почтальон принес нам письма. Вам интересно узнать что здесь? Мальчики, вы узнаете, что в этом конверте, девочки- в другом. Собрав части, мы узнаем, кто спрятался в конвертах.

Чье изображение получилось у мальчиков, чье - у девочек?

К нам в гости пришли белочка и медведь.

-Дети, белочка и медведь принесли нам приглашение. Давайте узнаем, куда же они нас приглашают.

«Дорогие ребята! Если вы любите слушать рассказы о небе, птицах, цветах, лесе, море и других чудесных и необычных обитателях природы? Тогда добро пожаловать в гости к писателям- натуралистам в мир природы».

- Скажите, а вы знаете, кто такие писатели- натуралисты?

(Это писатели, которые внимательно наблюдают и пишут о природе.)

- Ребята, а с творчеством каких писателей- натуралистов мы уже познакомились?

(В. Бианки, Н. Сладков, М. Пришвин, Е. Чарушин.)

- Ребята, чтобы вот так хорошо знать природу, и писать о ней, видеть прекрасное вокруг, нужно много наблюдать за ней, знать как поют птицы, повадки животных, насекомых, как это делали писатели- натуралисты. В. Бианки и Н. Сладков много времени провели, наблюдая за природой, поэтому у них получились такие интересные рассказы, которые мы с вами с удовольствием читаем.

- Дети, а какие произведения о природе вы помните?

(… «Подкидыш», «Первая охота», «Званый гость», «Лесные домишки», «Хвосты».)

- Ребята, а вы хотите стать натуралистами и отправиться в путешествие в мир природы?

(…)

Сюрпризный момент.

- Хорошо, давайте станем ненадолго натуралистами, понаблюдаем за природой. Я сейчас взмахну волшебной веточкой и вы превратитесь в юных натуралистов. Веточкой взмахну, в натуралистов деток превращу.

Игра «Что мы слышим в лесу?»

-Начнем наше путешествие с игры «». Посмотрим, какие вы внимательные наблюдатели. Давайте послушаем звуки леса, а потом вы скажете, кто что услышал?

(Слушают звуки леса, называют.)

- Молодцы, очень внимательно слушали. Я уверена, из вас получатся хорошие натуралисты.

- Ребята, писатели- натуралисты используют много интересных слов в своих произведениях, давайте вспомним, что обозначают некоторые из них?

- Кого в своих произведениях авторы –Н. Сладков и В. Бианки называют листопадничками?

(Зайчат, родившихся осенью.)

• Кого называют настовичками?

(Зайчат, родившихся весной.)

• Птицу, истребляющую грызунов?

(Сова.)

• Назовите птицу – рыболова из произведения «Чей нос лучше».

(Пеликан.)

• Скажите, для чего мухе нужен был хвост?

(Для красоты.)

• Какой зверь обманывает собак своим хвостом?

(Лиса.)

• Про кого так говорит В. Бианки: «По веткам скакалка, по дуплам сиделка».

(Белка.)

- А теперь давайте немножко поиграем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

- А сейчас давайте посмотрим, насколько хорошо наши юные натуралисты знают произведения о природе. Поиграем в игру «Узнай произведение».

Я вам буду зачитывать отрывки из произведений, а вы угадаете название и автора.

«…Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой. Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда. Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст…»

О: «Подкидыш». В. Бианки.

- Кто мне скажет, о чем нам рассказывает автор в этом произведении?

О: Рассказывается о том, как автор подбросил яйцо каменки в гнездо пересмешки….

- А теперь скажите, из какого произведения этот отрывок:

«…Бросил мишка камень да обеими лапами под него. Поторопился: камень упал и придавил мишке лапу. Взвыл мишка, затряс больной лапой. Потом полизал, полизал её, да и похромал дальше.

Плетётся, по сторонам больше не глазеет - под ноги смотрит.

И видит: гриб.

Пуглив стал мишка. Обошёл гриб кругом. Глазами видит: гриб, можно съесть. А носом чует: плохой гриб, нельзя есть! А есть хочется…»

(«Неслух» Н. Сладков.)

- О чем это произведение?

О: О мишке, который не послушался маму, ушел в лес один…

- Послушайте еще отрывок:

«Надоело Щенку гонять кур по двору. "Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами". Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу. Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.

Выпь думает: "Я его обману!"

Удод думает: "Я его удивлю!"

Вертишейка думает: "Я его напугаю!"…»

О: «Первая охота» В. Бианки.

- Ребята, кто мне расскажет, о ком это произведение.

О: (О щенке, который в первый раз вышел на охоту….).

- Молодцы, вы все хорошо знаете произведения о природе и их авторов. А сейчас посмотрим, насколько хорошо вы помните героев из произведений о природе.

Поиграем в игру «Выбери иллюстрацию к произведению».

Перед вами лежат иллюстрации из произведений В. Бианки и Н. Сладкова. Я назову произведение, а вы выберите иллюстрацию к этому произведению.

-Покажите иллюстрацию из произведения В. Бианки «Хвосты», Н. Сладкова «Как муравьишка домой спешил», Н. Сладкова «Званый гость», В. Бианки «Чей нос лучше?».

- Молодцы, хорошо знаете героев произведений.

- Все писатели – натуралисты очень хорошо знают, как нужно вести себя в лесу, в природе, а вы знаете правила поведения в природе?

Подойдите к мольберту, и расскажите по иллюстрациям как нужно правильно вести себя в лесу?

- Как нужно к природе относиться?

(Природу нужно любить и бережно к ней относиться.)

- Молодцы, ребята, из вас получились хорошие натуралисты, вы много знаете про зверей и птиц, и большинство этих знаний мы получаем из произведений о природе, надеюсь вы и дальше будете интересоваться художественными произведениями. Вам понравилось сегодняшнее путешествие в мир природы?

(Да.)

- На этом наше путешествие заканчивается. Теперь пора нам превращаться обратно в ребят. Веточкой взмахну, вас в ребяток превращу.

Ребята, а у нас в конверте еще что- то лежит. Это белочка и медведь приготовили для вас подарок - диск с мультфильмом по произведению В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», который мы с вами сейчас посмотрим.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...