Познавательное занятие «День защитника Отечества»

Тема: «Морской флот»

Цели: Дать представление о морском флоте; познакомить с историей возникновения русского флота; с профессиями на корабле ; вызвать интерес к морякам; вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот. На заключительном этапе провести коллективное рисовние «Морской флот».

Оборудование: картины морских кораблей, атрибуты для игр, листы бумаги, краски, карандаши для рисования.

Предварительная работа: рассматривание картин кораблей, рисование; заучивание стихов об армии, о моряках; рассказы о русском флоте.

Ход занятия.

Дети входят в группу под праздничный марш на полукруг.

Восп.:

Нашей армии российской

День рожденья в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии…

Дети: Салют!

1 реб.:

Мы шагаем браво         

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

2 реб.:

Мы пока что дошколята, 

А шагаем, как солдаты,

Будем Родину любить,

Будем в армии служить.

Дети садятся.

Беседа о морском флоте.

Восп.: Ребята, посмотрите на картины. Что на них изображено?

Дети: Корабли, моряки.

Восп.: Ребята, почему флот называется морским? А кто самый главный на корабле? (капитан). Кто еще есть на корабле кроме капитана?

Дети: матросы.

Восп.: Правильно. Но кроме матросов, ребята, на корабле есть боцман, штурман, механик, радист, военврач, кок, сигнальщик. Знаете что делает каждый из них?

Дети: Кок – готовит еду. Врач – лечит. Механик проводит ремонтные работы.

Восп.: Радист передает сигналы по радио. Штурман стоит штурвала. Сигнальщик передает сигналы флажками другим кораблям. Представляете, если кого-то не будет. Команда должна работать вместе и слаженно.

Восп.: Ребята, а знаете как на Руси появился первый военный корабль? Его построил с помощью иностранных мастеров Петр Первый. Великий русский император. К концу царствования Петра Первого Россия стала одной из сильнейших морских держав Европы.

Выходят дети-«моряки»

1. Мы, ребята любим море.

По морям и по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче здесь, а завтра там.

2. Капитан прикажет строго

Дать машинам полный ход.

Здравствуй, синяя дорога!

Наш корабль идет в поход.

3. Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря!

Восп.: Вот какие у нас смелые моряки. А пословицы об армии вы знаете?

Дети:

Смелого враг не возьмет.

Смелый боец и в бою молодец.

Герой за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Восп.: Молодцы, ребята! А теперь игра на внимание «Сигнальщики»:

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флаг я желтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура» кричать.

Восп.: А теперь поиграем в игру «Рыбаки»

Участвуют 2 ребенка. Встают друг напротив друга. У каждого в руке удочка, соединенная одной леской. Посередине лески – рыбка. Нужно намотать леску на удочку. Побеждает тот, кто быстрее доберется до рыбки.

Восп.: Немножко отдохнем – отгадаем загадки.

1. Чтобы сильная волна

Корабль сдвинуть не смогла,

За борт быстро цепь бросаем,

В воду груз тот опускаем.   (якорь)


2. Чтоб увидеть мне вдали,

Пароходы, корабли,

В него быстро погляжу.

Всей команде расскажу.     (бинокль)


3. Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда.   (компас)

Игра «Тревога»

Выходят 2 ребенка. У каждого на стуле висит куртка, вывернутая наизнанку. По сигналу дети выворачивают рукава курток, одевают их и поднимают флажок. Побеждает тот, кто первый поднимет флажок.

Восп.:

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли вы, бед не зная.

Чтобы не было войны!

А теперь нам всем пора

Крикнуть: «Армии – ура!»

Дети рисуют на тему: «Морской флот».


Литература.

Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-112 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...