Конспект занятии в старшей группе по познавательному развитию
Экскурсия на производство «Химик» г. Лабинска

 

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с жизнью города, в котором они живут. Познакомить детей с промышленным Лабинском - посещение ЗАО «Химик». Обогащать знания детей о труде взрослых. Вызвать чувство гордости за своих земляков, родителей, за их вклад в развитие и процветание города.

Предварительная работа:

Экскурсии по улицам города, достопримечательным местам, беседа о Лабинске, о воинах - освободителях, о героях- земляках, экскурсия в музей, библиотеку, почту, встреча с поэтом Рязановым.

 

Ход занятия:

1 часть.

Мы сегодня продолжим беседу о нашем любимом городе.

«Мы уже, ребята, знакомились с историей своего города. С улицами, достопримечательностями города, а сегодня я расскажу о Лабинске промышленном, трудовом».

Вспомните, пожалуйста, где и кем работают ваши мамы и папы?

(Дети рассказывают о профессии своих родителей и называют предприятия, где они трудятся.)

Скажу детям, что они назвали мало предприятий города, а их в городе очень много. Выставлю снимки предприятий города и назову их.

детей, кто знает, какое предприятие города находится вблизи от детского сада?

(Это химзавод.)

Правильно, ребята. И наш детский сад был построен тоже «Химиком», так как рабочим было удобно, рядом с работой иметь детский сад. Отдал ребенка и вот тебе и работа. Трудились на «Химике» в основном люди, которые жили вблизи от этого предприятия, но здесь работали и те, кому приходилось и добираться до завода долго, поэтому у них был автобус- вахта, который собирал всех рабочих по городу и далее со станции Родниковской и доставлял на завод.

Спрошу детей, что они знают о Химзаводе:

1. Какие цеха есть на Химике?

2. Что изготовляют, какую продукцию?

3. Люди, каких профессий там работают?

(Выслушиваю ответы детей.)

Вот видите, ребята, как вы мало знаете о «Химике», поэтому мы сегодня отправимся с вами на экскурсию на «Химзавод».

Вспомнить с детьми о правилах поведения на улице, на предприятии.

Сообщу детям, что на заводе много опасного оборудования, поэтому нужно быть внимательными, ничего не трогать, слушать внимательно экскурсовода.

2 часть.

Экскурсия по Химику. Дать план Экскурсии экскурсоводу: Познакомить кратко с историей создания завода.

Посещение основных цехов завода: олифоварочный, лакокрасочный, цинко-белильный, жестибанку.

Познакомить детей с названием профессий людей, которые трудятся в этих цехах.

В конце экскурсии подводим итог: что узнали, что увидели.

3 часть

Во вторую половину дня рассмотреть снимки (приготовленные воспитателем заранее) предприятия, которое они посетили на экскурсии, предложить затем узнать и назвать те места, где они были. В уголке поместить продукцию химзавода, принесенную с экскурсии или заготовленную заранее. Предложить поиграть в «Магазин» или «Выставку».

Рассказ о химическом заводе

Еще до революции в станице Лабинской, у опушки леса, около старого деревянного моста через реку Лабу возник примитивный поташный завод. При советской власти на этом месте выросли корпуса химического завода. Теперь это одно из значительных предприятий не только Лабинска, но и края. Как химический завод он стал действовать с 1958 года, когда было освоено производство масляных и силикатных красок. В 1982 году на базе Лабинского химического завода организованно производственное объединение «Химик», в которое вошел и Краснодарский химический завод. Предприятие дает народному хозяйству тысячи тонн высококачественных масляных красок, олифы, дорогостоящих сухих цинковых белил. Выпускал также керамические изделия и глазурь - стекловидную оболочку для покрытия керамических изделий, которая поступала на предприятия РФ. Тут же налажено производство резиновых колец для консервных крышек и ряд других товаров массового спроса. На Лабинском химическом заводе трудились более пятисот рабочих. Рабочими было внесено много рационализаторских предложений, что позволяло сэкономить сотни тысяч рублей государственных средств.

Среди лучших людей этого предприятия Е.К. Лучко - лаковар, В.А.Новиков - аппаратчик, Е.К.Мастюкова - ветеран труда.

Они делают все, чтобы предприятие работало ритмично,

производило высококачественную продукцию.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма»

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма» Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Развитие...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...