Непосредственная образовательная деятельность (РЭМП)

 

Задачи:

  1. Учить коллективному выполнению задания, согласованности действий.
  2. Закрепить знания детей полученные раньше: количественный счет до «9»;счет на слух; счет движений; различия геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
  3. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги.
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Закрепить название и последовательность дней недели.
  6. Развивать интерес детей к приобретению знаний.

Оборудование и материал:

  • Фишки.
  • Магнитофонная запись музыки.
  • Карточки с кружками.
  • Альбомные листы с изображением геометрических фигур.
  • Шишки (15 штук), 2 корзинки.
  • Альбомные листы и простые карандаши на каждого ребенка.
  • Листья деревьев (7 штук) наклеенные на альбомный лист и 2 листочка не наклеенных.
  • Каждому ребенку по 5 листьев.
  • 7 разных фишек (к игре «неделька стройся»).
  • Бубен.
  • Шоколадки (на каждого ребенка).
  • Посылка.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми «Какое сейчас время года».
  2. Разучивание стихотворений об осени.
  3. Провести с детьми игры:
  • «Посмотри и запомни»;
  • «Собрать в корзину шишки»;
  • «Найдите 2 одинаковые карточки»;
  • «Неделька, стройся»;
  • «Сколько раз ударю в бубен, столько раз подпрыгните».
  1. Отгадывание загадок.

 

Ход занятия

Ведущий: Сегодня у нас с вами ребята непростое занятие. Мы сегодня проведём математический праздник. Вот посмотрите сколько гостей к нам пришло, чтобы увидеть как мы с вами умеем считать, отгадывать загадки и не только. Чего же вы ждёте от праздника? Конечно: улыбок, шуток, сюрпризов и подарков. Я уверена, что ваши надежды оправдаются. Наш праздник – игра. Вы будете отгадывать загадки, выполнять задания. Кто сделает это первым, получит фишку. Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас фишек, и сразу станет ясно, какие вы сообразительные и кто самый умный и находчивый. Условия игры вам понятны?

Дети: Понятны.

Ведущий: Вопросы есть?

Дети: Нет.

Ведущий: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: «Осень».

Ведущий: Какого цвета листья у деревьев сейчас?

Дети: Желтые, красные.

Ведущий: Правильно. А кто мне расскажет стихотворение про «осень»?

Дети: Читают стихи про «Осень».

Ведущий: А теперь, посмотрите на этот осенний коврик, и скажите, сколько здесь листьев? (Кто хочет подойти и посчитать?)

Дети: Семь.

Ведущий: правильно, а сейчас, я к семи листочкам прибавлю еще два, сколько получиться всего?

Дети: Девять.

Ведущий: Ребята, давайте все вместе посчитаем и проверим, правильно ли вы сосчитали.

Все считают вслух вместе с воспитателем.

Ведущий: А теперь вы составите свой осенний ковер из 5 листьев. А я проверю.

Дети составляют коврик из 5 листьев.

Ведущий: Молодцы! А теперь посмотрите сюда и найдите 2 одинаковые карточки (с одинаковым количеством кружков) (три кружка на всех карточках, но кружки везде расположены по-разному). Чтобы найти эти карточки, что нужно сделать?

Дети: Сосчитать.

Ведущий: Правильно. А теперь немного поиграем в игру, которая называется «собрать в корзину шишки» (шишки рассыпаны на полу).

Ведущий: Мне нужны 2 человека, я каждому даю по корзинке и кто первый соберет больше шишек, тот и выигрывает. «1-2-3 начни». А теперь посчитаем, сколько шишек в одной корзинке, и сколько в другой.

Ведущий: А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Неделька, стройся». Мне нужно 7 человек (кто 1 –понедельник, 2- вторник и т.д.).

Ведущий: А сейчас мы с вами отдохнем немного. Все встали в круг и повторяем за мной «До пяти считаем, гири поднимаем» (ноги врозь, руки медленно поднимаем вверх – в стороны, кисть в кулаке (5 раз).

Ведущий: А теперь следующая игра «Сколько раз ударю в бубен, столько раз подпрыгните», «а теперь присядьте». А я буду смотреть, правильно ли вы выполняете это задание.

Ведущий: Молодцы! А сейчас все садитесь на свои места, у вас у каждого лежит чистый альбомный лист и простой карандаш, это для следующего задания: Я буду показывать вам альбомный лист с изображением геометрических фигур, расположенных в разных местах, вы должны посмотреть и запомнить. Я свой лист убираю – вы рисуете на своих листочках точно так же, как было нарисовано у меня. Кто правильно все сделает, тому я даю фишку (по окончании задания слушается музыка с мяуканьем кота). Кот заходит в дверь.

Кот: Здравствуйте, ребята! Проходил я мимо, повстречалась мне королева «Математика», передала она вам посылку со сладостями, за хорошие ответы. Но я е вам так просто не отдам, отгадайте мои непростые загадки.

Ведущий: Ребята, отгадаем?

Дети: Отгадаем!

Кот: Первая загадка: «почему птицы летают?»

Дети: По воздуху.

Кот: Правильно. Вторая загадка: «За чем вода в бутылке?»

Дети: За стеклом.

Кот: Тоже правильно. Ну третью загадку наверняка не отгадаете и посылка будет моей. « Сколько концов у двух палок?»

Дети: Четыре.

Кот: Вот какие молодцы, все загадки отгадали. Ну что делать, возьмите свою посылку (отдает ведущей).

Ведущий и дети: Спасибо!

Ведущий: А теперь давайте подведем итоги, посмотрим, у всех ли есть фишки?

- У всех, какие молодцы, а теперь давайте откроем посылку, что же там?

- Ой, ребята, а там шоколадки.

(Ведущий раздает всем по шоколадке.)

Ведущий: А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Читайте также

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...