Непосредственная образовательная деятельность (РЭМП)
Задачи:
- Учить коллективному выполнению задания, согласованности действий.
- Закрепить знания детей полученные раньше: количественный счет до «9»;счет на слух; счет движений; различия геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
- Развивать навыки ориентировки на листе бумаги.
- Развивать логическое мышление.
- Закрепить название и последовательность дней недели.
- Развивать интерес детей к приобретению знаний.
Оборудование и материал:
- Фишки.
- Магнитофонная запись музыки.
- Карточки с кружками.
- Альбомные листы с изображением геометрических фигур.
- Шишки (15 штук), 2 корзинки.
- Альбомные листы и простые карандаши на каждого ребенка.
- Листья деревьев (7 штук) наклеенные на альбомный лист и 2 листочка не наклеенных.
- Каждому ребенку по 5 листьев.
- 7 разных фишек (к игре «неделька стройся»).
- Бубен.
- Шоколадки (на каждого ребенка).
- Посылка.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми «Какое сейчас время года».
- Разучивание стихотворений об осени.
- Провести с детьми игры:
- «Посмотри и запомни»;
- «Собрать в корзину шишки»;
- «Найдите 2 одинаковые карточки»;
- «Неделька, стройся»;
- «Сколько раз ударю в бубен, столько раз подпрыгните».
- Отгадывание загадок.
Ход занятия
Ведущий: Сегодня у нас с вами ребята непростое занятие. Мы сегодня проведём математический праздник. Вот посмотрите сколько гостей к нам пришло, чтобы увидеть как мы с вами умеем считать, отгадывать загадки и не только. Чего же вы ждёте от праздника? Конечно: улыбок, шуток, сюрпризов и подарков. Я уверена, что ваши надежды оправдаются. Наш праздник – игра. Вы будете отгадывать загадки, выполнять задания. Кто сделает это первым, получит фишку. Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас фишек, и сразу станет ясно, какие вы сообразительные и кто самый умный и находчивый. Условия игры вам понятны?
Дети: Понятны.
Ведущий: Вопросы есть?
Дети: Нет.
Ведущий: Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети: «Осень».
Ведущий: Какого цвета листья у деревьев сейчас?
Дети: Желтые, красные.
Ведущий: Правильно. А кто мне расскажет стихотворение про «осень»?
Дети: Читают стихи про «Осень».
Ведущий: А теперь, посмотрите на этот осенний коврик, и скажите, сколько здесь листьев? (Кто хочет подойти и посчитать?)
Дети: Семь.
Ведущий: правильно, а сейчас, я к семи листочкам прибавлю еще два, сколько получиться всего?
Дети: Девять.
Ведущий: Ребята, давайте все вместе посчитаем и проверим, правильно ли вы сосчитали.
Все считают вслух вместе с воспитателем.
Ведущий: А теперь вы составите свой осенний ковер из 5 листьев. А я проверю.
Дети составляют коврик из 5 листьев.
Ведущий: Молодцы! А теперь посмотрите сюда и найдите 2 одинаковые карточки (с одинаковым количеством кружков) (три кружка на всех карточках, но кружки везде расположены по-разному). Чтобы найти эти карточки, что нужно сделать?
Дети: Сосчитать.
Ведущий: Правильно. А теперь немного поиграем в игру, которая называется «собрать в корзину шишки» (шишки рассыпаны на полу).
Ведущий: Мне нужны 2 человека, я каждому даю по корзинке и кто первый соберет больше шишек, тот и выигрывает. «1-2-3 начни». А теперь посчитаем, сколько шишек в одной корзинке, и сколько в другой.
Ведущий: А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Неделька, стройся». Мне нужно 7 человек (кто 1 –понедельник, 2- вторник и т.д.).
Ведущий: А сейчас мы с вами отдохнем немного. Все встали в круг и повторяем за мной «До пяти считаем, гири поднимаем» (ноги врозь, руки медленно поднимаем вверх – в стороны, кисть в кулаке (5 раз).
Ведущий: А теперь следующая игра «Сколько раз ударю в бубен, столько раз подпрыгните», «а теперь присядьте». А я буду смотреть, правильно ли вы выполняете это задание.
Ведущий: Молодцы! А сейчас все садитесь на свои места, у вас у каждого лежит чистый альбомный лист и простой карандаш, это для следующего задания: Я буду показывать вам альбомный лист с изображением геометрических фигур, расположенных в разных местах, вы должны посмотреть и запомнить. Я свой лист убираю – вы рисуете на своих листочках точно так же, как было нарисовано у меня. Кто правильно все сделает, тому я даю фишку (по окончании задания слушается музыка с мяуканьем кота). Кот заходит в дверь.
Кот: Здравствуйте, ребята! Проходил я мимо, повстречалась мне королева «Математика», передала она вам посылку со сладостями, за хорошие ответы. Но я е вам так просто не отдам, отгадайте мои непростые загадки.
Ведущий: Ребята, отгадаем?
Дети: Отгадаем!
Кот: Первая загадка: «почему птицы летают?»
Дети: По воздуху.
Кот: Правильно. Вторая загадка: «За чем вода в бутылке?»
Дети: За стеклом.
Кот: Тоже правильно. Ну третью загадку наверняка не отгадаете и посылка будет моей. « Сколько концов у двух палок?»
Дети: Четыре.
Кот: Вот какие молодцы, все загадки отгадали. Ну что делать, возьмите свою посылку (отдает ведущей).
Ведущий и дети: Спасибо!
Ведущий: А теперь давайте подведем итоги, посмотрим, у всех ли есть фишки?
- У всех, какие молодцы, а теперь давайте откроем посылку, что же там?
- Ой, ребята, а там шоколадки.
(Ведущий раздает всем по шоколадке.)
Ведущий: А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Читайте также |
---|
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...
Проект «Волшебные краски»
Проект «Волшебные краски»