Конспект занятий по изобразительной деятельности
(Младший возраст)
Вид деятельности: техника: рисование ладонями.
Возраст: 2- 2,4 года.
Темя занятий: «Яблоки в саду».
Цель: формировать интерес к рисованию.
Задачи:
- закреплять навык рисования ладонями и пальцами;
- закреплять знания цветов;
- развивать бытовые навыки, и навыки самообслуживание;
- воспитывать бережное отношение к труду соседа.
Предметно-развивающая среда на занятии: иллюстрации с изображением сада, листы бумаги чуть больше количества детей, специальные краски для рисования руками, большая клеенка, индивидуальные фартуки, блюдца с красками, салфетки.
Планируемый результат
Умеет: прикладывать ладони и подушечки пальцев с краской на лист бумаги.
Знает: цвета.
Отношение к деятельности: положительное.
Предварительная работа: подготовка иллюстрации с изображением сада, красивая бабочка, разучивание гимнастики «Ветер дует нам в лицо».
Форма организации деятельности детей – подгрупповая.
Методы: наглядные, словесные, практические, игра.
Структура занятий | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть | Перед началом занятия дети рассматривают иллюстрации, где изображен сад, в котором на деревьях растут яблоки, а под кустами прячутся ежики.
Неожиданно для детей, педагог замечает ежика в группе. - Ребята, кто это к нам прибежал в гости? Он наверное потерялся? Но я знаю, что нам нужно сделать! Помните, что ежики могут жить в лесу или в саду. Вот и мы с вами для нашего ежика нарисуем сад. Свой волшебный сад. Педагог предлагает детям пройти к столам, где уже приготовлены блюдца с красками и листочки бумаги. |
Рассматривают иллюстрации.
Обращают внимание на яблоки. Рассматривают ежиков.
Дети проходят к столу. |
2 часть | - Давайте для начала напечатаем свои ладошки, и сделаем их зеленного цвета, ведь листочки в саду зеленые (несколько отпечатков). Делаем как я. Тихонечко опускаем свои ладошки в краску и переносим на свои листочки вместе со мной. Молодцы! (не успевающим или боязливым деткам помогаем индивидуально, подбадриваем).
- Как здорово, какие у нас деревья получились. Но у вас такие чумазые ладошки, нужно их протереть салфеткой. - Возьмите свои салфетки и вытирайте ладошки. - Пока наши с вами ладошки чистые давайте поиграем! И покажем, как ветерок гуляет по саду. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше, выше…. Молодцы!!!
- а посмотрите вот на это деревце (обращает внимание педагог на яблоню), что это на ней растет, бананы, груши? Нет, яблоки, правильно - Давайте и мы с вами нарисуем на своих деревьях яблоки! Вместе со мной, аккуратно, пальчик окунаем в красную краску и печатаем на своих деревьях пальчики, молодцы (не успевающим или боязливым деткам помогаем индивидуально, подбадриваем). - Пальчики свои протираем салфеткой. Молодцы. |
Опускают свои ладошки в блюдца с зеленой краской и делают отпечатки на своих листочках бумаги.
Берут салфетки и протирают свои ладошки.
Пытаются проговаривать слова и повторять за воспитателем движения. Ладонями машут по направлению к лицу Ноги на шире плеч, руки вверх, качаются Приседают Встают тихонечко на носочки Проговаривают свои варианты ответов.
Опускают свои пальчики в блюдца с красной краской и делают отпечатки на своих деревьях. Берут салфетки и протирают свои ладошки. |
3 часть | Педагог предлагает расставить свои работы, чтобы все могли посмотреть какой красивый сад получился.
Педагог берет ежика и подносит его к каждому деревцу, имитируя его передвижения. - Ребята, посмотрите, как ежику нравится наш сад. Какие вы молодцы!!!! - Ну а теперь приберем свое рабочее место. |
Подносят свои работы к мольберту, любуются
Помогают воспитателю. |
Читайте также |
---|
Экологический проект «Живи родник, живи!»
Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта. Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...
Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»
Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...
Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»
Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников; познакомить родителей с психологическими особенностями...