Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в волшебную страну»

(социально-личностное развитие)

Цель: Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.

Задачи: Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.

Расширять знания детей о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.

Оборудование: мультимедийное устройство, магнитофон, волшебный цветок, корабль, портреты детей, нарисованное дерево на каждого ребенка, схема волшебного метро на каждого ребенка, карточки со сказочными героями (добрыми и злыми) для игры «Найди друга», мнемотаблица «Правило дружбы», Цветик-семицветик, цветные фломастеры.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворения С. Михалкова «Хорошие товарищи».
  • Беседы о дружбе, о друзьях; Кого можно назвать другом? Какими качествами должен обладать друг?
  • Изготовление подарков другу.
  • Рисование на тему: «Портрет моего друга».
  • Беседы Рассматривание альбома с пословицами о дружбе.
  • Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.

Ход совместной деятельности: Дети с воспитателем входят в зал.                      

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Слышится звук сирены на экране сигнал SOS! (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, что этот знак означает?

Дети: С кем-то случилось беда, просят о помощи.

На экране надпись: Мы жители сказочной страны. С нами случилось беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас. Мы перестали играть, помогать друг другу, быть вежливыми, трудолюбивыми, честными. Теперь мы живем вот так .(иллюстрации на слайде 2).

Надпись на следующем файле: "Помогите нам вернуть дружбу!" (слайд 2)  

Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной страны?

Дети: Да

Воспитатель: А что будем делать?

Дети: Пойдем спасать.

Воспитатель: Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными.

А трудностей не испугаетесь?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, жители сказочной страны прислали вам сундучок с подсказками, как одолеть злого волшебника. Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке, собрав его. Мы сможем узнать волшебное слово, после чего смогут исчезнуть колдовские чары с волшебником.

(слайд 3)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в сундучке. Смотрите лежит цветок , который мы должны собрать, да вот лежит здесь еще конверт с картой но ее нужно собрать чтобы мы могли попасть в сказочную страну.( дети собирают пазлы вешаем на фланелеграф). Давайте мы подумаем на чем мы можем туда отправиться? (слайд 4)    

Дети: Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Вы правы, можно отправиться на любом транспорте, но сказочная страна находится на берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле.

(слайд 5)

А вот и корабль.

Воспитатель: Ребята, оказывается, волшебный корабль может взять только самых дружных ребят.

Воспитатель: Вы дружные ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Прежде чем зайти на корабль, вам необходимо предоставить капитану корабля билет. А билетами будут ваши портреты. Портрет вы выбираете не свой, а своего друга, с которым вы бы отправились вместе спасать своих новых друзей. Будьте внимательны по отношению друг к другу.

(дети с портретами рассаживаются на корабле).

Воспитатель: Очень хорошо! Приглашены все дети. И мы смело отправляемся спасать жителей в сказочную страну. Поднять якорь, мы отправляемся! (слайд 6)

Воспитатель: Вы действительно дружные ребята! Скажите, а что значит быть дружными? А что друзья делают вместе?

Какой должен быть друг? (верный, добрый, честный, трудолюбивый, щедрый, веселый, интересный)

Ребята, вот, кажется мы и приплыли. Опустить якорь! Беритесь за руки и выходите на берег.

(слайд 7)

А вот, и первое испытание. Послушайте, о чем это стихотворение?

Дует ветер с юга,

Дует ветер с вьюгой,

И с востока налетает,

Но меня он не сломает!

Дуйте, ветры, - не боюсь-

Чудом - деревом зовусь!

(слайд 8)

Воспитатель: Есть верная и мудрая пословица: "Дерево сильно корнями, а человек - друзьями".

Воспитатель: Как вы считаете, у жителей этой страны раньше было много друзей. Ребята, нарисуйте у дерева столько корней, сколько друзей было у каждого жителя сказочной страны.

Судя по вашим рисункам, у вас получился целый лес дружбы.

(слайд 9)

- Я вам предлагаю превратиться в деревья.

Эпизод "Деревья".

Воспитатель: Мы с вами справились с первым испытанием а вот и первый лепесток. ( Достаю из сундука лепесток и отдаю детям.)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы получить второй лепесток нам необходимо попасть в волшебное метро.

-Это «Волшебное метро». (слайд 10)

Воспитатель: До колдовства злого волшебника жители этой страны путешествовали по станциям. Посмотрите, здесь для каждого из вас приготовлена карта-схема.

Станции у них были такие же как и сами жители веселые, интересные, добрые.

Найдите их на своей карте схеме и обведите красным карандашом.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Мирная, добрая, верная.

Воспитатель: Но пришел злой волшебник и станции стали другими и поменяли свое название. Найдите их и обведите черным карандашом.

Назовите их.

Дети: Вредная, трусливая, жадная, злая.

Воспитатель: Скажите, а вам на каких станциях хотелось бы чаще бывать?

Дети: Добрая, мирная, храбрая, щедрая, верная.

Воспитатель: А какие станции вы бы не посещали сами? Почему?

Воспитатель: Я с вами согласна ведь жадность, злость мешает хорошей дружбе. (     (слайд 11)

Воспитатель: Ребята, злой волшебник разлучил сказочных героев, мы им поможем? ( на экране сказочные герои врозь, слайд 11

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попробуем. Берите любую карточку, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищете его друга.

Музыкальная игра: " Найди друга".

Воспитатель: Давайте проверим себя с помощью экрана. (слайд 12)

Воспитатель: Ребята вы смогли помочь нашим героям найти друг друга (слайд 13) Поэтому мы получаем следующий лепесток ( на экране появляется следующий лепесток, слайд 16)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Смотрите, что это?

Дети: Дом.

Воспитатель: Это необычный дом. Прочитайте как он называется.

Дети: Дом дружбы.

Воспитатель: Как вы думаете, в доме с таким названием, какие могут жить жители?

Дети: Добрые, веселые, дружные.

Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы получить четвертый лепесток, попробуйте сказочным героям заселиться в доме дружбы, но, помните, в этом доме могут жить только те, которых можно назвать настоящими друзьями. Вы сможете это сделать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подходите и выбирайте сказочных героев.

Игра «Дом дружбы».

Воспитатель: Почему вы оставили Бабу-ягу, Карабаса-Барабаса и т.д.

Дети: Они злые, жестокие, коварные.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, они хотели бы иметь настоящих друзей и жить в этом доме?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, что им нужно делать, чтобы у них было много друзей?

Дети: Делиться с другом, не жадничать, помогать друг другу.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы дали нашим героям очень полезные добрые советы.

Ребята, есть множество пословиц о дружбе. Нам нужно прочитать некоторые пословицы с помощью картинок. На экране появится картинка а вы попробуйте продолжить.

А вы знаете еще пословицы о дружбе. (слайд 14)

Дети: по очереди говорят пословицы о дружбе.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете пословицы о дружбе и получаете еще один лепесток

На экране появляется следующий лепесток.(слайд 15)

Воспитатель: Ребята, нам осталось получить последний лепесток, чтобы расколдовать злые чары волшебника и оно будет очень сложным. Вы сможете справиться с последним заданием? Чтобы дружба между героями становилась более крепкой и настоящей давайте мы постараемся для них составить правило дружбы. Вы согласны со мной?

Дети: Да

Воспитатель: Составляем вместе с детьми мнемотаблицу « Правило дружбы ». (дети получают последний лепесток, на экране появляется лепесток ( слайд 16)

Воспитатель: Вы замечательно справились с работой. Соблюдая эти правила, жители сказочной страны будут всегда добрыми, чуткими, вежливыми, друг к другу. А теперь нам нужно из лепестков которые у вас ребята надо собрать цветок мы узнаем волшебное заклинание ( дети выкладывают цветок, после этого звучит волшебная музыка) Интересно какое слово хранит этот цветок? Внимание на экран (на экране надпись ДРУЖБА, слайд 17)

Давайте вместе произнесем это слово.

На экране сказочные герои все вместе (слайд 18)

Мы разгадали волшебное заклинание и нам нужно вернуться в детский сад. Садимся в наш корабль. Поднять якорь! Мы возвращаемся. (на экране море, корабль, шум моря, слайд 20)

Упражнение на релаксацию.

Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза. Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись.

Сбросить якорь.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу. (слайд 19)

Выводы:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что было трудно?

Что больше всего понравилось в нашем путешествии?

На этом наша игра закончилась и мы возвращаемся в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Картотека пошаговых рисунков «Животные»

Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...

Читайте также

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...