Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе
«Путешествие в заколдованный лес»
(Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество)
Задачи приоритетных областей:
- «Коммуникация»: формирование свободного общения; учить детей заканчивать фразу в предложении.
- «Познание»: расширение кругозора детей; расширение представлений детей о лесе; формирование представлений детей о диких животных, птицах, условиях их обитания; роли человека в жизни птиц; продолжать знакомить детей с характерными особенностями времени года весна; продолжать учить детей использовать в речи слова, обозначающие соотношение предметов по размеру, цвету, количеству; продолжать учить различать и называть пространственное расположение предметов.
- «Художественное творчество»: учить детей рисовать способом примакивания кисти; учить дорисовывать рисунок красками.
- «Здоровье»: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
- «Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие игровой деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев; рассматривание альбома «Времена года»; беседы о лесе; загадки и стихи о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы».
Оборудование:
Дорожки трех цветов (картон), макеты деревьев, картинки с изображением птиц (лесных и домашних), модели-схемы « Птицы», картинки с изображением зайца и белки, 2 корзины, морковки, грибы (макеты) по количеству детей, краска зеленого цвета, ½ альбомного листа на каждого ребенка с изображением дерева, фонограммы.
Ход занятия
Дети и воспитатель замечают сороку, которая держит в клюве конверт черного цвета.
Воспитатель: Вот этот конверт большой и темный
Как же нас, конверт, нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся. Ой, постой!
На конверте адрес наш ведь.
А обратный чей? Лесной?
- Ребята, как вы думаете, хорошие новости в этом конверте? (Воспитатель обращает внимание детей на темный цвет конверта.)
Давайте прочитаем, что же написали нам лесные жители:
«Лес и лесных жителей заколдовала злая колдунья. В лесу стало скучно и темно. Помогите, ребята, расколдовать лес. Если вы выполните все задания, лес оживет».
- Поможем расколдовать лес?
Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились».
(Фонограмма заколдованного леса.)
- Как мрачно здесь, на солнышке нет ни одного луча. Перед нами тропинка, какого она цвета? (Красного.)
- В лесу так темно, что все птицы перепугались. Посмотрите, какие здесь птицы? (Лесные и домашние.) Давайте рассмотрим их и расселим.
- Молодцы, ребята, вы вернули домашних птиц домой, а лесных оставили жить в лесу. А что было бы, если бы домашних птиц мы оставили бы жить в лесу? Смогли бы они жить в лесу?
- Ребята, смотрите, на солнышке появился первый лучик. Лес начинает расколдовываться.
- Раз мы с вами попали в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Молодцы! Смотрите, на солнышке появился еще один лучик.
- Идем дальше. Перед нами тропинка (желтого цвета). Она привела нас к дереву. Смотрите, здесь кто-то спрятался. Кто же это? (хвост белки, уши зайца). Белочка живет: … на дереве. Заяц … под деревом, кустом. Давайте сравним белочку и зайчика (у белочки уши короткие, а у зайчика - длинные; хвост у белочки длинный, а у зайца – короткий и т.д.).
- Ребята, как вы думаете, почему зайчик и белочка грустные? (обращает внимание на рассыпанные грибы и морковки). (Дети «помогают» собрать морковки для зайчика, грибы для белочки в корзины.)
Подвижная дидактическая игра «Соберем грибы и морковки».
- Смотрите, на солнышке появился еще один лучик! Значит, с этим заданием справились.
- Идем дальше. Снова тропинка, но уже другого цвета (синяя). Привела нас тропинка еще к одному дереву. Дерево тоже грустит. На улице уже давно наступило какое время года? (Весна.)
А весной на деревьях появляются … листочки. Давайте разбудим и порадуем деревья – украсим деревья листочками.
Рисование «Весенние деревья»
(фонограмма: звуки весеннего леса)
- От такого количества деревьев на нашем солнышке появились еще лучики
(Фонограмма: звуки птиц.)
- Солнышко засияло! И лес мы расколдовали. Теперь в нем светло и радостно.
- А теперь нам пора обратно в детский сад. Говорим волшебные слова: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»
- Вы молодцы, ребята! Вы рады, что смогли помочь лесным жителям? И я тоже очень рада. Вы сделали много добрых дел!
Читайте также |
---|
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...