Конспект НОД «Безопасная прогулка с Lego – героями»
(На прогулке)
Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения во время прогулки.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах поведения на прогулке, о правилах дорожного движения;
- расширить знания детей об опасных ситуациях;
- воспитывать навыки безопасного поведения детей в быту;
- способствовать развитию двигательной активности детей.
Оборудование: Lego – герои, палочка-выручалочка (мыльные пузыри), набор опасных и неопасных предметов, карточки с условными обозначениями, круги красного, желтого и зеленого цвета, игрушка телефон.
Ход образовательной деятельности:
Сегодня мы отправимся на прогулку с героями Lego, которые приготовили нам свои задания, а еще мы возьмем с собой палочку-выручалочку. Палочка подскажет нам правильную дорогу.
Готовы к прогулке?
На улице очень жарко, не забудьте одеть панамы. Отравляемся.
А вот и первый герой! В руках у него карточка с заданием! Что же на ней нарисовано?
На карточке знак вопроса. На крышке песочницы разложены предметы (опасные и неопасные). На прогулку мы берем с собой игрушки, что из этих предметов мы можем взять с собой, а что трогать нельзя?
Дидактическая игра «Опасные и неопасные предметы»
Игрушки мы взяли, пора отправляться дальше.
Находим Lego- героя с карточкой «Светофор»..
Стихотворение А. Иванова «Светофор»:
Знают дети все на свете,
Что такое светофор.
Как мигает он и светит,
Знают Павлик и Егор.
Красный свет- стоять на месте!
На дорогу нет пути!
Под машины вы не лезьте-
Запрещается идти!
Это значит, что опять
Переход освободится, -
Сможем дальше мы шагать.
Свет зеленый – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши!
Только с папой или с мамой
Переходят малыши.
Подвижная игра «Светофор» (воспитатель называет цвет, который «загорается» на светофоре, дети ищут его у себя на одежде и «переходят дорогу»).
Следующий Lego- герой держит в руке карточку «Огонь».
Игровая ситуация «Действия при пожаре»
Дети рассказывают, что нужно делать при пожаре, по какому номеру и куда звонить. С помощью игрушечного телефона набирают «01», звонят в пожарную часть, называют адрес и место пожара.
У следующего Lego- героя карточка с изображением насекомого.
К нам на участок часто залетают пчелы, осы и шмели. Эти насекомые могут больно ужалить, чтобы этого не произошло, мы сейчас поиграем и научимся правильно вести себя с этими насекомыми.
Игра средней подвижности «Дети и пчелы».
Дети ходят по кругу и говорят слова:
- Кто в саду? Кто в саду? Если пчелка, то жужжи, где нам спрятаться скажи!
Пчелка летит, дети замирают.
Ну вот и подошла к концу наша прогулка, надеюсь вы запомнили все полезные советы.
Рефлексия.
Кого мы встретили сегодня на прогулке?
В какие игры мы играли?
Как нужно вести себя при пожаре? Какие предметы нам нельзя брать в руки?
На прощание палочка – выручалочка приготовила вам сюрприз! (Шоу мыльных пузырей.)
Список источников:
Стихи. ру А.Иванов.
Читайте также |
---|
Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»
Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...
Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…
Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»