Конспект НОД «Безопасная прогулка с Lego – героями»

(На прогулке)

 

Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах поведения на прогулке, о правилах дорожного движения;

- расширить знания детей об опасных ситуациях;

- воспитывать навыки безопасного поведения детей в быту;

- способствовать развитию двигательной активности детей.

Оборудование: Lego – герои, палочка-выручалочка (мыльные пузыри), набор опасных и неопасных предметов, карточки с условными обозначениями, круги красного, желтого и зеленого цвета, игрушка телефон.

 

Ход образовательной деятельности:

Сегодня мы отправимся на прогулку с героями Lego, которые приготовили нам свои задания, а еще мы возьмем с собой палочку-выручалочку. Палочка подскажет нам правильную дорогу.

Готовы к прогулке?

На улице очень жарко, не забудьте одеть панамы. Отравляемся.

А вот и первый герой! В руках у него карточка с заданием! Что же на ней нарисовано?

На карточке знак вопроса. На крышке песочницы разложены предметы (опасные и неопасные). На прогулку мы берем с собой игрушки, что из этих предметов мы можем взять с собой, а что трогать нельзя?

Дидактическая игра «Опасные и неопасные предметы»

Игрушки мы взяли, пора отправляться дальше.

Находим Lego- героя с карточкой «Светофор»..

Стихотворение А. Иванова «Светофор»:

Знают дети все на свете,

Что такое светофор.

Как мигает он и светит,

Знают Павлик и Егор.

Красный свет- стоять на месте!

На дорогу нет пути!

Под машины вы не лезьте-

Запрещается идти!

Это значит, что опять

Переход освободится, -

Сможем дальше мы шагать.

Свет зеленый – лучший самый!

Путь открыт! Но не спеши!

Только с папой или с мамой

Переходят малыши.

Подвижная игра «Светофор» (воспитатель называет цвет, который «загорается» на светофоре, дети ищут его у себя на одежде и «переходят дорогу»).

Следующий Lego- герой держит в руке карточку «Огонь».

Игровая ситуация «Действия при пожаре»

Дети рассказывают, что нужно делать при пожаре, по какому номеру и куда звонить. С помощью игрушечного телефона набирают «01», звонят в пожарную часть, называют адрес и место пожара.

У следующего Lego- героя карточка с изображением насекомого.

К нам на участок часто залетают пчелы, осы и шмели. Эти насекомые могут больно ужалить, чтобы этого не произошло, мы сейчас поиграем и научимся правильно вести себя с этими насекомыми.

Игра средней подвижности «Дети и пчелы».

Дети ходят по кругу и говорят слова:

- Кто в саду? Кто в саду? Если пчелка, то жужжи, где нам спрятаться скажи!

Пчелка летит, дети замирают.

Ну вот и подошла к концу наша прогулка, надеюсь вы запомнили все полезные советы.

Рефлексия.

Кого мы встретили сегодня на прогулке?

В какие игры мы играли?

Как нужно вести себя при пожаре? Какие предметы нам нельзя брать в руки?

На прощание палочка – выручалочка приготовила вам сюрприз! (Шоу мыльных пузырей.)

 

Список источников:

Стихи. ру А.Иванов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...