«Приключения Капельки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Знакомить с простейшими свойствами воды. Поощрять исследовательский интерес. «Познавательное развитие».
  • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Развивать активность в двигательной деятельности. «Социально-коммуникативное».
  • Приобщать детей к искусству аппликации. Развивать умение выкладывать готовые детали, составляя изображение, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой, клеенкой. Формировать навыки аккуратной работы. «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

  • Практические: игра малой подвижности «Тучки», подвижная игра «Солнышко и дождик», опыт с водой, выполнение аппликации «Дождик».
  • Наглядные: рассматривание иллюстрации.
  • Словесные: загадка, стихотворение «Тучки» И. Токмакова, рассказ воспитателя «История Капельки», вопросы к детям, беседа с детьми.

Материалы и оборудование: макет капельки, иллюстрации, оборудование для проведения опыта (темная салфетка, тарелка с картиной на дне, шапочка «Солнышко», разбрызгиватель с водой, зонт), материалы для аппликации (окошко на тонированной бумаге, полоски голубой бумаги, кусочек серой ваты («Тучка»), клей).

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра малой подвижности «Тучки» подвижная игра «Солнышко и дождик»
Игровая Игровая ситуация «Волшебный сундучок»
Продуктивная Изготовление аппликации «Дождик»
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации «Из чего состоит наша Капелька», проведение опыта с водой
Коммуникативная Отгадывание загадки, беседа с детьми, вопросы к детям.
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказ воспитателя, загадка

 

Логика образовательной деятельности

 

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
  1.  
Загадывает загадку о дожде. Отгадывают загадку.

«С неба пришел в землю ушел. Ждали, звали, а показался – все прочь побежали. Кто зонтик забыл того… намочил».

Обобщение знаний о природных явлениях (дождь)
  1.  
Проводит игру малой подвижности «Тучки» Выполняют движения согласно тексту: «У тучек сегодня плохие прически, тучки рыдают и капают слезки. Ивушки плачут и плачут березки, с листиков капают, капают слезки…» Сформирована координация движений.
  1.  
Создает ситуацию «Волшебный сундучок» Вхождение в игровую ситуацию (находят в сундучке «Грустную Капельку» и иллюстрации) Заинтересованы на предстоящую деятельность
  1.  
Рассказ воспитателя истории «Капельки», показ иллюстраций Рассматривают иллюстрации, слушают рассказ Сформировано умение слушать новый рассказ, следить за развитием действия.
  1.  
Создает проблемную ситуацию «Как помочь Капельке найти друзей» Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы:

 

  • из чего «Капелька»;
  • где живет вода в детском саду;
  • похожа ли вода и Капелька

 

Мотивированы на познавательно – исследовательскую деятельность
  1.  
Проводит опыт, задает вопросы, подводит детей к пониманию того, что Капелька состоит из воды. Участвуют в проведении опыта (рассматривают картинку на дне тарелки, обмакивают в воду палец, промачивают мокрый палец о салфетку, отмечают наличие мокрового следа); отвечают на вопросы:

 

  • почему видна картина на дне тарелки?
  • видите палец в воде?
  • каким стал палец, когда его опустили в воду?
  • какой стала салфетка?

 

Расширены знания о свойствах воды, активизирован словарный запас (согласование прилагательных с существительными: вода – прозрачная, мокрая).
  1.  
Создает игровую ситуацию «Подружки для Капельки» Принимают участие в создании «подружек для Капельки» (брызги из пульверизатора на поверхность). Развито умение взаимодействовать в игровой деятельности.
  1.  
Предлагает поиграть в подвижную игру  «Солнышко и дождик» Выполняют движения в соответствии с правилами игры. Закреплено умение осознано относиться к выполнению правил игры.
  1.  
Приглашает детей выполнить аппликацию «Дождик», показ приема конструирования из полосок бумаги капелек дождя, способа склеивания, оказывает индивидуальную помощь ребенку при выполнении работы. Выполняют аппликацию (конструируют из полосок бумаги капельки дождя, склеивают) Сформировано умение складывать лист бумаги пополам, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. Развито умение выполнять совместную работу.
  1.  
Дает возможность полюбоваться выполненной работой, порадоваться достигнутому успеху. Рассматривают работы, отмечают, что у «Капельки» теперь стало много подружек. Сформировано чувство общности, значимости каждого ребенка и его работы для достижения общей цели.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...

Читайте также

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...