Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по разделу программы «Ознакомление с художественной литературой»
Тема: «Красная шапочка у нас в гостях»

 

Программное содержание:

  1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением

(коммуникация).

  1. Развивать умение обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств (познание).
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость (социализация).

Материал: интерактивная доска, компьютер, слайды с иллюстрациями сказки «Красная шапочка», три листа А4, фломастеры.

 

Ход непосредственно- образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, если вы ответите на вопросы, то к нам сегодня в гости придет Красная Шапочка.

Дети рассаживаются на стульчиках. Воспитатель задает вопросы:

  1. Почему девочку назвали Красная Шапочка?
  2. Куда однажды пошла Красная Шапочка?
  3. Кого она встретила по дороге?
  4. Что случилось в бабушкином домике?
  5. Что случилось с Красной шапочкой, когда она пришла в бабушкин дом?
  6. Как заканчивается сказка?

(Воспитатель поочередно показывает иллюстрации на экране и задает вопросы, а дети отвечают.)

- Молодцы, ребята!

Стук в дверь. Появляется Красная Шапочка (кукла).

Красная Шапочка предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Игра начинается «На небе солнышко, можно идти гулять». Воспитатель отмечает действия нескольких детей.

- Ребята, подумайте, каким может быть домик, в котором живут Красная Шапочка и ее мама. (Воспитатель вместе с детьми обсуждает все предложения, выбирая лучшее.)

Затем воспитатель на листе бумаги рисует домик Красной Шапочки, учитывая самые интересные предложения детей. Аналогично дорисовываться домик бабушки (можно сделать акцент на том, что бабушка старенькая и больная, в ее домики много места может занимать кровать), и домик волка.

- Молодцы, ребята!

- Какую сказку Ш.Перро вы сегодня рассказывали?

- Чьи дома мы рисовали?

- А теперь предлагаю нарисовать для Красной Шапочки подарок.

(Дети рисуют по желанию.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...