Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по разделу «Познание»:
«Осень добрая пришла. Нам подарки принесла»

 

Задачи.

  1. Закреплять знания об овощах и фруктах.
  2. Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.
  3. Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны.
  4. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат), их сенсорных признаках (цвет, форма).
  5. Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
  6. Тренировать мышление, воображение, развивать фантазию.
  7. В ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику.

Предварительная работа.

  1. Организация игр и упражнений для развития мелкой моторики.
  2. Работа по закреплению умений выделять цвет, форму; группировать предметы по признакам.
  3. Беседы «Что такое витамины и где они растут?».
  4. Упражнения по обследованию предметов (игра «Чудесный мешочек»).
  5. Чтение стихотворений и загадывание загадок об овощах и фруктах.
  6. Использование пальчиковой гимнастики («Мы капусту рубили», «Мы компот варили»).
  7. Игра «Есть у нас огород».

Оборудование.

Корзина с овощами и фруктами; «билеты»: разноцветные (желтые, красные, синие, зеленые) геометрические фигуры (круг, квадрат) ; «автобус», построенный из стульчиков (на стульчиках наклеены геометрические фигуры разных цветов); фуражка водителя; руль.

 

Ход НОД.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам съездить в гости к Бабушке-Загадушке. Вы согласны? (Дети отвечают.) А поедем мы с вами вот на чем (воспитатель загадывает детям загадку):

Что за чудо – длинный дом

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Правильно, на автобусе. Вот он, водителем будет… (называет имя ребенка, надевает ребенку фуражку водителя и дает руль), а…(имя ребенка) – кондуктором. Ребята, водитель приглашает вас в автобус. Берите билеты и занимайте свои места. Будьте внимательны!

Хочу вам напомнить: как вести себя в автобусе: не бегать, не шуметь, сидеть спокойно.

Кондуктор объявляет остановку «Загадкино».

Воспитатель.

Ребята, при выходе из автобуса, будьте внимательны, не торопитесь, Выходите через переднюю дверь.

Из домика выходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат овощи и фрукты.

Бабушка - Загадушка.

Здравствуйте милые дети! Здравствуйте, мои хорошие!

Я рада вас видеть у меня в гостях! Проходите. Соскучились по моим загадкам? (ответы детей).

Я была очень занята. Сейчас осень на дворе, я собирала на огороде овощи и в саду –фрукты. Ох, устала, ох, устала. У меня в корзине лежат овощи и фрукты. А какие овощи я собирала, вы отгадайте. Слушайте внимательно.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста) (показывает капусту).

Бабушка – Загадушка спрашивает детей:

- что это? (капуста);

- какого цвета капуста? (зеленого);

- какой формы? (круглая).

Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Он никогда и никого,

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети (лук) – (показывает из корзины лук и задает такие же вопросы).

Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая (морковь) – (показывает из корзины морковь и задает такие же вопросы).

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок –

Зеленец, удаленький

Вкусный овощ маленький (огурец) – (показывает из корзины огурец и задает такие же вопросы).

Капуста, лук, морковь, огурец – как можно назвать одним словом? (овощи).

Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим салат из капусты.

Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубили»:

Мы капусту рубим, рубим. (Дети имитируют рубку капусты ребром ладони.)

Мы капусту солим, солим. (Складывают пальцы в щепоть и «солят».)

Мы капусту мнем, мнем. (Сжимают и разжимают кулаки.)

А морковку трем, трем. (Трут ладони друг о друга.)

Пе-ре-ме-ша-ем. («Мешают».)

В бочки плотно набиваем. (Хлопают в ладоши.)

И в подвалы ставим. (Наклоняются, ладонями встряхивают.)

Эх, вкусная капуста! (Выпрямляются и гладят живот.)

Бабушка-Загадушка.

Молодцы! Умеете готовить салат.

Ребята, а где растут овощи? (Ответы детей: на грядке, в огороде.)

Сейчас поиграем в игру «Есть у нас огород»:

Есть у нас огород

Там своя морковь растет,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Ты, морковь поспеши.

С нами вместе попляши.

Бабушка-Загадушка.

А теперь слушайте загадку.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко) – (показывает из корзины яблоко и задает вопросы: какого цвета, какой формы?).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он.

А зовут его…(лимон) – (показывает из корзины лимон и задает такие же вопросы).

С виду он как рыжий мяч,

Только он не мчится вскачь.

В нем полезный витамин

Это спелый …. (апельсин) – ( показывает из корзины апельсин и задает такие же вопросы).

Ребятки, яблоко, лимон, апельсин – как можно назвать одним словом? (фрукты).

А где растут фрукты? (Ответы детей: в саду, на дереве.)

Проводится пальчиковая игра «Мы компот варили»

Мы компот варили. (Дети разводят руки ладонями вверх.)

Яблоки помыли, (Имитируют движения.)

Вишню просушили, (Разворачивают ладонями вверх, «играя» пальцами.)

В банки разложили, (Члопают в ладоши.)

Водичкой заливали, (Вертят кулачками.)

Сахарочком посыпали, (Складывают пальцы в щепоть.)

Крышкой накрывали, (Соединяют ладони.)

Ключом закрывали. (Поворачивают соединенными ладонями.)

Бабушка-Загадушка.

Вот какие молодцы, все хорошо играли.

Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми, крепкими.

Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (ответы детей).

А почему? (они грязные). А что случится, если скушаем немытые овощи и фрукты? (можно заболеть).

Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что еще надо мыть перед едой? (ответы детей: руки).

Бабушка-Загадушка.

Понравилось ли вам у меня в гостях? (ответы детей). Вы все умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого цвета, какой формы, отгадывали загадки. Теперь вам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а зато что вы мне хорошо отвечали, я вас угощу полезными фруктами. Я их помыла. До свиданья, ребятки! Приезжайте еще в гости ко мне.

Водитель приглашает детей занять свои места в автобусе и дети выходят на остановке «Детский сад».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Читайте также

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...