Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по разделу «Познание»:
«Осень добрая пришла. Нам подарки принесла»
Задачи.
- Закреплять знания об овощах и фруктах.
- Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.
- Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны.
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат), их сенсорных признаках (цвет, форма).
- Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
- Тренировать мышление, воображение, развивать фантазию.
- В ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику.
Предварительная работа.
- Организация игр и упражнений для развития мелкой моторики.
- Работа по закреплению умений выделять цвет, форму; группировать предметы по признакам.
- Беседы «Что такое витамины и где они растут?».
- Упражнения по обследованию предметов (игра «Чудесный мешочек»).
- Чтение стихотворений и загадывание загадок об овощах и фруктах.
- Использование пальчиковой гимнастики («Мы капусту рубили», «Мы компот варили»).
- Игра «Есть у нас огород».
Оборудование.
Корзина с овощами и фруктами; «билеты»: разноцветные (желтые, красные, синие, зеленые) геометрические фигуры (круг, квадрат) ; «автобус», построенный из стульчиков (на стульчиках наклеены геометрические фигуры разных цветов); фуражка водителя; руль.
Ход НОД.
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам съездить в гости к Бабушке-Загадушке. Вы согласны? (Дети отвечают.) А поедем мы с вами вот на чем (воспитатель загадывает детям загадку):
Что за чудо – длинный дом
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
Правильно, на автобусе. Вот он, водителем будет… (называет имя ребенка, надевает ребенку фуражку водителя и дает руль), а…(имя ребенка) – кондуктором. Ребята, водитель приглашает вас в автобус. Берите билеты и занимайте свои места. Будьте внимательны!
Хочу вам напомнить: как вести себя в автобусе: не бегать, не шуметь, сидеть спокойно.
Кондуктор объявляет остановку «Загадкино».
Воспитатель.
Ребята, при выходе из автобуса, будьте внимательны, не торопитесь, Выходите через переднюю дверь.
Из домика выходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат овощи и фрукты.
Бабушка - Загадушка.
Здравствуйте милые дети! Здравствуйте, мои хорошие!
Я рада вас видеть у меня в гостях! Проходите. Соскучились по моим загадкам? (ответы детей).
Я была очень занята. Сейчас осень на дворе, я собирала на огороде овощи и в саду –фрукты. Ох, устала, ох, устала. У меня в корзине лежат овощи и фрукты. А какие овощи я собирала, вы отгадайте. Слушайте внимательно.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста) (показывает капусту).
Бабушка – Загадушка спрашивает детей:
- что это? (капуста);
- какого цвета капуста? (зеленого);
- какой формы? (круглая).
Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Он никогда и никого,
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети (лук) – (показывает из корзины лук и задает такие же вопросы).
Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая (морковь) – (показывает из корзины морковь и задает такие же вопросы).
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец, удаленький
Вкусный овощ маленький (огурец) – (показывает из корзины огурец и задает такие же вопросы).
Капуста, лук, морковь, огурец – как можно назвать одним словом? (овощи).
Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим салат из капусты.
Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубили»:
Мы капусту рубим, рубим. (Дети имитируют рубку капусты ребром ладони.)
Мы капусту солим, солим. (Складывают пальцы в щепоть и «солят».)
Мы капусту мнем, мнем. (Сжимают и разжимают кулаки.)
А морковку трем, трем. (Трут ладони друг о друга.)
Пе-ре-ме-ша-ем. («Мешают».)
В бочки плотно набиваем. (Хлопают в ладоши.)
И в подвалы ставим. (Наклоняются, ладонями встряхивают.)
Эх, вкусная капуста! (Выпрямляются и гладят живот.)
Бабушка-Загадушка.
Молодцы! Умеете готовить салат.
Ребята, а где растут овощи? (Ответы детей: на грядке, в огороде.)
Сейчас поиграем в игру «Есть у нас огород»:
Есть у нас огород
Там своя морковь растет,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Ты, морковь поспеши.
С нами вместе попляши.
Бабушка-Загадушка.
А теперь слушайте загадку.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко) – (показывает из корзины яблоко и задает вопросы: какого цвета, какой формы?).
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет
Но на вкус кислейший он.
А зовут его…(лимон) – (показывает из корзины лимон и задает такие же вопросы).
С виду он как рыжий мяч,
Только он не мчится вскачь.
В нем полезный витамин
Это спелый …. (апельсин) – ( показывает из корзины апельсин и задает такие же вопросы).
Ребятки, яблоко, лимон, апельсин – как можно назвать одним словом? (фрукты).
А где растут фрукты? (Ответы детей: в саду, на дереве.)
Проводится пальчиковая игра «Мы компот варили»
Мы компот варили. (Дети разводят руки ладонями вверх.)
Яблоки помыли, (Имитируют движения.)
Вишню просушили, (Разворачивают ладонями вверх, «играя» пальцами.)
В банки разложили, (Члопают в ладоши.)
Водичкой заливали, (Вертят кулачками.)
Сахарочком посыпали, (Складывают пальцы в щепоть.)
Крышкой накрывали, (Соединяют ладони.)
Ключом закрывали. (Поворачивают соединенными ладонями.)
Бабушка-Загадушка.
Вот какие молодцы, все хорошо играли.
Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми, крепкими.
Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (ответы детей).
А почему? (они грязные). А что случится, если скушаем немытые овощи и фрукты? (можно заболеть).
Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что еще надо мыть перед едой? (ответы детей: руки).
Бабушка-Загадушка.
Понравилось ли вам у меня в гостях? (ответы детей). Вы все умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого цвета, какой формы, отгадывали загадки. Теперь вам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а зато что вы мне хорошо отвечали, я вас угощу полезными фруктами. Я их помыла. До свиданья, ребятки! Приезжайте еще в гости ко мне.
Водитель приглашает детей занять свои места в автобусе и дети выходят на остановке «Детский сад».
Читайте также |
---|
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...