План непосредственно образовательной деятельности с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников
Тема недели: «Весна. Приметы весны»

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в области музыки. Продолжать учить детей делать простейшие выводы, излагать свои мысли. Совершенствовать умение составлять рассказ по содержанию картин и музыки. Приучать к самостоятельности суждений.

Познавательное развитие.

Расширять кругозор в области музыки, художественной литературы и изобразительного искусства. Развивать воображение и творческую активность. Продолжать знакомить с творчеством русского композитора П. И. Чайковского и итальянского композитора А. Вивальди. Расширять представления детей об изобразительных возможностях музыки.

Речевое развитие.

Развивать речь, как средство общения и культуры. Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них. Обогащать активный словарь словами: «пичужки», «заломати», «играти». Отрабатывать дикцию, правильно произносить слова: «счастливые», «живется», «поется», «обвевал». Работать над артикуляцией. Автоматизировать произношение звука «Ц». Совершенствовать фонематический слух, формировать умение делить двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

Физическое развитие.

Развивать двигательный опыт детей, физические качества - координацию движений, крупную и мелкую моторики; внимание, умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Упражнять в разных видах ходьбы и бега, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, поскоках.

Художественно-эстетическое развитие.

Способствовать развитию музыкально-сенсорных и творческих способностей. Воспитывать желание заниматься различной музыкальной и художественной деятельностью. Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт. Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие и понимание произведений музыкального искусства, фольклора.

Музыкальный репертуар:

П.И. Чайковский «Песня жаворонка», «Сладкая греза», А.Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года»).

Е. Тиличеева «Небо синее».

М. Андреева «Музыкальное эхо».

З.Левина «Пришла весна».

М. Лазарев «Музыка, здравствуй!».

М.Старокадомский «Веселые путешественники».

Р.н.п. обр. Н. Римского-Корсакова «Во поле береза стояла».

Р.н.м. обр. Р.Рустамова «Гори-гори, ясно».

Материал и оборудование:

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, видеопрезентация с репродукциями картин: В.Бакшеев «Голубая весна», И. Левитан «Март», А.Саврасов «Грачи прилетели», дидактическая игра «Эхо», музыкальный центр, металлофон, бутафорская березка.

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Музыкальная 1. Слушание музыкальных пьес «Песня жаворонка», «Сладкая греза»; отрывков из симфонии «Времена года» («Весна»).

Цель: Продолжать знакомить детей с музыкой композиторов – классиков, узнавать знакомые произведения, называть их.

2. Исполнение песен «Пришла весна», «Музыка, здравствуй!», «Веселые путешественники».

Цель: Петь несложные песни в удобном диапазоне выразительно, правильно передавая мелодию, самостоятельно начинать и заканчивать пение. Петь коллективно и индивидуально.

3. Игра на детских музыкальных инструментах попевки «Небо синее», «Музыкальное эхо».

Цель: Исполнять сольно и в ансамбле несложные песни и мелодии.

4. Ритмика и танцы:

- музыкально-ритмические движения под песню «Веселые путешественники»;

- хоровод «Во поле береза стояла».

Цель: Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.

5. Музыкальная игра «Гори, гори, ясно».

Цель: Выразительно и ритмично двигаться хороводным шагом, поскоками; самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать внимание, выдержку.

Двигательная 1. Двигательное упражнение «Лесные жители»

Цель: Развивать двигательную активность, координацию движений, ориентировку в пространстве; совершенствовать основные виды движений: разные виды ходьбы, прыжки на двух ногах, бег широким шагом, поскоки.

Игровая

 

1. Музыкальная игра «Гори, гори, ясно».

Цель: Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, выдержку; развивать ловкость, быстроту.

2. Дидактическая игра «Музыкальное эхо».

Цель: Развивать звуковысотный слух; различать высоту звука, правильно закрывать на планшете соответствующую картинку.

3. Речевая игра «Небо синее».

Цель: развивать внимание, быструю реакцию на смену движений и жестов, четкую дикцию.

Коммуникативная 1. Составление сюжетного рассказа о приходе весны.

Цель: Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ по содержанию картин и музыки.

2. Речевая игра - чистоговорка «Синица».

Цель: Развивать координацию речи с движением, творческое воображение, общие речевые навыки, работать над четким и правильным произношением звука «ц».

3. Чтение стихов о весне.

Цель: Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений.

4. Артикуляционная разминка «Звери удивляются».

Цель: Вырабатывать качественные полноценные движения органов артикуляции, тренировать мышцы речевого аппарата.

5. Фонопедическое упражнение по стихотворению С. Данилова «Весна».

Цель: Укреплять голосовые связки детей, развивать рото-носовое дыхание, быструю реакцию на смену текста.

Восприятие художественной литературы и фольклора 1. Слушание стихотворения Ф, Тютчева «Весенние воды».

2. Загадка о березке.

3. Считалка «Цынцы - брынцы».

Цель: Пополнять литературный багаж стихами, загадками, считалками.

 

Логика образовательной деятельности

 

  Деятельность музыкального руководителя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Встречает детей в музыкальном зале. Дети заходят в музыкальный зал подскоками, встают по кругу.

 

Совершенствуется исполнение шага-подскока.
2 Песня «Музыка, здравствуй!» Предлагает поздороваться с помощью музыки и спеть песню «Музыка, здравствуй!».

 

Дети исполняют песню, передавая хлопками количество слогов своего имени. Садятся на стульчики.

 

Формируется умение делить двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.
3
Загадка о весне.
Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети отгадывают загадку. Пополняется литературный багаж загадками.
4 Попевка «Небо синее».

 

Дети исполняют попевку, сопровождая пение звучащими жестами. Один ребенок подыгрывает ее на металлофоне. Развивается внимание, быстрая реакция на смену движений и жестов, четкая дикция.
Небо синее,

Роща в инее,

Хлопают в ладоши.

Щелкают пальчиками.

Утро раннее

 

Ударяют указательным и средним пальцами по ладони другой руки.
Все румянее. Шлепают ладошками по коленям.
5
Слушание музыкального произведения «Песня жаворонка» (с видеопрезентацией).
- Вспомните, что это за музыка?

- Чье это пение раздается в вышине?

- Вспомните, сколько частей в этом произведении?

-Меняется ли характер музыки на протяжении всей пьесы или нет?

- Какая музыка в первой части?

- А во второй?

Дети слушают «Песню жаворонка», вспоминают название произведения. Рассматривают слайды (портрет композитора, иллюстрации жаворонка); отвечают на вопросы. Имеют знания о творчестве композитора П. И. Чайковского, эмоционально откликаются на музыку, словесно выражают свое отношение к ней, умеют поддержать беседу, отвечать на вопросы, различать средства музыкальной выразительности и изобразительности.
6
Знакомство с репродукциями картин В. Бакшеева «Голубая весна», И. Левитана «Март», А. Саврасова «Грачи прилетели».
Посмотрите, как вы думаете, что объединяет эти картины? Попробуйте при помощи этих картин и музыки композитора А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года») придумать небольшой рассказ о приходе весны.
Дети отвечают на вопросы, слушают музыку, по окончании придумывают свои рассказы о весне.

 

Совершенствуется умение составлять небольшой рассказ по содержанию картин и музыки.
7 Чтение стихов о весне. Стихотворение «Весенние воды» Ф. Тютчева

- Подумайте и скажите, почему в этом стихотворении о водах поэт говорит «бегут», а о весне -«идет».

Дети отвечают на вопрос,

читают наизусть стихи о весне (2-3 человека).

 

Совершенствуются художественно-речевые навыки детей.
8
Фонопедическое упражнение по стихотворению «Весна» С. Данилова
Тики-таки! Чок-чок!

Чей стрекочет каблучок

Это звонкая капель!

Это март или апрель?

Тики-таки! Чол-чол!

Кто там по снегу прошел?

Тики-таки! Снег осел,

Грач весенний прилетел!

Тики-таки! Чоли-чек!

Налился водою снег!

Лучезарная весна

Птичьим щебетом полна!

Тики-таки! Чиви-чок!

Голубеет ручеек!

Вдаль уносит, чир-лили,

Самоделки- корабли!

Проговаривают словосочетания «Динь-динь» «Кап-кап» по нисходящей звуковой линии и показывают движение рукой сверху вниз.

Произносят «Чап-чап» в низком регистре, поочередно ударяя ладонями по коленям.

Подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь.

Произносят «бл-л-л», быстро работая кончиком языка.

Укрепляются голосовые связки детей, развивается рото-носовое дыхание, быстрая реакция на смену текста.
9 Упражнение на развитие фонационного дыхания на слоги: да-до-ду-ды. Дети пропевают слоги

с удлинением дыхания.

Развивается певческое дыхание.
10 Пение песни «Пришла весна». Дети узнают песню по мелодии, вспоминают, о каких признаках весны в ней поется, исполняют песню сначала цепочкой по музыкальным фразам, затем по рядам и хором стоя, сохраняя при пении правильное положение корпуса.

 

Формируются вокально-хоровые навыки, выразительность исполнения

несложных песен в удобном диапазоне, умение самостоятельно начинать и заканчивать пение, петь коллективно и индивидуально.

11 Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное эхо». Дети пропевают гласные «А» и «У» на разных по высоте звуках и закрывают на планшете соответствующую картинку. Развивается звуковысотный слух; умение различать высоту звука.
12 Музыкально - ритмические движения под песню «Веселые путешественники».

 

Дети встают друг за другом, двигаются по кругу, выполняют движения по тексту песни, ритмично в соответствии с характером музыки, передают несложный ритмический рисунок в движении. Развивается выразительность и ритмичность движений в соответствии с характером музыки, музыкальными образами; умение передавать несложный музыкальный ритмический рисунок, самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Формируется координация движений.
13 Артикуляционная разминка «Звери удивляются».   Вырабатываются качественные полноценные движения органов артикуляции, тренируются мышцы речевого аппарата.

 

1. «Зайчик удивляется» (на стимуляцию движений нижней челюсти).

 

Откидывают челюсть вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звука (а).

 

2. «Лисичка улыбается» (на развитие мимико-артикуляторных мышц).

 

Попеременно поднимают уголки рта.

 

3. «Лисичка рассматривает детей» (на развитие мышц шеи).

 

Переплетают пальцы в «замок», руки согнуты в локтях и прижаты к груди. Поднимают и опускают голову с сильным нажатием подбородка на «замочек» из пальцев.
4. «Мишка разглядывает детей» (на развитие мимических мышц).

 

Поднимают и опускают брови. При поднимании бровей широко раскрыть глаза, при опускании - зажмурить.

 

5. «Мишка рот открыл от удивления» (на развитие жевательно - артикуляторных мышц). Опускают и поднимают нижнюю челюсть. Раскрывают и закрывают рот сначала свободно, потом с преодолением сопротивления рук.
14
Загадка о березке.
В белом сарафанчике

Встала на полянке.

Летели синички,

Сели на косички.

Дети отгадывают загадку. Пополняется литературный багаж загадками.
15
Речевая игра - чистоговорка «Синица».
Ица-ица-нца –

Прилетела к нам синица.

Ицу-ицу-ицу –

Мы заметили синицу.

Цо-цо-цо –

у нее на лапке кольцо.

Нец-нец-нец –

тут рассказу конец.

Дети делают взмахи кистями рук («крылья»).

Приставляют к глазам руку.

Соединяют в кольцо

указательный и большой

пальцы и разъединяют их.

Хлопают в ладоши.

Развивается координация речи с движением, творческое воображение, общие речевые навыки, четкое и правильное произношением звука «ц».
16 Хоровод

«Во поле березка стояла»

Дети водят хоровод и поют песню, меняя движения на каждый куплет песни. Развивается выразительность и ритмичность движений в соответствии с характером музыки, музыкальным образам; умение самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.
17 Упражнение на развитие физиологического дыхания под музыку П.Чайковского «Сладкая греза». Дети дышат глубоко, не поднимая плеч. Развивается физиологическое дыхание.
18
Считалка «Цынцы-брынцы».
Цынцы-брынцы, куда едешь?

Цынцы-брынцы, в городок. Цынцы-брынцы, чего купишь?

Цынцы-брынцы, молоток.

Дети считалкой выбирают водящего. Пополняется литературный багаж считалками.
19 Игра «Гори, гори ясно». Дети встают в круг, двигаются по кругу хороводным шагом,

водящий в кругу двигается в противоположную сторону, размахивая платочком, сначала хороводным шагом, а на вторую часть музыки меняет направление и двигается подскоками. С концом музыки останавливается и протягивает руку с платочком между двумя детьми, которые поворачиваются к платочку спиной. Все дети произносят:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Раз, два, три, беги!»

Играющие бегут по кругу в разные стороны. Тот, кто прибежит первым берет платочек и становится водящим.

Развивается выразительность и ритмичность хороводного шага и подскоков, умение самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки, развивается внимание, выдержка.
20
Рефлексия:
  • О каком времени года мы сегодня с вами говорили?
  • Произведения каких композиторов слушали?
  • В какие игры играли?
  • Что вам понравилось?
Дети отвечают на вопросы. Развивается умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...

Читайте также

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...