Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми с нарушением слуха старшего возраста на тему:
«Расписные ложки для трех медведей»
Цель:
1. Расширять представление детей о городецкой росписи, ее элементах, палитре. Учить составлять узор из двух элементов: бутонов и листьев, сочетая в окраске два близких цвета (голубой и синий).
2. Развивать умение смешивать цвета, владение тонкой кистью для прорисовывания мелких деталей. Развивать изобразительные умения, устную речь детей.
3. Воспитывать интерес декоративно-прикладному искусству. Формировать положительное отношение к народному творчеству, гордость за выполненные работы.
Оборудование: образец узора (голубой) на ложке, выставка работ с иллюстрациями городецких мастеров, краски, кисточки, заготовки ложек из картона, игрушки медведей (большой, поменьше, маленький), деревянные ложки, таблички.
Речевой материал: городецкая роспись, узор, цветок, лист, завиток, три медведя (большой, поменьше, маленький), ложки (большая, поменьше, маленькая).
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, быте, кухонной утвари. Знакомство с изделиями городецкой росписи.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на игрушечных медведей, которые сидят за столом. Спрашивает: кто это? Из какой они
сказки? Как их зовут? Они пришли к нам в гости из сказки «Три медведя».
Давайте их угостим кашей. Дети расставляют на столе чашки (большую, поменьше, маленькую).
Дети видят, что у них нет ложек, кушать не чем, воспитатель предлагает ложки сделать самим и расписать их узорами и подарить медведям.
1. Воспитатель достает заготовки ложек (картонные) из сундука, предлагает расписать их узорами городецкой росписи. Он показывает иллюстрации, читает стихотворение:
Городецкая роспись, как нам ее не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Ребята, это городецкая роспись? Давайте, посмотрим какие элементы используют мастера? (бутоны, листья, завитки). Какие краски? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя). А как располагаются узоры. Бутон в центре узора, листочки «смотрят» вверх, другие вниз.
2. Показ приемов рисования узора воспитателем. Сначала рисует круглые круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки «глазки» (синие на голубых). Затем рисует листочки (крупные и мелкие). У крупных рисует контур и закрашивает, мелкие изображает мазком кисти.
3. Физ.минутка: игра на ложках под музыку отбивая ритмы.
4. Ребята посмотрите на ваши краски. Какого цвета не хватает? (голубого). Что же нам делать? Смешать и получить голубой цвет (в белый цвет добавить немного синей краски). Дети смешивают краски.
5. Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель советует детям, как правильно изображать узор.
6. Итог занятия. Дети рассматривают готовые работы, оценивают их. Воспитатель напоминает детям, что они обещали подарить ложки расписные медведям. Дети дарят им свои ложки.
Читайте также |
---|
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...