Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми с нарушением слуха старшего возраста на тему:
«Расписные ложки для трех медведей»

 

Цель:

1. Расширять представление детей о городецкой росписи, ее элементах, палитре. Учить составлять узор из двух элементов: бутонов и листьев, сочетая в окраске два близких цвета (голубой и синий).

2. Развивать умение смешивать цвета, владение тонкой кистью для прорисовывания мелких деталей. Развивать изобразительные умения, устную речь детей.

3. Воспитывать интерес декоративно-прикладному искусству. Формировать положительное отношение к народному творчеству, гордость за выполненные работы.

Оборудование: образец узора (голубой) на ложке, выставка работ с иллюстрациями городецких мастеров, краски, кисточки, заготовки ложек из картона, игрушки медведей (большой, поменьше, маленький), деревянные ложки, таблички.

Речевой материал: городецкая роспись, узор, цветок, лист, завиток, три медведя (большой, поменьше, маленький), ложки (большая, поменьше, маленькая).

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, быте, кухонной утвари. Знакомство с изделиями городецкой росписи.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на игрушечных медведей, которые сидят за столом. Спрашивает: кто это? Из какой они

сказки? Как их зовут? Они пришли к нам в гости из сказки «Три медведя».

Давайте их угостим кашей. Дети расставляют на столе чашки (большую, поменьше, маленькую).

Дети видят, что у них нет ложек, кушать не чем, воспитатель предлагает ложки сделать самим и расписать их узорами и подарить медведям.

1. Воспитатель достает заготовки ложек (картонные) из сундука, предлагает расписать их узорами городецкой росписи. Он показывает иллюстрации, читает стихотворение:

Городецкая роспись, как нам ее не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Ребята, это городецкая роспись? Давайте, посмотрим какие элементы используют мастера? (бутоны, листья, завитки). Какие краски? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя). А как располагаются узоры. Бутон в центре узора, листочки «смотрят» вверх, другие вниз.

 

1

 

2. Показ приемов рисования узора воспитателем. Сначала рисует круглые круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки «глазки» (синие на голубых). Затем рисует листочки (крупные и мелкие). У крупных рисует контур и закрашивает, мелкие изображает мазком кисти.

 

2

3

 

3. Физ.минутка: игра на ложках под музыку отбивая ритмы.

4. Ребята посмотрите на ваши краски. Какого цвета не хватает? (голубого). Что же нам делать? Смешать и получить голубой цвет (в белый цвет добавить немного синей краски). Дети смешивают краски.

 

4

 

5. Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель советует детям, как правильно изображать узор.

 

5

 

6. Итог занятия. Дети рассматривают готовые работы, оценивают их. Воспитатель напоминает детям, что они обещали подарить ложки расписные медведям. Дети дарят им свои ложки.

 

6



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...