Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе, использование компьютерной (мультимедийной) техники
Тема занятия: «Осень на Кубани»

 

Цель занятия: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа с учетом региональных особенностей, сезонных изменений, побуждать детей к передаче в своем рисунке осеннего настроения.

Задачи:

Обучающая – продолжать знакомить детей с картинами художников воспевающие Кубань, Калягина П.С. «Кубанский пейзаж», В.В. Коробейникова «Горячий ключ».

Учить детей изображать характерные для Краснодарского края породы деревьев, кустарников,

располагая дома, деревья «ближе-дальше». Закрепить знания о строении деревьев (корень, ствол, крона). Развивать умение давать эмоционально-эстетическую оценку.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: репродукции картин с осенним пейзажем, (использование ИКТ), музыкальные произведение И.И.Чайковского «Времена года», краски, кисть, бумага, макет дерева, палитры.

 

Ход занятия

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, каждое время прекрасно по своему, читаю стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется….

Это время года…….. /осенью зовется/.

- Скажите, дети, какое время года сейчас наступило? /пришла осень/

- А какая она – осень? /ответы детей/.

- Правильно, осень бывает разной: ранней, золотой, поздней.

- Вот посмотрите, на эти картины / подвожу детей к стенду с репродукциями/.

- Как вы думаете, где изображена ранняя осень? А почему вы так думаете?

- Почему середина осени называют «золотой»?

- А эти строки говорят, о каком периоде осени?

Лето прошло, пробежало, промчалось,

- Хмурится небо и дождь моросит.

Теплых деньков маловато осталось,

Может об этом природа грустит?

- Правильно, в стихотворении говорится о поздней осени.

- Скажите, дети, а у нас на Кубани осень какая?

- Да, конечно, так как у нас город южный, то переход от лета к зиме более продолжительный, чем в других районах России. Деревья не спеша, меняют свои зеленые наряды на разноцветные.

- М ы свами были на экскурсии в «Городском парке» им. Горького, на берегу водоема, /на территории детского сада/. Что изменилось там с последнего посещения этих мест? /ответы детей.

- Да, все преобразилось! Вспоминаются такие строчки:

Лес словно, терем расписной

Лиловый золотой багряный!

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной!

- В какие цвета окрасила осень деревья? /желтый, багряный, оранжевый, золотой,…/.

- Какого цвета водоем? А небо? /слушаю ответы детей/

- Правильно, водоем, словно, зеркало отражает небо и все, что находится на берегу: деревья, дома, кустарники.

- Одинаковы ли деревья по форме крон, стволов, цвету листвы?

/Демонстрируется стенд с силуэтами деревьев./

- Правильно, какие породы деревьев мы встречали в парке? /слушаю ответы детей/.

- Да конечно, не случайно наш Кубанский край называют тополиным. И вы видели стройные деревья с прямыми стволами.

Физминутка: представьте, что вы тополя, ваше тело – ствол, а руки - ветви /дети изображают деревья, показывая, как располагаются ветки/. Педагог читает стихи:

Крепкий да высокий

С крепкими листами.

У речной протоки

Он стоит годами.

- Молодцы ребята, опустите руки, хорошие топольки у вас получились.

- Вдоль водоемов, озер растут высокие деревья, тонкие ветви которых опущены вводу. Эти деревья очень любят влагу и растут вдоль водоемов, что это за дерево? /ива/.

- Покажите, как располагаются веточки, как они висят над водой? /дети показывают/. А еще, какие деревья мы встречали, покажите с помощью рук и тела. Молодцы, вот я вижу стройную березку, а это тонкая рябинка.

- А вы знаете, чем полезны эти деревья? /ответы детей/.

- Осень прекрасна своими замечательными разноцветными нарядами, плачущим небом. Предлагаю детям нарисовать кубанскую осень. Красота, отображенная в ваших рисунках, будет радовать, и согревать вас и ваших близких долгими зимними холодными вечерами.

- С чего начнем рисовать пейзаж? /с подмалевки/. Подмалевок должен быть легким и прозрачным.

- Можно нарисовать водоем и отражение в нем. Как это можно нарисовать? /ответы детей/.

- Как рисуется дерево? /снизу – вверх/, а отражение – сверху – вниз/.

- А теперь, подойдите к своим мольбертам, и приступайте к воплощению своего замысла, постарайтесь отразить то, что вы видели в парке, на прогулке. Дети выполняют работу под музыку И.И. Чайковского «Времена года».

- В конце занятия работы детей рассматриваются, отмечаются самые выразительные, оформляется детскими работами мини-музей «Осень на Кубани».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»