Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе, использование компьютерной (мультимедийной) техники
Тема занятия: «Осень на Кубани»
Цель занятия: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа с учетом региональных особенностей, сезонных изменений, побуждать детей к передаче в своем рисунке осеннего настроения.
Задачи:
Обучающая – продолжать знакомить детей с картинами художников воспевающие Кубань, Калягина П.С. «Кубанский пейзаж», В.В. Коробейникова «Горячий ключ».
Учить детей изображать характерные для Краснодарского края породы деревьев, кустарников,
располагая дома, деревья «ближе-дальше». Закрепить знания о строении деревьев (корень, ствол, крона). Развивать умение давать эмоционально-эстетическую оценку.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: репродукции картин с осенним пейзажем, (использование ИКТ), музыкальные произведение И.И.Чайковского «Времена года», краски, кисть, бумага, макет дерева, палитры.
Ход занятия
Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, каждое время прекрасно по своему, читаю стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется….
Это время года…….. /осенью зовется/.
- Скажите, дети, какое время года сейчас наступило? /пришла осень/
- А какая она – осень? /ответы детей/.
- Правильно, осень бывает разной: ранней, золотой, поздней.
- Вот посмотрите, на эти картины / подвожу детей к стенду с репродукциями/.
- Как вы думаете, где изображена ранняя осень? А почему вы так думаете?
- Почему середина осени называют «золотой»?
- А эти строки говорят, о каком периоде осени?
Лето прошло, пробежало, промчалось,
- Хмурится небо и дождь моросит.
Теплых деньков маловато осталось,
Может об этом природа грустит?
- Правильно, в стихотворении говорится о поздней осени.
- Скажите, дети, а у нас на Кубани осень какая?
- Да, конечно, так как у нас город южный, то переход от лета к зиме более продолжительный, чем в других районах России. Деревья не спеша, меняют свои зеленые наряды на разноцветные.
- М ы свами были на экскурсии в «Городском парке» им. Горького, на берегу водоема, /на территории детского сада/. Что изменилось там с последнего посещения этих мест? /ответы детей.
- Да, все преобразилось! Вспоминаются такие строчки:
Лес словно, терем расписной
Лиловый золотой багряный!
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной!
- В какие цвета окрасила осень деревья? /желтый, багряный, оранжевый, золотой,…/.
- Какого цвета водоем? А небо? /слушаю ответы детей/
- Правильно, водоем, словно, зеркало отражает небо и все, что находится на берегу: деревья, дома, кустарники.
- Одинаковы ли деревья по форме крон, стволов, цвету листвы?
/Демонстрируется стенд с силуэтами деревьев./
- Правильно, какие породы деревьев мы встречали в парке? /слушаю ответы детей/.
- Да конечно, не случайно наш Кубанский край называют тополиным. И вы видели стройные деревья с прямыми стволами.
Физминутка: представьте, что вы тополя, ваше тело – ствол, а руки - ветви /дети изображают деревья, показывая, как располагаются ветки/. Педагог читает стихи:
Крепкий да высокий
С крепкими листами.
У речной протоки
Он стоит годами.
- Молодцы ребята, опустите руки, хорошие топольки у вас получились.
- Вдоль водоемов, озер растут высокие деревья, тонкие ветви которых опущены вводу. Эти деревья очень любят влагу и растут вдоль водоемов, что это за дерево? /ива/.
- Покажите, как располагаются веточки, как они висят над водой? /дети показывают/. А еще, какие деревья мы встречали, покажите с помощью рук и тела. Молодцы, вот я вижу стройную березку, а это тонкая рябинка.
- А вы знаете, чем полезны эти деревья? /ответы детей/.
- Осень прекрасна своими замечательными разноцветными нарядами, плачущим небом. Предлагаю детям нарисовать кубанскую осень. Красота, отображенная в ваших рисунках, будет радовать, и согревать вас и ваших близких долгими зимними холодными вечерами.
- С чего начнем рисовать пейзаж? /с подмалевки/. Подмалевок должен быть легким и прозрачным.
- Можно нарисовать водоем и отражение в нем. Как это можно нарисовать? /ответы детей/.
- Как рисуется дерево? /снизу – вверх/, а отражение – сверху – вниз/.
- А теперь, подойдите к своим мольбертам, и приступайте к воплощению своего замысла, постарайтесь отразить то, что вы видели в парке, на прогулке. Дети выполняют работу под музыку И.И. Чайковского «Времена года».
- В конце занятия работы детей рассматриваются, отмечаются самые выразительные, оформляется детскими работами мини-музей «Осень на Кубани».
Читайте также |
---|
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...
Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников
Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...