Конспект открытого занятия в средней группе для детей с ЗПР
«В гости к трем медведям»

 

Задачи:

Образовательные: учить детей сравнивать предметы контрастные по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий, пониже, самый низкий.

Развивающие: развивать внимание, мышление, интерес к играм направленных на закрепление цвета,

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Материалы: письмо, кукла Маша, магнитная доска, три дорожки, три кровати, три стула разные по высоте.

Раздаточный материал: силуэты бочонков из бумаги, фломастеры, карта.

Предварительная работа: Чтение сказки "Три медведя", игры с разрезными картинками, к/игры по развитию моторики.

 

Ход занятия

Ребята посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел.

Маша: - Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуй Машенька.

Воспитатель:

- А почему ты такая грустная?

Маша:

- Мои друзья три медведя меня пригласили на новоселье, письмо прислали и дорогу нарисовали как к друзьям моим добраться, только я маленькая боюсь заблудиться, вы мне поможет дорогу найти?

В: Ребята помогут тебе Маша.

Давайте посмотрим, что нарисовали медведи (дома и дорожки).

Дома по высоте одинаковые или разные? Первый дом какой по высоте? К нему какого цвета ведет дорожка? (Какой по высоте второй дом, а дорожка ка какого цвета, третий, какого цвета дорожка.)

Маша в каком по высоте доме живут твои друзья?

Маша: мои друзья живут в высоком доме.

: По какой дорожке ребята пойдем? Почему?

Нас позвали мишки в гости,

И пошли мы по дорожке

(шагают)

Видим высокую высокое

(руки верх),

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Птицы песенки поют

(руки в стороны)

Зернышки везде клюют:

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори!

Долго шли устали, сядьте отдохните и давайте познакомимся с медведями.

Папу зовут Михаил Иванович, он в семье какой по высоте? Мама Анастасия Петровна, какая по высоте? сын Мишутка. А он какой по высоте?

Игра "Отгадай".

Маша: Меня медведи ждали на новоселье, красивую кровать купили, а про себя забыли.

В: Не огорчайся Машенька, недалеко в лесу живет еж, он нам поможет сделать кровати для медведей.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик, ежик помоги

Ты нам мебель смастери,

Еж пилил и строгал

И мебель нам отдал

Еж для папы какую сделал кровать? (для мамы, Мшутки)

(Дети расставляют мебель.)

Скоро обед помогите медведям найти свой стул.

Что-то наши медведи загрустили?

Пальчиковая гимнастика:

Мишка бурый, мишка бурый

Отчего такой ты хмурый?

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Маша: – Не расстраивайтесь медведи, ребята вас медом угостим.

На первую полоску карточки дети расставляют медведей по высоте: от самого высокого до самого низкого.

На вторую полоску выкладывают угощение- бочонки с медом

Маша: спасибо ребята молодцы вы помогли мне друзей найти.

А нам пора возвращаться в детский сад,

По дорожку мы пошли елку высокую нашли.

Дальше пошли кустик нашли.

Игра: "Высокий, низкий".

Поставьте фломастер на снежинку и дальше пойдем по дорог  и идти надо осторожно, вокруг сугробы, мимо высокой елки, низкого кустика...

Пришли в детский сад.

Ребята у кого сегодня мы были в гостях? – Что вы сегодня научились делать? (Воспитатель хвалит детей и говорит, что они научились сравнивать по высоте.)

В: Ой ребята посмотрите, что на столе появилось! (на столе стоит сундук). Кто его оставил?

В: (Достает из сундука раскраски и дарит детям.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»