Конспект открытого игрового занятия по ОБЖ в подготовительной группе детей с ЗПР
Тема: «Почему огонь полезен и опасен»
Цель: уточнить знания детей о пользе и опасности огня, формировать четкие представления о мерах предосторожности при обращении с огнем.
Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Социализация", "Художественное творчество".
Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация к игровому занятию по ОБЖ. Мультимедийная установка. Музыкальный центр. Диск с записью телефоного звока, "Вальс цветов" Чайковского.
Ход:
Педагог: Я загадаю загадку, сказав мне отгадку, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.
Загадка: Я не сам по себе,
Я сильнее всего,
я страшнее всего,
И все любят меня,
И все губят меня (огонь).
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (Ответы детей.)
В каких случаях мы говорим, что огонь бывает добрый? (Когда приносит пользу.)
Какую пользу приносит огонь? (Тепло, свет, можно разогревать пищу.)
Слайд 1(изображение "доброго огня": приготовление пищи, печь и др).
Логоритмика:
На огне готовя кашу, (дети имитируют приготовление каши)
Пироги пекут в печи, (имитируют приготовление пирогов)
И ладошки греют наши, (растирают ладони)
Когда с улицы ришли,
Свет, тепло нам отдает, (поднимают руки вверх)
С нами дружно он живет. (ритмичное сжимание и разжимание рук)
Но бывает огонь и другим.
Беспощадным, коварным и злым.
В каких случаях можно сказать, что огонь злой? (Когда приносит вред.)
Слайд 2 (изображение "злого огня": лесной пожар, пожар в квартире и др)
(звучит тревожный сигнал).
Ало? Кнам на телефон поступил сигнал бедствия.
Слайд 3 ( изображение сказочногокоролевства).
В мире сказок вновь появился Огонек, он пытается научить неправильным правилам пожарной безопасности Буратино.Что же делать?
Правильно ребята, мы научим Буратино правилам пожарной безопасности и спасем его от беды.
Тогда отправляемся в мир сказок...
Слайд 4 (анимация: дорога).
(Звучит фрагмент "Вальса цветов" Чайковского.)
Слайд 5 ( анимация: Буратино и "Огонь").
Педагог рассказывает сказку:
Буратино гулял по улице и вдруг услышал: "Здравствуй Буратино! какой ты миленький, хорошенький.
"А вы кто?" - спросил Буратино.
"Я добрый, несчастный Огонек".
"Почему несчастный?" - удивился Буратино.
Я хочу подрасти, стать большим пламенем, для этого добрый Буратино, ты должен принести мне спички и разжечь костер...
Слайд 6 (игра можно-нельзя).
Педагог:
- Ребята, можно ли во двор выносить спички?
- Жечь костер, если ряом нет взрослых?
- Где еще нельзя разжигать костры? (в лесу)
- От чего в лесу бывают пожары?
- Кто виноват?
- Как можно избежать пожара в лесу?
(В конце игры на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы!)
Слайд 6 (анимация-дождь).
Набежали тучи. полил дождь и Огонек предложил Буратино отправиться домой.
Слайд 6 (иллюстрация-квартира Буратино).
Когда Буратино и Огонек оказались дома, Огонек сказал: Бедный Буратино, твоя одежда вся промокла... Включи газовую плиту, развесь над ней свою одежду. а сам наклонись к огню и погрей свой носик".
Педагог: Ребята, о чем забыл Буратино? (Плиту без взрослых включать нельзя, нельзя наклоняться близко к огню получишь ожоги.)
А у электроплиты можно обжечься?
Слайде 7 (появляется знак трогать газовую и электроплиту без взрослых запрещается).
- Буратино у тебя помялась куртка. давай включим утюг и погладим ее.
Педагог: Какое правило нарушил Буратино?
Слайд 8 ( появляется знак, трогать электроприборы без взрослых запрещается).
- Ой, какая красивая розетка, давай. Буратино с ней поиграем.
Педагог: Ребята, чем опасны розетки?
Слайд 9 (появляется знак, трогать розетку без взрослых запрещается).
- Буратино, ты любинь фокусы? Хочешь покажу свой любимый фокус? Зазгу спичку, брошу на ковер и случится сюрприз...
Педагог: ребята, что может произойти, если Буратино станет показывать такие фокусы?
Слайд 10 ( иллюстрация пожара в квартире).
Слайд 11 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы!)
- Подумаешь, - сказал Огонек. Если начнется пожар, появиться дым, прататься надо под кровать.
Педагог: Правильный ли совет дал Огонек?
Какой совет вы дадите Буратино?
- Нельзя пртаться под кровать,можно задохнуться.
- Разбивать оконные стекла, доступ воздуха усиливает пожар.
- Убегать в кладовку, там трудно дышать.
"Спички нельзя, электроприборы нельзя, а вот дверцу в печи открыть можно!"
Педагог: А этот совет правильный?
Слайд 12 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы!)
Педагог: Рассердился Огонек, что ему не удалось обмануть Буратино, стал раздуваться все выше и выше, пока не превратился в большое пламя.
Слайд 13 (анимация-пламя).
Педагог: Что же теперь Буратино надо делать?
(Надо озвонить 01, назвать имя, адрес, сказать, что случилось.)
Педагог: Буратино вызвал пожарную команду.
Слайд 13 (анимация-пожарная машина).
Педагог: Когда команда приехала, окатила Огонька водой, да так, что от него осталась лужица и кучка пепла.
Слайд 16 (анимация-лужа).
Логоритмика: Чтоб не надо было плакать(дети имитируют слезы)
Чтобы не жалеть потом (разводят руки в стороны)
Эти правила запомни (опускают руки вниз)
Не шути дружок с огнем (грозят указательным пальцем).
Дети называют правила:
- нельзя без взрослых бать спички;
- нельзя ользоваться электроприборами без взрослых;
- нельзя играть с газовой плитой;
- нельзяразжигать костры во дворах и в лесу;
- В случаи пожара звони 01;
- Во время пожара не прячься под кровать,в кладовку. не открывай окно.
Слайд 18 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы!)
Педагог: Я думаю, что Буратино запомнил все правила, а нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит фрагмент "Вальса цветов" Чайковского.)
Мы снова очутились в детском саду. Давайте нарисуем все, что нельзя трогать: спички, утюг, розетку..., и подарим детям старшей группы, чтобы они тоже запомнили правила пожарной безопасности.
Дети рисуют запрещающие знаки.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...