Конспект открытого игрового занятия по ОБЖ в подготовительной группе детей с ЗПР
Тема: «Почему огонь полезен и опасен»

 

Цель: уточнить знания детей о пользе и опасности огня, формировать четкие представления о мерах предосторожности при обращении с огнем.

Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Социализация", "Художественное творчество".

Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация к игровому занятию по ОБЖ. Мультимедийная установка. Музыкальный центр. Диск с записью телефоного звока, "Вальс цветов" Чайковского.

 

Ход:

Педагог: Я загадаю загадку, сказав мне отгадку, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.

Загадка: Я не сам по себе,

Я сильнее всего,

я страшнее всего,

И все любят меня,

И все губят меня (огонь).

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (Ответы детей.)

В каких случаях мы говорим, что огонь бывает добрый? (Когда приносит пользу.)

Какую пользу приносит огонь? (Тепло, свет, можно разогревать пищу.)

Слайд 1(изображение "доброго огня": приготовление пищи, печь и др).

Логоритмика:

На огне готовя кашу, (дети имитируют приготовление каши)

Пироги пекут в печи, (имитируют приготовление пирогов)

И ладошки греют наши, (растирают ладони)

Когда с улицы ришли,

Свет, тепло нам отдает, (поднимают руки вверх)

С нами дружно он живет. (ритмичное сжимание и разжимание рук)

Но бывает огонь и другим.

Беспощадным, коварным и злым.

В каких случаях можно сказать, что огонь злой? (Когда приносит вред.)

Слайд 2 (изображение "злого огня": лесной пожар, пожар в квартире и др)

(звучит тревожный сигнал).

Ало? Кнам на телефон поступил сигнал бедствия.

Слайд 3 ( изображение сказочногокоролевства).

В мире сказок вновь появился Огонек, он пытается научить неправильным правилам пожарной безопасности Буратино.Что же делать?

Правильно ребята, мы научим Буратино правилам пожарной безопасности и спасем его от беды.

Тогда отправляемся в мир сказок...

Слайд 4 (анимация: дорога).

(Звучит фрагмент "Вальса цветов" Чайковского.)

Слайд 5 ( анимация: Буратино и "Огонь").

Педагог рассказывает сказку:

Буратино гулял по улице и вдруг услышал: "Здравствуй Буратино! какой ты миленький, хорошенький.

"А вы кто?" - спросил Буратино.

"Я добрый, несчастный Огонек".

"Почему несчастный?" - удивился Буратино.

Я хочу подрасти, стать большим пламенем, для этого добрый Буратино, ты должен принести мне спички и разжечь костер...

Слайд 6 (игра можно-нельзя).

Педагог:

  • Ребята, можно ли во двор выносить спички?
  • Жечь костер, если ряом нет взрослых?
  • Где еще нельзя разжигать костры? (в лесу)
  • От чего в лесу бывают пожары?
  • Кто виноват?
  • Как можно избежать пожара в лесу?

(В конце игры на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы!)

Слайд 6 (анимация-дождь).

Набежали тучи. полил дождь и Огонек предложил Буратино отправиться домой.

Слайд 6 (иллюстрация-квартира Буратино).

Когда Буратино и Огонек оказались дома, Огонек сказал: Бедный Буратино, твоя одежда вся промокла... Включи газовую плиту, развесь над ней свою одежду. а сам наклонись к огню и погрей свой носик".

Педагог: Ребята, о чем забыл Буратино? (Плиту без взрослых включать нельзя, нельзя наклоняться близко к огню получишь ожоги.)

А у электроплиты можно обжечься?

Слайде 7 (появляется знак трогать газовую и электроплиту без взрослых запрещается).

- Буратино у тебя помялась куртка. давай включим утюг и погладим ее.

Педагог: Какое правило нарушил Буратино?

Слайд 8 ( появляется знак, трогать электроприборы без взрослых запрещается).

- Ой, какая красивая розетка, давай. Буратино с ней поиграем.

Педагог: Ребята, чем опасны розетки?

Слайд 9 (появляется знак, трогать розетку без взрослых запрещается).

- Буратино, ты любинь фокусы? Хочешь покажу свой любимый фокус? Зазгу спичку, брошу на ковер и случится сюрприз...

Педагог: ребята, что может произойти, если Буратино станет показывать такие фокусы?

Слайд 10 ( иллюстрация пожара в квартире).

Слайд 11 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы!)

- Подумаешь, - сказал Огонек. Если начнется пожар, появиться дым, прататься надо под кровать.

Педагог: Правильный ли совет дал Огонек?

Какой совет вы дадите Буратино?

  • Нельзя пртаться под кровать,можно задохнуться.
  • Разбивать оконные стекла, доступ воздуха усиливает пожар.
  • Убегать в кладовку, там трудно дышать.

"Спички нельзя, электроприборы нельзя, а вот дверцу в печи открыть можно!"

Педагог: А этот совет правильный?

Слайд 12 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы!)

Педагог: Рассердился Огонек, что ему не удалось обмануть Буратино, стал раздуваться все выше и выше, пока не превратился в большое пламя.

Слайд 13 (анимация-пламя).

Педагог: Что же теперь Буратино надо делать?

(Надо озвонить 01, назвать имя, адрес, сказать, что случилось.)

Педагог: Буратино вызвал пожарную команду.

Слайд 13 (анимация-пожарная машина).

Педагог: Когда команда приехала, окатила Огонька водой, да так, что от него осталась лужица и кучка пепла.

Слайд 16 (анимация-лужа).

Логоритмика: Чтоб не надо было плакать(дети имитируют слезы)

Чтобы не жалеть потом (разводят руки в стороны)

Эти правила запомни (опускают руки вниз)

Не шути дружок с огнем (грозят указательным пальцем).

Дети называют правила:

  • нельзя без взрослых бать спички;
  • нельзя ользоваться электроприборами без взрослых;
  • нельзя играть с газовой плитой;
  • нельзяразжигать костры во дворах и в лесу;
  • В случаи пожара звони 01;
  • Во время пожара не прячься под кровать,в кладовку. не открывай окно.

Слайд 18 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы!)

Педагог: Я думаю, что Буратино запомнил все правила, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит фрагмент "Вальса цветов" Чайковского.)

Мы снова очутились в детском саду. Давайте нарисуем все, что нельзя трогать: спички, утюг, розетку..., и подарим детям старшей группы, чтобы они тоже запомнили правила пожарной безопасности.

Дети рисуют запрещающие знаки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Почтальон принес посылку»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Почтальон принес посылку» Цель: - продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...