Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе
Тема: «Игрушки»
Цель:
- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией.
- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, закрашивать не выходя за контур.
- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.
Предварительная работа:
1. Разучивание с детьми стихотворений А. Л. Барто.
2. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто.
3. Беседа о прочитанных стихотворениях.
Ход занятия:
Я знаю, что все дети любят игрушки. Но разве игрушки не любят ребят? Конечно, любят. А откуда приходят к нам игрушки? Из магазина «Игрушек». Воспитатель рассказывает стихотворение В. Берестова «В магазине игрушек».
Друзей не покупают,
Друзей не продают,
Друзей находят люди,
А так же создают.
И только у нас
В магазине игрушек,
Огромный выбор
Друзей и подружек!
Игрушки значит для детей становятся друзьями и подружками. Почему.
Ребята, у меня в руках - красивая книжка. А в этой книжке– картинки с игрушками.
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да.)
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана на страничке (показ и раскрытие иллюстрации из книжки).
– игрушка, которая промокла под дождём (зайка);
– игрушка, которая идёт, качается (бычок);
– игрушка, на которой можно поехать в гости (лошадка);
– игрушка, которую опрокинул кот (грузовик);
– игрушка, которая не тонет (мячик);
– игрушка, которой оторвали лапу (мишка).
Дети, что можно и что нельзя делать с игрушками.
- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются.)
- Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
- Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.)
- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать.)
- Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.)
А теперь немножко отдохнем, ножки ручки разомнем (физминутка).
- Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им нарисуем воздушные шарики.
Дети путём соединения точек фломастером проводят контур воздушного шарика и рисуют веревочку.
Пальчиковая гимнастика «Кто игрушки раскидал…»
А теперь сделаем наши шарики веселыми и разноцветными (дети раскрашивают шарики цветными карандашами).
Напоминаю, что раскрашивать нужно не спеша, не выходить за контур, в одну сторону, чтобы было аккуратно и красиво.
Получились разноцветные, веселые воздушные шары, и вы смогли порадовать своих друзей.
А теперь, можно отправиться в «Страну игрушек», где вас встретят ваши любимые игрушки (дети строят автобус из стульчиков, и под веселую музыку «едут» в игровой уголок).
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...
Проект «Подъемный кран»
Проект «Подъемный кран»