Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе
Тема: «Игрушки»

 

Цель:

- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией.

- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, закрашивать не выходя за контур.

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.

Предварительная работа:

1. Разучивание с детьми стихотворений А. Л. Барто.

2. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто.

3. Беседа о прочитанных стихотворениях.

 

Ход занятия:

Я знаю, что все дети любят игрушки. Но разве игрушки не любят ребят? Конечно, любят. А откуда приходят к нам игрушки? Из магазина «Игрушек». Воспитатель рассказывает стихотворение В. Берестова «В магазине игрушек».

Друзей не покупают,

Друзей не продают,

Друзей находят люди,

А так же создают.

И только у нас

В магазине игрушек,

Огромный выбор

Друзей и подружек!

Игрушки значит для детей становятся друзьями и подружками. Почему.

Ребята, у меня в руках - красивая книжка. А в этой книжке– картинки с игрушками.

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да.)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана на страничке (показ и раскрытие иллюстрации из книжки).

– игрушка, которая промокла под дождём (зайка);

– игрушка, которая идёт, качается (бычок);

– игрушка, на которой можно поехать в гости (лошадка);

– игрушка, которую опрокинул кот (грузовик);

– игрушка, которая не тонет (мячик);

– игрушка, которой оторвали лапу (мишка).

Дети, что можно и что нельзя делать с игрушками.

  • Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются.)
  • Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
  • Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.)
  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать.)
  • Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.)

А теперь немножко отдохнем, ножки ручки разомнем (физминутка).

- Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им нарисуем воздушные шарики.

Дети путём соединения точек фломастером проводят контур воздушного шарика и рисуют веревочку.

Пальчиковая гимнастика «Кто игрушки раскидал…»

А теперь сделаем наши шарики веселыми и разноцветными (дети раскрашивают шарики цветными карандашами).

Напоминаю, что раскрашивать нужно не спеша, не выходить за контур, в одну сторону, чтобы было аккуратно и красиво.

Получились разноцветные, веселые воздушные шары, и вы смогли порадовать своих друзей.

А теперь, можно отправиться в «Страну игрушек», где вас встретят ваши любимые игрушки (дети строят автобус из стульчиков, и под веселую музыку «едут» в игровой уголок).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Проект «Подъемный кран»

Проект «Подъемный кран»

Читайте также

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...