Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Магнитные чудеса»

 

Формирование у детей 6-7 лет элементарных представлений о физических свойствах магнита.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель образовательной деятельности: развитие поисково-познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов и связанных с ним явлений, выделяя характерные признаки; стимулировать самостоятельное формулирование выводов, развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску ответов («Познавательное развитие»).

Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; формировать у детей умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками; развивать и закреплять сенсорные способности, уметь проявлять инициативу с целью получения новых знаний («Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитывать культуру речевого общения; расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас («Речевое развитие»).

Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий («Физическое развитие»).

Планируемый результат: дети активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых проблемных задач; высказывают свою точку зрения; проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют элементарные представления о магните и его свойствах.

Оборудование и материалы: разноцветные магниты, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки), лоскутки ткани, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги, скрепки, картон (на каждого ребёнка), коробочки со знаком «плюс» и «минус».

 

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Педагог: Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- А теперь, ребята, занимайте места за столиками в нашем экспериментальном центре.

Дети садятся на стульчики.

Педагог: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Страну опытов, где узнаем много нового и интересного и даже станем самыми настоящими волшебниками!

Вместе с нами отправится в Страну опытов весёлая девочка Почемучка, которая принесла нам с вами красивую шкатулку, в которой что-то лежит. Давайте посмотрим, что лежит в этой шкатулке? (Демонстрируется шкатулка с магнитами.)

Педагог: Дети, кто из вас знаком с этими предметами? (Ответы детей.)

А я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена жил пастух по имени Магнис и пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которых очень много лежало под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис решил, что эти странные черные камни притягивают только железо. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Педагог: «Вот перед нами обычный магнит, много секретов в себе он таит!»

Эти магниты сегодня помогут совершить нам первое волшебство.

  1. Посмотрите, у меня на столе лежит мешочек, полный загадок. Давайте посмотрим, что же в нём находится? (Дети смотрят в мешочек.)

Педагог: Здесь собраны предметы из различных материалов – деревянных, железных, пластмассовых, стеклянных, бумажных. Почемучка предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Плюс и минус». Мы с вами посмотрим, какими же волшебными свойствами обладает наш камень-магнит. Сейчас вы по одному будете подходить к столу, брать любой предмет из мешочка и подносить к нему магнит. Если предмет притянется к магниту, мы положим его в коробочку сознаком «Плюс», а если магнит не притянется к предмету, мы положим его в коробочку со знаком «Минус». (Дети проводят эксперимент.)

Педагог: Молодцы! А теперь давайте сделаем вывод, только какие предметы притягивает магнит? Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей.)

Педагог: Правильно, только железные предметы как будто приклеиваются к магниту. Это свойство магнита примагничивать предметы называется магнетизмом.

2. Основной этап. Экспериментирование.

Игра «Волшебный лабиринт».

Педагог: Наша Почемучка принесла с собой конверт с заданиями (педагог достаёт карточки с изображением лабиринта) и предлагает нам пройти через лабиринты без помощи карандашей и ручек. Как же нам это сделать? (выслушиваются предположения детей). Но прежде чем мы начнём выполнять задание, я хочу предложить вам выбрать магнитик того цвета, который вам сегодня очень нравится (дети выбирают магниты и проводят опыт).

Педагог: Смотрите, как интересно двигается скрепка! Она как будто «танцует». А что заставляет её двигаться? (Ответы детей.)

Педагог с детьми делают вывод: магнит оказывает своё действие через картон.

А сейчас мы с вами продолжим наше волшебство и разгадаем «Магнитный фокус». А поможет нам в этом удивительная план – карта. Давайте изучим нашу карту, а она нам подскажет, как провести опыт, и что нам надо делать? (на «карте» изображены - стакан с водой, тарелочка, скрепка, магнит). Дети самостоятельно проводят опыт: в тарелку наливают воду, кидают в воду скрепки. С помощью магнита, не касаясь воды руками, пытаются достать скрепки.

Педагог: Что же это за волшебство? Как вы думаете, почему вы смогли достать скрепки из воды? (Выслушиваются ответы детей.)

Педагог с детьми делают вывод: магнитные силы проходят через воду.

Педагог: А сейчас мы с вами отдохнём (проводится физминутка)

Физминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Дети выполняют движения по тексту.

Педагог: Наши опыты с магнитом продолжаются, и сейчас мы все вместе будем делать «змейку» из скрепок. Но сначала следите внимательно за моими действиями, а потом будете повторять (педагог берёт магнит, подносит к нему скрепку, к скрепке - вторую скрепку, третью. Образуется цепочка из скрепок). (Дети самостоятельно повторяют опыт.)

Педагог: А сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась. Проделайте этот опыт самостоятельно. Вы сейчас учёные, а они работают аккуратно, помогая друг другу. (Дети самостоятельно повторяют опыт)

Педагог: Почему скрепки не распались? Что с ними произошло? (Выслушиваются предположения детей.)

Педагог с детьми делают вывод: скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились, и сами стали магнитами.

Педагог: Но такая цепочка из намагниченных скрепок сохраняется недолго. Через некоторое время она распадается, потому что без магнита скрепки «теряют» магнитные свойства. (Дети играют магнитами и соревнуются, у кого цепочка получилась больше.)

3. Рефлексия.

Педагог: Наше маленькое путешествие в Страну магнитов заканчивается. Вы все сегодня были умниками и умницами и очень хорошо потрудились.

А сейчас давайте ещё раз вспомним, какими свойствами обладает магнит? (Ответы детей.)

  1. Магнит притягивает железные предметы.
  2. Магнит имеет магнитное поле.
  3. Магнитные силы проходят через разные материалы.
  4. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

П: За ваше старание и стремление к знаниям я награждаю вас медалью «Знаток магнитов»! А чтобы у вас была возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу оставить вам в подарок магнитик, с которым вы сегодня работали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию Название уголка: «Весёлые кляксы». Название группы, возрастная категория детей: Группа раннего возраста №2 «Светлячки». Цель: формирование творческого потенциала...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Читайте также

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...