Конспект занятия в младшей группе «К нам гости»

 

Цель: упражнять детей в группировке предметов по их назначению.

Программное содержание:

Образовательные:

- учить детей обобщать одним словом названия предметов: посуда, одежда, фрукты; продолжать различать животных (коза, корова, лощадь, свинья, ворона, собака, гуси, куры); формировать цветовое восприятие; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнения задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство; закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

- учить внимательно слушать речь воспитателя, точно соотносить звучания слова с предметом или картинкой, внятно произносить слова, отвечать на вопросы; продолжать развивать речь детей: умение строить предложения; развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к малым формам фольклора; добрые чувства по отношению к жифотным, куклам – игрушкам, воспитывать желание помочь взрослым.

Материал: четыре куклы, одетые в наряды четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый); посуда, фрукты; сундучок с геометрическими фигурами; проектор, слайды с изображениями животных; ширма; мебель для кукол.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями животных; прослушивание аудиозаписей со звуками животных; разучивание потешек про животных, чтение стихотворений про животных, загадывание загадок; проведение подвижных игр; знакомство с геометрическими фигурами.

 

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу несколько кукол в одежде разной по цвету и рассаживает их за ширму. Дети обращают на это внимание и подходят к воспитателю. Воспитатель объясняет детям, что сегодня к ним в гости пришли куклы.

- Хотите, посмотреть, что они делают?

Воспитатель вместе с детьми проходят за ширму.

- Ой, что это? Посмотрите, какой беспорядок в комнате, все разбросано, придется наводить порядок, расставлять все на свои места. Вы мне поможете? Нужно поставить посуду на стол, фрукты собрать в корзинку.

Дети выполняют поручение.

- Молодцы ребята, расставили посуду, сложили фрукты в корзиночку, а что еще осталось? (шапочки, носочки). Это наши куклы так играли, что потеряли свою одежду. Надо им вернуть.

Дети выполняют поручение, распределяя одежду по цвету. Воспитатель уточняет знание цвета.

Куклы благодарят детей и просят поиграть с ними.

Физминутка.

Носик, носик – греем носик,

Щечки, щечки – греем щечки,

Лобик, лобик – греем лобик,

Ушки, ушки – греем ушки,

Ручки, ручки – греем ручки.

Не замерзнет наш сынок,

Не замерзнет доченька.

- Ребята, посмотрите, что куклы принесли с собой. Правильно, это сундучок, а в нем лежат геометрические фигуры. Расскажите, как они называются? (Воспитатель поочередно достает предметы, дети называют.)

- Ребята, наши куклы так долго играли, устали, их нужно уложить в кроватку и спеть колыбельную песенку:

Баю – баю, баюшок.

Кладу Катю на бочок,

На мягкую кровать,

Будет катя крепко спать.

- Как хорошо мы спели песенку. У нас не только куклы уснули, но и все звери тоже спят. Ой, а лиса не спит и хочет украсть курочку, но ее заметила ворона и начала громко каркать. Как? Звери все проснулись. (Дети имитируют звуки при показе животных.) Гуси загоготали. Куры закудахтали. Коровы замычали. Козы закричали. Лошади заржали. Свиньи захрюкали. И куколки проснулись. Нужно ребятки, спеть еще одну песенку, чтобы все успокоились и уснули.

Баю- бай, баю- бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Катю не буди.

Далее воспитатель подводит итоги занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Читайте также

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...