Конспект занятия в младшей группе «Встреча с Зайкой»

 

Цель: закреплять знания о животных.

Программное содержание:

Образовательные:

- продолжать различать и называть животных (заяц); учить рассматривать, ощупывать, гладить; закреплять представление о частях тела животного; о признаках предмета (величине, форме, цвете) и о количестве (один, много).

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова; расширять и активизировать словарный запас детей; закреплять навыки рисования (примакивание), умение правильно держать кисть в руке, набирать краску всем ворсом кисти, аккуратно промывать, не разбрызгивая воду, промакивать о салфетку; развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно; развивать доброжелательное отношение друг к другу; вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Материал: заяц большой, заяц маленький; фонарики из картона красного и синего цветов, по количеству детей; листы бумаги с силуэтами елочек и зайчиков; кисти, гуашь синего цвета, салфетки, емкости с водой; полотенце, морковка; корзинка с угощением.

Предварительная работа: рассматривание игрушки: знакомство с частями тела; рассматривание иллюстраций; разучивание потешки «Сидит, сидит зайка под кустом, под кустом», стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка», загадывание загадок про зайца; проведение подвижной игры «Зайка серенький сидит».

 

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу большую игрушку Зайца. Дети обращают на него внимание и подходят к воспитателю.

- Ребята, кто это? (Зайка, зайчик.)

- Какой он по размеру? (Большой.)

- Потрогайте его, какой он? (Мокрый.)

- Как вы думаете, что с ним случилось? Почему Зайка мокрый? (Попал под дождь.)

- А какое стихотворение вы знаете про зайку?

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейке слезть не смог

Весь до ниточки промок.

- Ребята, нужно Зайку сухо- насухо обтереть полотенцем, чтобы он не заболел (дети выполняют действие). Теперь потрогайте его шубку, какая она стала? (сухая).

Далее проходит рассматривание игрушки.

- Ребята, покажите где у Зайки головка? Какая она по форме? Что это? (уши). Какие они? (длинные). Где у Зайки глазки? Какие веселые глазки. Покажите носик. Потрогайте какой он гладкий. Что это? (ротик). Посмотрите, какие белые зубки. А что любит грызть Зайка? (морковку, капусту, травку). Теперь покажите животик и спинку. Погладьте их. Молодцы. Зайке очень нравится. А что еще есть у Зайки? (Воспитатель показывает на хвостик.) Какой он? (маленький). А где же лапки? Какие они? (большие). Покажите как Зайка прыгает. Давайте поиграем с Зайкой?

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены листы бумаги с силуэтами елок и зайцев.

- Ребята, посмотрите, кто это спрятался под елочками? (зайчики). Правильно, зайчики. А какие они? (маленькие). Сколько зайчиков спряталось под елочками? (много). Давайте нарисуем как дружно и весело зайчики играли на полянке, как они прыгали и оставляли следы на снегу? Возьмем кисточки в руку, обмакнем в краску и приложим к бумаге – получится след зайчика. Следы нужно рисовать на полянке, под елочками. Прыг – скок, прыг – скок зайчики веселятся на снегу.

- Молодцы, ребятки. Давайте и мы немного отдохнем и тоже повеселимся. Дети под музыку прыгают как зайчики.

Воспитатель обращает внимание детей, на то что кто-то прячется в кустах.

- Это маленький зайчонок. Какой- то он грустный, не веселый, может он кого-то испугался?

Заблудился я в лесу,

Испугался я лису.

Как теперь друзей найду?

Как домой я попаду?

- Ребята, зайчонок спрятался от лисы, но наступила ночь и он не может найти дорогу домой, пожалейте зайчонка, успокойте его. Нужно ему помочь. У меня есть разноцветные фонарики, мы сейчас возьмем их в руки и проведем зайчика через темный лес.

Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет у детей какой по цвету фонарик им дали.

- Ребята, какие вы молодцы. Не оставили зайчонка в беде, привели его домой. Зайчонок благодарит вас и дарит вот такую корзиночку.

Воспитатель предлагает вернуться в детский сад. Дети проходят через лес.

- А теперь, нам нужно погасить фонарики, подуйте на них и давайте посмотрим что приготовил нам зайчонок.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...

Читайте также

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...