Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура»

 

Цель: развитие двигательной активности, развитие и закрепление основных видов движений, через использование подвижных игр.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Задачи:

  1. Закреплять умение детей правильно принимать исходное положение при выполнении метания вдаль и метания в цель малого предмета. Закрепить знакомые способы метания малого предмета вдаль и в цель. В подвижной игре «Медведь и пчелы» закрепить у детей умение быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга. «Физическая культура».
  2. Способствовать накоплению двигательного опыта и развитию физических качеств как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей. «Здоровье».
  3. Создавать условия безопасного поведения в процессе двигательной деятельности в помещении и так же во время подвижных игр. «Безопасность».
  4. Обогатить знания детей о переменах в природе с приходом весны, о специфике жизни животных в весеннем лесу. Закрепить порядковый счет до двух, умение сравнивать количество пойманных мячей. Развивать пространственную ориентировку относительно своего тела и направления от себя. «Познание».
  5. Побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности. Обогащать словарь новыми словами: проталины, набухли почки, сменил шубку заяц. «Коммуникация».
  6. Поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений. «Социализация».
  7. Вызвать желание у детей желание следить за опрятностью одежды и прически. «Труд».
  8. Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость к художественному слову. «Чтение художественной литературы».
  9. Развивать умение двигаться под музыкальное сопровождение, способствовать снятию физического напряжения. «Музыка».

Методы и приемы:

Практические – упражнения, поручения, подвижная игра.

Наглядные – показ выполнения некоторых новых упражнений.

Словесные – художественное слово, указания, распоряжения, объяснения, вопросы, команды для точного и качественного выполнения упражнений.

Оборудование:

Маленькие мешочки, канат, корзина для метания, коврик для прыжков в длину с места, магнитофон.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Двигательная - разновидности ходьбы и бега;

- общеразвивающие упражнения (выполнять

упражнения из разных положений для рук, туловища,

ног);

- основные виды движения (метание в горизонтальную

цель, прыжки в длину с места);

- упражнение на восстановление дыхания.

Игровая - подвижная игра «Медведь и пчелы».

 

Коммуникативная Вопросы:

- как прыгает белка?

- как прыгает заяц?

- как передвигается медведь??

- как бегает мышка?

Музыкально-художественная - выполнение вводной части под музыкальное

сопровождение.

Чтение художественной литературы

(восприятие)

- чтение стихотворения.
Трудовая - поручения (принести, унести) инвентарь.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность физинструктора Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Чтение стихотворения Слушают стихотворение. Выражают положительные эмоции. Мотивированы на деятельность.

 

2. Задает вопрос:

-какие звери просыпаются после зимы?

-как их изобразить?

Рассуждают, предлагают варианты. Закреплены навыки движения руками и ногами.
3. Дает команды к ходьбе, бегу под музыкальное сопровождение Выполняют словесные команды. Сформировано умение изменять характер движений в зависимости от команды и музыкального сопровождения.
4. Задает вопрос:

- каким образом

передвигаются

лесные звери?

Выполняют разные виды ходьбы. Сформирован навык ходьбы разными способами.
5. Проводит общеразвивающие упражнения. Следит за качеством выполнения упражнений Выполняют общеразвивающие упражнения. Сформировано умение выполнять упражнения. Развита пространственная ориентировка.
6. Физинструктор предлагает детям разделиться на две команды - расчитаться Рассчитываются на две команды. Закреплен порядковый счет.
7. Предлагает первой команде подготовить оборудование (мешочки, корзина для метания), и второй (коврик для прыжков в длину с места) Расставляют оборудование. Сформировано представление о выполнении поручения.
8. Привлекает внимание к расстановке оборудования и предлагает приступить к выполнению Выполняют основные виды движений (метание мешочков в горизонтальную цель и прыжки в длину с места). Закреплена техника выполнения основных видов движения (метания и прыжков).
9. Дает сигнал: хлопок в ладоши Дети заканчивают выполнять задание, строятся. Закреплено умение реагировать на звуковой сигнал.
10. Предлагает подвижную игру «Медведь и пчелы» Выбирают ведущего считалкой. Сформировано умение выбирать ведущего считалкой.
11. Объясняет правила игры Обсуждают правила игры. Разучены правила игры.
12. Проводит подвижную игру «Медведь и пчелы» Активно участвуют в игре. Бегают врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагируют на сигнал. Закреплен бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, умение правильно действовать на сигнал.
13. Предлагает восстановить дыхание с помощью упражнения Выполняют движения на восстановление дыхания (при вдохе руки вверх, а на выдохе – медленно опустить). Дыхание восстановлено.
14. Интересуется впечатлениями детей Выражают свои эмоции и мысли. Выработано умение делиться впечатлениями.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики»

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики» - Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла. Солнце ярко засветило И снежок весь...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...

Читайте также

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!»

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к...