Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура»
Цель: развитие двигательной активности, развитие и закрепление основных видов движений, через использование подвижных игр.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Задачи:
- Закреплять умение детей правильно принимать исходное положение при выполнении метания вдаль и метания в цель малого предмета. Закрепить знакомые способы метания малого предмета вдаль и в цель. В подвижной игре «Медведь и пчелы» закрепить у детей умение быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга. «Физическая культура».
- Способствовать накоплению двигательного опыта и развитию физических качеств как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей. «Здоровье».
- Создавать условия безопасного поведения в процессе двигательной деятельности в помещении и так же во время подвижных игр. «Безопасность».
- Обогатить знания детей о переменах в природе с приходом весны, о специфике жизни животных в весеннем лесу. Закрепить порядковый счет до двух, умение сравнивать количество пойманных мячей. Развивать пространственную ориентировку относительно своего тела и направления от себя. «Познание».
- Побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности. Обогащать словарь новыми словами: проталины, набухли почки, сменил шубку заяц. «Коммуникация».
- Поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений. «Социализация».
- Вызвать желание у детей желание следить за опрятностью одежды и прически. «Труд».
- Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость к художественному слову. «Чтение художественной литературы».
- Развивать умение двигаться под музыкальное сопровождение, способствовать снятию физического напряжения. «Музыка».
Методы и приемы:
Практические – упражнения, поручения, подвижная игра.
Наглядные – показ выполнения некоторых новых упражнений.
Словесные – художественное слово, указания, распоряжения, объяснения, вопросы, команды для точного и качественного выполнения упражнений.
Оборудование:
Маленькие мешочки, канат, корзина для метания, коврик для прыжков в длину с места, магнитофон.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная | - разновидности ходьбы и бега;
- общеразвивающие упражнения (выполнять упражнения из разных положений для рук, туловища, ног); - основные виды движения (метание в горизонтальную цель, прыжки в длину с места); - упражнение на восстановление дыхания. |
Игровая | - подвижная игра «Медведь и пчелы».
|
Коммуникативная | Вопросы:
- как прыгает белка? - как прыгает заяц? - как передвигается медведь?? - как бегает мышка? |
Музыкально-художественная | - выполнение вводной части под музыкальное
сопровождение. |
Чтение художественной литературы
(восприятие) |
- чтение стихотворения. |
Трудовая | - поручения (принести, унести) инвентарь. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность физинструктора | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Чтение стихотворения | Слушают стихотворение. Выражают положительные эмоции. | Мотивированы на деятельность.
|
2. | Задает вопрос:
-какие звери просыпаются после зимы? -как их изобразить? |
Рассуждают, предлагают варианты. | Закреплены навыки движения руками и ногами. |
3. | Дает команды к ходьбе, бегу под музыкальное сопровождение | Выполняют словесные команды. | Сформировано умение изменять характер движений в зависимости от команды и музыкального сопровождения. |
4. | Задает вопрос:
- каким образом передвигаются лесные звери? |
Выполняют разные виды ходьбы. | Сформирован навык ходьбы разными способами. |
5. | Проводит общеразвивающие упражнения. Следит за качеством выполнения упражнений | Выполняют общеразвивающие упражнения. | Сформировано умение выполнять упражнения. Развита пространственная ориентировка. |
6. | Физинструктор предлагает детям разделиться на две команды - расчитаться | Рассчитываются на две команды. | Закреплен порядковый счет. |
7. | Предлагает первой команде подготовить оборудование (мешочки, корзина для метания), и второй (коврик для прыжков в длину с места) | Расставляют оборудование. | Сформировано представление о выполнении поручения. |
8. | Привлекает внимание к расстановке оборудования и предлагает приступить к выполнению | Выполняют основные виды движений (метание мешочков в горизонтальную цель и прыжки в длину с места). | Закреплена техника выполнения основных видов движения (метания и прыжков). |
9. | Дает сигнал: хлопок в ладоши | Дети заканчивают выполнять задание, строятся. | Закреплено умение реагировать на звуковой сигнал. |
10. | Предлагает подвижную игру «Медведь и пчелы» | Выбирают ведущего считалкой. | Сформировано умение выбирать ведущего считалкой. |
11. | Объясняет правила игры | Обсуждают правила игры. | Разучены правила игры. |
12. | Проводит подвижную игру «Медведь и пчелы» | Активно участвуют в игре. Бегают врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагируют на сигнал. | Закреплен бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, умение правильно действовать на сигнал. |
13. | Предлагает восстановить дыхание с помощью упражнения | Выполняют движения на восстановление дыхания (при вдохе руки вверх, а на выдохе – медленно опустить). | Дыхание восстановлено. |
14. | Интересуется впечатлениями детей | Выражают свои эмоции и мысли. | Выработано умение делиться впечатлениями. |
Читайте также |
---|
Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики»
Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики» - Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла. Солнце ярко засветило И снежок весь...
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...