Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие на полянку»

 

Задачи:

- учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, (активизация разных частей речи – существительных, прилагательных и глаголов);

- учить соединять в законченное смысловое целое слова и отдельные предложения;

- учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, цвету;

- продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их;

- закреплять навыки счёта, знание цифр;

- закреплять знания о животных;

- совершенствовать навыки рисования;

- активизировать двигательную деятельность детей;

- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;

- воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: "воздушные шарики" из цветного картона разной формы; картинки из серии "Дикие животные"; 3 ёлки разной высоты; картинки из серии "Транспорт"; цветы, грибы, ягоды, цифры, 3 обруча; модули; бумага, цветные мелки; макеты солнца, тучки, деревьев и цветов; магнитофон, аудиозаписи "Звуки природы", "Утром солнышко встаёт" (детская песенка).

 

В.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех. А теперь представим, что мы солнышки. А солнышко у нас какое?

Д.: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…

В.: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

В.: Ребята, мы с вами получили от солнышка приглашение в весенний лес на полянку и отправляемся сегодня в путешествие. На чём можно отправиться в путь?

Д.: На самолёте, машине, автобусе.

В.: Наше путешествие необычное. Сначала я предлагаю отправиться в путь на воздушных шариках. Посмотрите, ребята, на эти воздушные шары. Какого они цвета? Какой формы? (Дети отвечают.)

В.: Молодцы! Отправляемся в сказочный весенний лес. Закройте глаза. Повторяйте со мной: "Раз, два, три, повернись – в весеннем лесу очутись!" Открывайте глаза. Вот мы и оказались на опушке леса. (Запись "Звуки природы".) Как здесь красиво! Ведь уже давно наступила весна. Ребята, какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей.)

Здесь нас встречают лесные жители. Вы узнали их?

Д.: Да, это лиса, медведь, белка.

В.: Что вы знаете о лисе?

Д.: Лисичка рыжая, с пушистым хвостом. Ходит осторожно.

В.: Расскажите о медведе.

Д.: Он огромный, косолапый, бурый.

В.: Расскажите о белке.

Д.: Она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку.

В.: Ребята, нам надо отправляться дальше, но дорогу преградили ёлочки.

Чтобы отправиться дальше, нам нужно расставить ёлочки в ряд от самой высокой до самой низкой. (Дети расставляют ёлочки.)

В.: Как мы расставили ёлочки?

Д.: От самой высокой до самой низкой.

В.: Перед тем, как отправиться дальше, я предлагаю вам отгадать загадки.

Что за чудо – едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

 Ходит город-великан

На работу в океан.

(Корабль.)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет,

Что же это?

(Самолёт.)

В.: Как можно одним словом назвать автобус, корабль, самолёт?

Д.: Транспорт.

В.: Ребята, подумайте, на чём удобнее всего будет перебраться через высокие ёлочки?

Д.: На самолёте.

Физминутка "Самолёты"

В.: Вот мы и на полянке. Но солнышко нас не встречает, спряталось за тучку. Оно огорчилось, потому что налетел сильный ветер и разбросал всё на полянке: и грибы, и цветы, и ягоды. Давайте наведём порядок на полянке.

(Дети собирают в отдельные обручи грибы, цветы, ягоды.)

В.: Сосчитайте грибы. Найдите цифру, которая соответствует количеству грибов.

В.: Сосчитайте цветы. Найдите цифру, которая соответствует количеству цветов.

В.: Сосчитайте ягоды. Найдите цифру, соответствующую количеству ягод.

В.: Молодцы! Посмотрите, а вот и солнышко! Оно вышло из-за тучки и говорит вам "спасибо"!

Мы с вами знаем стихотворение про солнышко, давайте его расскажем.

Стихотворение "Утром солнышко встаёт…"

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

- Ну-ка, детки, поднимайтесь,

 Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь!

В.: А сейчас каждый из вас нарисует солнышко. (Дети рисуют. Звучит запись песни "Утром солнышко встаёт…".)

В.: Какие замечательные солнышки получились! Теперь в весеннем лесу стало ещё светлее и теплее! Весной так хочется погулять, подставить лицо к солнцу, протянуть ладони, согреть их солнечным теплом.

В.: Вот наше путешествие и закончилось. Пора возвращаться обратно. Закройте глаза. "Раз, два, три, повернись – в детском саду очутись!".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...

Читайте также

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень рисует осенний пейзаж…

Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж» Цели и задачи: Расширять знания об осени как...