Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе
Тема: «Рамка для фото в технике скрапбукинг». «Зима пришла»

 

Интеграция: «Образовательная область», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальное, продуктивная.

Планируемый результат: Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных задач в игровой деятельности.

Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации о зиме. Провести беседу

«Что такое скрапбукинг?». Рассмотреть выставку работ «Зимние поздравительные открытки».

Назначение: Создание уникальных и неповторимых скрап – поделок своими руками.

Цели: Освоение стиля и техники скрапбукинга при изготовлении фото рамки.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с техникой скрапбукинг; Закреплять знания детей о зиме.

Развивающие: развивать творческое мышление, эстетический вкус, развитие мелкой моторики рук. Стимулирование развития памяти и внимания. Способствование развитию художественного вкуса и творческих способностей. Способствование развитию уверенности в своих силах и способностях. Способствование развитию конструкторских способностей.

Воспитательные: воспитание самостоятельности и аккуратности; воспитание внимательного отношения к близким людям; воспитывать стойкое желание выполнять оригинальные и удивительные подарки для родных и знакомых своими руками.

Материал и оборудование: заготовка из картона, картина в стиле декупажа, клей ПВА,

кисточка, вырубные элементы, вата.

 

Содержание организационной деятельности детей

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима.)

Воспитатель:

Ребята, о чем говорится в этой загадке?

Ребята:

В этой загадке говорится о зиме.

Воспитатель:

Правильно. Ребята: Что вы можете сказать о зиме, какая она? (Волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, холодная.)

Воспитатель:

Правильно ребята. На прошлом занятии по аппликации мы с вами делали картину «Зима» в стиле декупажа. Ребята что это такое – декупаж?

Ребята:

Декупаж – техника декорирования предметов из, ткани, дерева, стекла с помощью бумажной аппликации.

Воспитатель:

Правильно. Слово декупаж французское, обозначает «вырезать». Суть техники декупажа заключается в том, что на поверхность предмета наклеивается вырезанное из тонкой бумаги изображение, которое затем покрывается лаком, в результате создается иллюзия росписи. Я хочу вам предложить сделать рамку для нашей картины. Вы согласны?

Ребята: Да.

Воспитатель:

Хорошо. Тогда проходим на свои рабочие места. Ребята, перед вами заготовки для рамки. Как вы думаете, что такое заготовки?

Ребята.

Это готовые элементы. Их нужно собирать во единое целое.

Воспитатель:

Правильно, ребята. Мы будем с вами конструировать, из готовой заготовок нашу рамку. И так приступим. Сначала мы с вами будем декорировать лицевую часть рамки. Для декорирования рамки я вам предлагаю воспользоваться вырубными элементами. Тема наша «Зима» поэтому у вас на столах вырубными элементами: елочки, снежинки, санки еловые веточки, вата для имитации снега и т.д. Вы можете декорировать по своему вкусу, как вам нравится. Приступим к работе. Сначала, мы с вами составим композицию на нашей лицевой части рамки. Если ваша композиция вам понравилась, то можно приступить к приклеиванию вырубных элементов. Звучит музыка, дети выполняют работу. Ребята, вы немного устали я вам предлагаю поиграть немножко. Я приглашаю вас на ковер.

Физминутка:

 Снег сегодня шёл с утра (руки с верху в низ опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклонили в низ)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Вам понравилась игра?

Ребята: Да.

Воспитатель:

Пройдемте на свои места и продолжим. На столе у вас, ребята, есть основа нашей рамки. Самая главная заготовка. На нее и будет собираться наша конструкция рамка. И так продолжим. У вас есть три прямоугольные заготовки. Их нужно приклеить на края основы нашей рамки. В результате мы получим объем нашей рамы. Затем берем уже декорированную лицевую заготовку и приклеиваем сверку. У нас получилась рамка. Теперь вставляем нашу картину в готовую рамку. Ребята, какие вы молодцы. У вас получились замечательные рамки. Давайте повесим наши работы на выставку, и пригласим ребят.

 

Литература:

  1. http://ped-kopilka.ru
  2. http://www.sochuroki.com


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной…

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие...

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Читайте также

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...