Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с участием родителей воспитанников «Лес – полон счастья и чудес»

 

Образовательные задачи: совершенствовать представления о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые зависят друг от друга. Закреплять понятия об этажности растений; верхний – деревья, ниже – кустарники, еще ниже – цветы, трава, самый низкий – грибы, мхи. Совершенствовать умение детей высказывать свои предложения и делать простейшие выводы, выражать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать знакомить с правилами экологической безопасности. Формировать умение детей сажать растения (деревья, кустарники): рябина, сирень, жимолость.

Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, логическое мышление; умение выразительно читать стихи, составлять и загадывать друг другу загадки.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, желание заботиться о растениях и животных, беречь их. Воспитывать культуру поведения в лесу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование: иллюстрации деревьев, животных; картинно-графический план для составления загадок о животных; дидактическая игра «Экологический светофор»; картинки с изображением первоцветов, Красная книга; рассада кустарников, лопаты детские и взрослые, ведра и т.д.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях ваши папы и мамы, предлагаю провести экологическую викторину. Хотите? Тогда надо разделиться на команды, для этого и дети и взрослые подойдите к столу и возьмите по лепестку цветка, а теперь соберите цветы, у нас получилось 2 команды. Вам необходимо выбрать капитанов и придумать названия командам. Итак, 1 команда (например «Юннаты») и 2 команда - «Знатоки леса». За каждый конкурс капитан команды берет фишку, в конце викторины подведем итоги.

1 конкурс «Отгадай и объясни»

Внимательно послушайте загадку, отгадайте и объясните свой ответ. Загадка 1 команде:

«Весной веселит,

летом холодит,

осенью кормит,

зимой согревает».

(Ответы детей: лес весной радует своей листвой, летом дает тень, осенью урожай собираем, зимой раньше топили дровами печи.)

Загадка 2 команде: «Богатырь стоит богат. Угощает всех ребят.

Варю – земляникой; Таню – костяникой;

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

Костеньку - малинкой; Ваню – хворостинкой».

(Ответы детей: богатырь – это лес, дети собирают плоды. А Ваня, наверное, плохо себя вел в лесу.)

Воспитатель: А вы знаете как себя вести в лесу?Сейчас проверим.

2 конкурс - игра: «Экологический светофор»

Воспитатель: Я буду говорить о действиях в лесу, а вы, если утверждение верное поднимете зеленую фишку, если нет – то красную.

Готовы? Начали:

  • разжигать костер,
  • развешивать кормушки,
  • громко кричать,
  • подкармливать птиц,
  • собирать мусор в перчатках,
  • уходя домой из леса, убрать за собой мусор,
  • разрушать муравейники и гнезда,
  • трогать руками неизвестные растения,
  • собирать гербарий из листьев, цветов, плодов;
  • ходить на экскурсию в лес со взрослыми,
  • обирать лекарственные растения (если они не занесены в красную книгу);
  • собирать грибы.

Воспитатель: «Все верно, только вот скажите все ли грибы можно собирать?» пришло время для 3 конкурса.

3 конкурс «Назови ядовитые грибы и растения»

(Иллюстрации: белена, лох, вороний глаз, мухомор, поганка, ложные опята.)

Представители команд поочередно берут картинку и называют изображение, если все верно - капитан берет фишку.

Воспитатель: ребята, а можно ли уничтожать ядовитые грибы и растения в лесу? Как вы думаете почему?

Грибы, которые ядовитые для людей, полезны для животных. Лось лечится мухомором. Ежи лечатся лесными, кислыми яблоками от мелких, кровососущих насекомых (клещ, блохи). Сок от яблок стекает по иголкам на тело - насекомые погибают.

Послушайте загадку: «Кто подушечку с иголками

Обронил в лесу под елками?

Что с ней делать, я не знала,

Долго думала, стояла, а подушечка … сбежала».

4 конкурс «Придумай и загадай загадку»

Воспитатель: перед вами схема для составления загадки и картинки с изображением животного, представитель команды загадывает другой команде загадку.

 

схема для составления загадки

http://s001.radikal.ru/i193/1101/f1/9772bd3edc59.jpg

 

Воспитатель: прекрасные загадки у вас получились, и отгадывали все верно.

5 конкурс «Пищевые цепочки»

Воспитатель: Вы знаете, что в лесу все зависят друг от друга, предлагаю каждой команде составить свои пищевые цепочки. Перед вами карточки, каждый член команды составляет свою цепочку, за каждую правильную капитан берет фишку, уважаемые родители, тоже активно участвуют.

(Например: лиса – еж - насекомые (слизни, черви, куколки, бабочки.)

Воспитатель: Что будет если, что-то случится с одним звеном цепочки? (Ответы детей: нет насекомых - тогда погибают ежи. У лисы ограничен круг еды, и ей труднее будет прокормиться.)

Физ.минутка: «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу (Ходьба на месте.)

Кто ж там скачет интересно?

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Потягивание - руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте.)

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают.

Вот голодная лисичка (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садятся, отдыхают.)

6 конкурс «Блиц»

Воспитатель: Я задаю вопрос, команды быстро отвечают.

Я люблю гулять по лесу, где растут сосны и ели, в нем светло, чисто и целебный воздух. Очень много лечебных учреждений построено в таких лесах. Как он называется? (хвойный). А по-другому? (бор).

Воспитатель: Грибы собирать хорошо там, где растут ель, дуб, осина. Как называется такой лес? Смешанный.

Воспитатель: Как называется лес, где растут дуб, осина, тополь? Лиственный.

Воспитатель: А если одни дубы?

Дети: Дубрава.

Воспитатель: А если одни осины?

Дети: Осинник.

Воспитатель: Березы?

Дети: Березняк.

Воспитатель: Лес – это семья различных растений, где они живут в одном доме. Деревья – это самый высокий этаж. А этажом ниже растут?

Дети: кустарники: орешник, шиповник, малина, смородина, бузина.

7 конкурс «Назови первоцвет» (по картинкам)

Воспитатель: Много в лесу травянистых растений. Это этажом ниже кустарников. Назовите первоцветы, которые занесены в Красную книгу.

(Подснежник, ветреница, хохлатка, медуница, мать-и-мачиха, ландыш.)

Чтение стихотворения В.Степанова «Берегите ее».

Ребенок: Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты

Дружно соберем цветы

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

Воспитатель: Самый нижний этаж – мхи. Лес- полон счастья и чудес!

Воспитатель: подведем итоги нашей викторины.

После подведения итогов воспитатель читает стихотворение:

Погибает родина вот уж много лет

Охранять природу взялся человек.

Много надо сделать для матушки земли

Чтобы век за веком леса, поля - цвели.

Воспитатель: Ребята, а что может сделать человек, чтобы на нашей Земле продолжали расти леса, цвести поля и луга?

Дети: Охранять их, ухаживать, чтоб не погибло все живое. Сажать новые.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте сегодня мы с вами и вашими папами, мамами выполним это доброе и полезное дело все вместе. Посадим кустарники на нашем участке, это кусты рябины, жимолости, сирени, за которыми мы будем ухаживать, наблюдать, как они растут и радуют людей своей красотой.

Взрослые и дети приступают к посадке кустарников.

 

Использованные источники:

Схема описания животного http://s001.radikal.ru/i193/1101/f1/9772bd3edc59.jpg



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...