Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольного возраста на тему «Цепочки развития»

 

Содержание:

  1. Развивающие игры «Веселое яичко».
  2. Речевое развитие «Кто спрятался в яйце?».
  3. Познавательное развитие «Угадай, что…».
  4. Лепка «Курочка и цыплятки».

Цели: Даем представление о последовательности событий, явлениях, природных и живых объектах. Знакомим с новой головоломкой, развиваем логическое мышление. Формируем самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно.

Задачи:

1. Закрепление знания цветовой гаммы, умение складывать целое из частей, ориентируясь на цветовое сочетание и форму разреза. Знакомим ребенка с тем, что целое можно разделить на разные части и что эти части тоже могут быть различными, что целое можно собрать только из тех частей, на которые это целое разделили (только из «своих частей»). Закрепляем понятия «большое» и «маленькое».

2. Даем представление о развитии яйца, последовательности появления цыпленка. Развиваем умение внимательно вслушиваться в рассказ воспитателя, повторять его, опираясь на предметные картинки, соблюдение последовательности в выкладывании.

3. Развитие зрительного восприятия, умения по части домысливать целое изображение, развитие внимания.

4. Продолжать формировать у детей интерес к лепке из пластилина. Показать детям способ отрывания от пластилина маленькие кусочки и скатывание из них небольших шариков (“зернышки”). Размазывание пластилина по картонной заготовке.

Материал: игра «Радужное лукошко», яйца (2-3), игрушка цыпленок и курица, петух, картинки изображающие последовательность появления цыпленка из яйца, произрастание цветка из семечка. Пары картинок, изображение предмета и фрагмент его контура (см. пособие Третьяковой). Заготовка для лепки картинки на каждого ребенка «Курочка и цыплятки», пластилин желтого, красного, коричневого цветов. Театр на фланелеграф «Курочка ряба». Картинки для фланелеграфа для выкладывания последовательности событий по сказкам «Курочка ряба», «Теремок», «Репка». Палочки Кьюзенера, лист с заданием для выкладывания курицы и цыпленка. Блоки Дьенеша, задание для выкладывания цыпленка, курицы. Цветные карандаши, листы для рисования. Поздравительная открытка с праздником Пасхи для рассматривания.

Методические указания: игровая ситуация общения, проводится с детьми по подгруппам 5-6 человек, возможно коллективная организация по складыванию яичек (игра «Радужное лукошко»), смена места действия (на ковре, на стульчиках, мягкие блоки).

- Здравствуйте, ребятки, вы проснулись.

Упражнение «Потягушечки».

Игра «Здравствуйте, ладошки».

Воспитатель обращает внимание на появление в уголке театра кукольного домика.

- Ребята, посмотрите, что за дом теремок, он не низок, не высок, видно сказка в нем живет. Давайте его откроем, и сказку позовем к себе в гости.

Выполнение пальчикового упражнения «На дверях висит замок».

- Вот открылся наш замочек, кто же там живет в теремочке.

Воспитатель достает из теремочка яичко.

- Ребята, посмотрите, что я там нашла, в какой сказке рассказывается про яичко. Выслушиваются ответы детей.

- Правильно, в сказке «Про курочку ряба».

Предлагаем детям вспомнить и рассказать сказку про курочку ряба и золотое яичко. Помогаем детям рассказывать сказку с помощью иллюстраций к сказке, выкладывая их на фланелеграф, соблюдая последовательности рассказывания сказки (дидактический коврик «Поезд»). Достаем остальных персонажей сказки.

Игровое занятие по развитию движений по сказке «Курочка Ряба» (библиотека программы «Детство»).

- Посмотрите, сколько у меня много яичек, какие они все красивые, цветные. Помогите мне собрать все яички для бабушки и дедушки.

Игра «Радужное лукошко». Предлагаем детям собрать яичко для курочки, ориентируясь на цвет и размер.

- Вот какие молодцы. Бабушка с дедушкой вас благодарят и хотят вам рассказать свою сказку.

Проведение артикуляционной гимнастики «У бабушки в гостях».

- Смотрите, почему то бабушка и дедушка все равно расстроены, давайте спросим.

Детям предлагается самостоятельно проявить инициативу в речевом общении. Дети узнают, что бабушка и дедушка расстроены из-за того, что яичко то все равно не собрать.

- А давайте, придумаем другой конец сказки, чтобы было бы, если бы яичко не разбилось.

Если бы яйцо не разбилось, из него бы получилось, вылупился бы цыпленок (выкладываем из БД). Цыпленок рос, рос и превратился либо в петуха, либо в курочку (выкладываем по образцу из палочек Кьюзенери). Рассматривание цыпленка, курочки и петушка. Нахождение признаков сходства и отличий.

Музыкальная игра-танец «Куры».

- Все в природе имеет продолжение в развитии, мы были маленькими, становимся большими, из яичка вылупляется цыпленок, из семечка появляется цветок….

Предлагаем детям предложить свои варианты ответа. Обобщаем высказывания детей, что все имеет последовательность, определенную цепочку развития.

Настольная игра «Что из чего».

Дополнительное задание для более заинтересованных детей.

Нарисовать на бумаге с помощью яйца-рамки яичко, как в наборе.

Дидактическая игра «Найди половинку яйца».

- В народе существует праздник Пасхи, который знаменует начало каждой жизни на земле. В этот праздник прянято красить яички и дарить их друг другу, давай те и мы с вами украсим наши яички, чтобы вы смогли их подарить своим родителям. А помогут нам в этом рамки Монтессори. Будем вместе рисовать и яички украшать.

Предлагаем с помощью РМ украсить яичко (бумажную заготовку) штрихуя по рамке, или обводя, в зависимости от уровня развития ребенка.

- А теперь, пора и поиграть, и деда с бабой повеселить.

Подвижная игра «Курочка и цыплятки».

- Давайте, слепим для дедушки и бабушки цыпляток, чтобы они у них остались взамен разбитого яичка.

Двигательное упражнение «Наши руки превращаются».

Пальчиковое упражнение «Мои руки».

Перед началом работы педагог помогает определить части будущего изображения цыпленка. Расположение частей по отношению к друг другу, их форму (два шарика желтого цвета – туловище и голова, острый клювик и палочки-лапки – красного цвета, черный шарик – глаз). Предлагаем детям руками в воздухе показать, как они будут сказывать туловище и головку цыпленка.

Даем детям пластилин желтого цвета, предлагаем скатать из него шар туловище, и голову цыпленка, предварительно разделив пластилин на два кусочка (большой и маленький). Расположить два шарика относительно друг друга по зарисовке. Из пластилина красного цвета скатываем длинный тонкий столбик. Стекой отделяем от него небольшой кусочек для клюва остальную часть разделить пополам. Располагаем лапки-столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону. Горошину черного перца втыкаем в середину головки, делаем глаз.

Рассматривание готовых работ, чтение потешек о курочке и цыплятках. Песня «Цыплятки» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).

Разминка для пальцев во время работы «Цыпа-цыпа».

- Бабушка с дедушкой вас благодарят, вам спасибо говорят, в гости вас к себе зовут. Придем еще в эту сказку. Спасибо говорим, домик закрывается, сказка заканчивается.

Воспитатель убирает героев сказки в домик и незаметно рядом с домиком кладет разноцветный конверт с игрой.

- Посмотрите, что это за конверт рядом с домиком. Наверное, бабушка с дедушкой его забыли, давайте откроем и посмотрим, что там лежит внутри.

Заключительная часть занятия

Игра «Угадай, что».

Детям раздаются картинки с недорисованными контурами, и предлагается сначала попытаться определить, что хотел нарисовать художник. Затем в форме лото, дети подбирают полное цветное изображение «недорисованного» предмета.

Пальчиковая игра «Большие и маленькие».

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках,

Мы идем, как все ребята:

«Раз-два, раз-два!»

И как мишка косолапый,

Сначала буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом большим я вырасту,

До мамы дотянусь.

- До свидания ребята, приходите к нам опять в сказку, будем вместе мы играть, новые игры изучать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в…

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые...

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Читайте также

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...