Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольного возраста на тему «Бабочки-красавицы»

 

Цели:

  • Формирование представления о насекомых. Ознакомление с внешним видом бабочки, особенностями её строения, окраски. Активное употребление лексики по теме в самостоятельных высказываниях. Умение связно отвечать на вопросы, понимать смысл загадок и называть отгадку.
  • Воспитывать в детях чувство прекрасного; любовь к природе; умения наблюдать за насекомыми, воспитание бережного отношения.
  • Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность, делать первые шаги в самопознании.

Развивающая среда: в уголке природы насекомые (улитка, паучок, кузнечик, пчелки, жучки) для рассматривания и игры; иллюстрации с изображением бабочек; цветы четырех основных цветов (красный, синий, зеленый и желтый); бабочки четырех основных цветов; полянка для цветов; БД, кубики СУ, палочки Кьюзенери для выкладывания бабочки; книжки с загадками про насекомых, стихотворения, потешки; Игра М.Монтессори деревянные вкладыши «Бабочки» (знакомство с цветовым спектром).

Интегрирование образовательных областей. «Познание»,«Математические развитие», «Природный мир», «Социализация».

Раздаточный материал: бабочки для рассматривания, бабочки из бумаги для дыхательного упражнения и рече-двигательной игра, геометрические вставки к вкладышам бабочка и жучок; БД, кубики СУ. Силуэтные изображения бабочек для аппликации, геометрические фигуры (круг, квадрат) основных цветов, двух размеров, клей, кисточка для клея на каждого ребенка, тряпочка. Готовый образец для аппликации.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображениями бабочек и цветов, наблюдение на прогулке. Проведение дидактических игра «Кто машет крылышками»; «Бабочки и вороны» (закрепления знания цветов), «Ловим бабочку» (умение детей рассказать о пойманной бабочке по цвету и размеру); «Большой, маленький»; Отгадывание загадок про насекомых.

Дети с воспитателем подходят к уголку природы, обращают внимание, что на дереве появились не только листочки, но и первые цветы. Зеленеет травка, расцвели мать и мачеха, появились первые насекомые. Проговариваем вместе с детьми, что пришла весна, называем все признаки прихода весны. Предлагаем детям погулять по весеннему лесу, полюбоваться красотой природы.

Песенки с движениями

Светит солнышко в окошко, потанцуем мы немножко

Ребятишки, подняв ручки над головой, вращают кистями

Топ, топ, топ, топ,

Так танцует мой дружок.

Здесь и дальше выполняем соответствующие движения

Светит солнышко в окошко,

Потанцуем мы немножко

Прыг-скок, прыг-скок,

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко,

Потанцуем мы немножко,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко,

Потанцуем мы немножко

Шлёп - шлёп, шлеп, шлеп,

Так танцует мой дружок

К нам пришла весна, тепло нам принесла. Светит солнышко нам тепло, и цветочкам тоже стало хорошо. Стали все цветочки расцветать, стали гости к ним прилетать.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши алые цветки распускают лепестки.

Соединяем полусогнутые пальцы подушечками – большой цветок.

Держа руки вместе у запястья, разводим кисти в стороны,

Растопыриваем пальчики - цветок распустился.

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Дуем, как ветерок, шевеля пальчиками – лепестками.

Отгадайте-ка ребята загадку, а кто дружит с цветочком, кто ещё появляется с приходом весны.

Пальчиковая гимнастика

Шевелятся у цветка

Соединяем большие пальцы вместе, остальными шевелим

Все четыре лепестка.

Я цветок сорвать хотел,

Разъединяем большие пальцы

Но он взял и улетел.

Руки разводим в стороны.

(Бабочка.)

Ладошку свою мне покажете, на нее бабочку посадите.

Речевая игра «Расскажи о бабочке»

Предлагаем детям рассмотреть бабочку, обратите внимание на внешний вид.

Это бабочка лимонница, она желтого цвета. У нее есть усики, туловище, маленькие глазки, крылышки. Они не прозрачны, а разноцветные, поэтому она похожа на цветок. Они большие и маленькие. Бабочка умеет летать, садиться на цветок, пить нектар, порхать.

Предлагаем детям рассказать о бабочке все, что он запомнили.

Двигательная игра «Бабочка»

Бабочка летает высоко

Руки поднимаем наверх

Бабочки летают низко,

Руки опускаем вниз.

Бабочки летают далеко,

Вытягиваем руки вперед

Бабочки летают близко.

Прижимаем к себе бабочку.

Хочет бабочка отдохнуть, на цветочке посидеть. Помогите ребята, цветочек того же цвета, что и бабочка найдите, на цветочек посадите.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветочек»

Дети раскладывают бабочек на цветочек того же цвета, что и бабочка (желтый, синий, красный).

В качестве усложнения этой игры, детям постарше, можно предложить сначала выложить для бабочки цветочек соответствующего цвета из БД, кубиков СУ.

Пока наша бабочка летала, свой наряд потеряла. Поможем бабочке найти ее наряд.

Дидактическая игра «Подбери по форме» (БД)

Предлагаем детям найти соответствующий вкладыш по форме в крыле бабочки, проговаривая и правильно называя геометрическую фигуру.

Красивые бабочки получились у нас, хотят бабочки полетать, с детками поиграть.

Игровая пауза. Диск Екатерины и Сергея Железнова Забавные уроки «Бабочки»

От цветка к цветочку бабочки летят,

Где сок самый сладкий знать они хотят.

Хорошо с сачком ходить – бабочек ловить,

Не спешите улетать – дайте вас поймать!

Дети бегают по комнате с бабочками на ниточке, а педагог с платочком, и пытается накрыть деток.

Дидактическая игра «Ловим бабочку»

Педагог бросает в воздух бумажных бабочек из цветной бумаги (красные, синие, желтые). Детям предлагается поймать свою бабочку и назвать, какого цвета он поймал бабочку, помогая ребенку правильно оформлять речевое высказывание: я поймал синюю (красную, жёлтую) бабочку. Отвечать на вопрос воспитателя, у кого такая же бабочка: У Димы синяя (красная, жёлтая) бабочка.

Дыхательное упражнение «Сдуй бабочку»

Предлагаем детям сдуть бабочку с ладошки, у соседа, со стола.

Улетели наши бабочки, молодцы ребята. А чтобы вы не скучали, давайте попробуем бабочек собрать. А помогут нам фигуры из мешочка (дети достают фигуры БД и называют ее): какие это фигуры, назовите. Что есть у бабочки, такой же формы.

Развивающая игра «Сложи бабочку»

Вместе с детьми проговариваем, что у бабочки есть туловище, оно овальной формы. Крылышки, похожи на кружочки, большие крылья – большие кружочки, маленькие крылышки – маленькие кружочки. Спрашиваем ребенка, какого цвета будет твоя бабочки, какого цвета кружочки ты возьмешь.

Возможен вариант выбора материала для выкладывания бабочек (пуговицы, пластиковые крышки, счетные палочки и др.), все зависит от уровня развития ребенка и возрастных умений.

Рече двигательная игра «Бабочка»

Бабочки летают, бабочки порхают.

Бабочки кружатся, на цветы садятся.

Вот бабочка полетела, на головку села.

Снова полетела, на ладошку села, и домой улетела.

Аппликация «Бабочка»

Цель: Продолжать знакомить с правилами наклеивания, умение выкладывать на бумаге подготовленные педагогом фигуры и наклеивать их. Закрепляем умение различать и называть геометрические фигуры круг и овал, развиваем воображение, чувство цвета и гармонии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...