Конспект занятия «Ярмарка сказок»

 

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма организации: групповое.

Задачи:

  • Развивать у детей творческое воображение, выразительность речи (интонационную окраску речи, ударения и т. д.).
  • Развивать диалогическую речь, эмоциональную сферу детей.
  • Закреплять представления детей о сказках, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе (жанр - сказка).
  • Приобщать детей к духовным ценностям.

Материал:

Изображения обложек книг, фломастеры, силуэты петушков на палочке с нанесёнными на них цифрами, конверты с разрезными картинками; предметы, соответствующие волшебным вещам из сказок.

Дети расшифровывают названия книг и произносят их названия.

Оборудование: медиа аппаратура.

Предварительная работа:

Чтение и пересказ русских народных и авторских сказок.

Дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Из какой сказки этот герой?».

Просмотр мультфильмов по сказкам.

 

Ход занятия

Скоморох: Ох-ах, ах-ох! Я, весёлый скоморох!

Ярмарка без скомороха, как стручок без гороха!

И скажу вам без подсказок:

«Здесь у нас Ярмарка сказок»!

Сказительница: А я, тех сказок собирательница, хранительница и искательница!

Все, кто сказки знает, любит,

На нашей ярмарке главным гостем будет!

Скоморох, посмотри, сколько ребят здесь собралось!

А кто, как не дети, сказки больше всех любит? Давай их на ярмарку

пригласим!

Скоморох: Эй, детишки, девчонки и мальчишки!

К нам, скорее, приходите! Себя покажите, да на чудеса

поглядите!

Скоморох приглашает детей.

Сказительница: Здравствуйте ребятки!

А вы сказки любите, знаете?

Дети: Да!

Сказительница: Сейчас посмотрим! А-ну, ребятки,

Отгадайте загадки:

1. На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… (Колобок.)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит.)

3. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино.)

Сказительница: Молодцы! А теперь, проходите, не стесняйтесь!

Ярмарочным чудесам удивляйтесь!

Сказительница и дети идут к первому лотку.

Сказительница: Скок-поскок! Вот и первый лоток!

А здесь куклы, весёлые зверушки,

Всё сказочные игрушки!

Ну-ка, гости дорогие, себя покажите, да смекалку проявите!

Вот и первое Чудо!

*Посмотрите, какие красочные книжки! А названия у них заколдованы! Чтобы их расколдовать, надо буквы расставить последовательно, соответственно геометрическим фигурам. А вот и волшебные фломастеры!

Дети расшифровывают названия книг и произносят их названия.

Сказительница: Вот, молодцы! Давайте разложим эти книжки, чтобы все могли их увидеть и прочитать.

Вот и второе Чудо!

Посмотрите, какие чудо-петушки! По бокам цифры! А всё не спроста!

Вот первый петушок, с цифрой 3 его бок.

- Ребята, назовите сказки, в названиях которых есть число ТРИ;

(3 поросёнка, 3 медведя, 3 богатыря.)

Число СЕМЬ;

(Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях; Белоснежка и семь гномов; Волк и семеро козлят; Цветик-семицветик.)

Число ДВЕНАДЦАТЬ;

(Двенадцать месяцев.)

Сказительница: На нашей ярмарке множество чудес тут и там,

Поможет проверить нам, как мы справились-

Волшебный Экран!

Дети вместе с ведущей проверяют правильность ответов на экране медиоаппаратуры (на экране изображены сюжеты из разных сказок и соответствующие цифры).

Сказительница: А теперь, вперёд! Ярмарка ждёт!

Чтобы подойти к следующему лоточку,

Надо пройти по мосточку!

А чтоб пройти, надо слово нужное найти!

Кто много сказок знает, каким он человеком станет?

Каждый ребёнок, прежде чем перейти через мост, называет слово:

умным, добрым, честным, храбрым, справедливым, мудрым, заботливым и т.д.

Сказительница: Вот и второй лоток!

Посмотрите, сколько волшебных вещей на лоточке,

Ковры, дудочки, платочки!

А вот и следующее Чудо!

Сказочные конверты, а в них разрезные картинки.

Тот, кто их соберёт, тот волшебный предмет найдёт!

Дети собирают разрезные картинки и называют изображенные на них предметы.

Сказительница: А, ну-ка, дети, на вопрос ответьте!

Дайте ответ: В какой сказке есть такой предмет?

Дети называют сказки: «Золушка», «Алладин и волшебная лампа», «Русалочка», «Дудочка и кувшинчик» и др.

Сказительница: А чтоб проверить, правильный ответ ли дан,

Нам опять поможет волшебный Экран!

Дети сравнивают свои ответы с изображениями на экране.

Сказительница: Дальше-дальше мы идём!

Что же, с вами мы найдём?

Стоит импровизированная театральная ширма, за которой спрятался скоморох. Он с посредством куклы Петрушки беседует с детьми.

Петрушка (скоморох): Ой, вы детки, сладкие конфетки!

Не пора ли вам присесть, а мне сказку

Вам прочесть!

А быть может и загадку?

Ну, начну всё по порядку!

Петрушка: Я, Петрушка-балагур, много сказок знаю.

Но, некоторые выражения в них

Совсем не понимаю!

Объясните, что да как, чтобы не попасть в просак!

  1. Например: Едет Иван-Царевич по лесу. Вдруг, откуда ни возмись, появился волк!

Ни чего не пойму! Говорится: «Ни возьмись», а волк уже появился!

(Дети объясняют значение этого выражения.)

  1. А вот ещё: Видит лягушка, идёт Иван-Царевич, ниже плеч голову повесил!

Это как так!

(Дети объясняют значение этого выражения.)

Скоморох: Вот это да!

  1. А в сказке про Работницу и Ленивицу говорилось что, у рукодельницы: Руки Золотые! Что, из чистого золота?

(Дети объясняют значение этого выражения.)

  1. А вот: Пришёл Мартынка на Ярмарку, а там народу – видимо-невидимо! Это как: «Вижу-невижу?»

Из-за ширмы выглядывает скоморох.

Скоморох: А вот и я! Ну, спасибо вам, друзья!

Всё сумели объяснить! Главное не позабыть!

А вот вам, ребятки, обещанная загадка!

Кто ответ найдёт, тот сможет отгадать, какой сказочный гость к нам придёт:

Она пришла к нам в гости

Из далёких стран, заморских.

На весь мир славится

Восточная…….. (Красавица.)

Появляется восточная красавица.

Восточная красавица: Здравствуйте, ребята! Я, восточная красавица!

Мой танец – маленькое чудо!

Я лишь станцую вам, друзья.

Вы, словно в сказку погрузитесь,

И глаз уж отвести нельзя!

Танец восточной красавицы. Затем она медленно уходит.

Сказительница: Ай да, красавица! Понравилась вам, ребята?

Дети: Да!

Сказительница: Ну, что ж, зимой синица, а весной скворец!

А нашим ярмарочным гуляньям – конец!

Скоморох: Ай да, ребята!

И заданья выполняли,

И загадки отгадали,

На вопросы отвечали,

Нашу гостью угадали,

Все себя вы показали!

Вот так дети, молодцы! Вам за это – леденцы!

Ешьте, не зевайте, да нас не забывайте! До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...