Конспект занятия «Ярмарка сказок»
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма организации: групповое.
Задачи:
- Развивать у детей творческое воображение, выразительность речи (интонационную окраску речи, ударения и т. д.).
- Развивать диалогическую речь, эмоциональную сферу детей.
- Закреплять представления детей о сказках, умение работать в коллективе.
- Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе (жанр - сказка).
- Приобщать детей к духовным ценностям.
Материал:
Изображения обложек книг, фломастеры, силуэты петушков на палочке с нанесёнными на них цифрами, конверты с разрезными картинками; предметы, соответствующие волшебным вещам из сказок.
Дети расшифровывают названия книг и произносят их названия.
Оборудование: медиа аппаратура.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ русских народных и авторских сказок.
Дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Из какой сказки этот герой?».
Просмотр мультфильмов по сказкам.
Ход занятия
Скоморох: Ох-ах, ах-ох! Я, весёлый скоморох!
Ярмарка без скомороха, как стручок без гороха!
И скажу вам без подсказок:
«Здесь у нас Ярмарка сказок»!
Сказительница: А я, тех сказок собирательница, хранительница и искательница!
Все, кто сказки знает, любит,
На нашей ярмарке главным гостем будет!
Скоморох, посмотри, сколько ребят здесь собралось!
А кто, как не дети, сказки больше всех любит? Давай их на ярмарку
пригласим!
Скоморох: Эй, детишки, девчонки и мальчишки!
К нам, скорее, приходите! Себя покажите, да на чудеса
поглядите!
Скоморох приглашает детей.
Сказительница: Здравствуйте ребятки!
А вы сказки любите, знаете?
Дети: Да!
Сказительница: Сейчас посмотрим! А-ну, ребятки,
Отгадайте загадки:
1. На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… (Колобок.)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит.)
3. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино.)
Сказительница: Молодцы! А теперь, проходите, не стесняйтесь!
Ярмарочным чудесам удивляйтесь!
Сказительница и дети идут к первому лотку.
Сказительница: Скок-поскок! Вот и первый лоток!
А здесь куклы, весёлые зверушки,
Всё сказочные игрушки!
Ну-ка, гости дорогие, себя покажите, да смекалку проявите!
Вот и первое Чудо!
*Посмотрите, какие красочные книжки! А названия у них заколдованы! Чтобы их расколдовать, надо буквы расставить последовательно, соответственно геометрическим фигурам. А вот и волшебные фломастеры!
Дети расшифровывают названия книг и произносят их названия.
Сказительница: Вот, молодцы! Давайте разложим эти книжки, чтобы все могли их увидеть и прочитать.
Вот и второе Чудо!
Посмотрите, какие чудо-петушки! По бокам цифры! А всё не спроста!
Вот первый петушок, с цифрой 3 его бок.
- Ребята, назовите сказки, в названиях которых есть число ТРИ;
(3 поросёнка, 3 медведя, 3 богатыря.)
Число СЕМЬ;
(Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях; Белоснежка и семь гномов; Волк и семеро козлят; Цветик-семицветик.)
Число ДВЕНАДЦАТЬ;
(Двенадцать месяцев.)
Сказительница: На нашей ярмарке множество чудес тут и там,
Поможет проверить нам, как мы справились-
Волшебный Экран!
Дети вместе с ведущей проверяют правильность ответов на экране медиоаппаратуры (на экране изображены сюжеты из разных сказок и соответствующие цифры).
Сказительница: А теперь, вперёд! Ярмарка ждёт!
Чтобы подойти к следующему лоточку,
Надо пройти по мосточку!
А чтоб пройти, надо слово нужное найти!
Кто много сказок знает, каким он человеком станет?
Каждый ребёнок, прежде чем перейти через мост, называет слово:
умным, добрым, честным, храбрым, справедливым, мудрым, заботливым и т.д.
Сказительница: Вот и второй лоток!
Посмотрите, сколько волшебных вещей на лоточке,
Ковры, дудочки, платочки!
А вот и следующее Чудо!
Сказочные конверты, а в них разрезные картинки.
Тот, кто их соберёт, тот волшебный предмет найдёт!
Дети собирают разрезные картинки и называют изображенные на них предметы.
Сказительница: А, ну-ка, дети, на вопрос ответьте!
Дайте ответ: В какой сказке есть такой предмет?
Дети называют сказки: «Золушка», «Алладин и волшебная лампа», «Русалочка», «Дудочка и кувшинчик» и др.
Сказительница: А чтоб проверить, правильный ответ ли дан,
Нам опять поможет волшебный Экран!
Дети сравнивают свои ответы с изображениями на экране.
Сказительница: Дальше-дальше мы идём!
Что же, с вами мы найдём?
Стоит импровизированная театральная ширма, за которой спрятался скоморох. Он с посредством куклы Петрушки беседует с детьми.
Петрушка (скоморох): Ой, вы детки, сладкие конфетки!
Не пора ли вам присесть, а мне сказку
Вам прочесть!
А быть может и загадку?
Ну, начну всё по порядку!
Петрушка: Я, Петрушка-балагур, много сказок знаю.
Но, некоторые выражения в них
Совсем не понимаю!
Объясните, что да как, чтобы не попасть в просак!
- Например: Едет Иван-Царевич по лесу. Вдруг, откуда ни возмись, появился волк!
Ни чего не пойму! Говорится: «Ни возьмись», а волк уже появился!
(Дети объясняют значение этого выражения.)
- А вот ещё: Видит лягушка, идёт Иван-Царевич, ниже плеч голову повесил!
Это как так!
(Дети объясняют значение этого выражения.)
Скоморох: Вот это да!
- А в сказке про Работницу и Ленивицу говорилось что, у рукодельницы: Руки Золотые! Что, из чистого золота?
(Дети объясняют значение этого выражения.)
- А вот: Пришёл Мартынка на Ярмарку, а там народу – видимо-невидимо! Это как: «Вижу-невижу?»
Из-за ширмы выглядывает скоморох.
Скоморох: А вот и я! Ну, спасибо вам, друзья!
Всё сумели объяснить! Главное не позабыть!
А вот вам, ребятки, обещанная загадка!
Кто ответ найдёт, тот сможет отгадать, какой сказочный гость к нам придёт:
Она пришла к нам в гости
Из далёких стран, заморских.
На весь мир славится
Восточная…….. (Красавица.)
Появляется восточная красавица.
Восточная красавица: Здравствуйте, ребята! Я, восточная красавица!
Мой танец – маленькое чудо!
Я лишь станцую вам, друзья.
Вы, словно в сказку погрузитесь,
И глаз уж отвести нельзя!
Танец восточной красавицы. Затем она медленно уходит.
Сказительница: Ай да, красавица! Понравилась вам, ребята?
Дети: Да!
Сказительница: Ну, что ж, зимой синица, а весной скворец!
А нашим ярмарочным гуляньям – конец!
Скоморох: Ай да, ребята!
И заданья выполняли,
И загадки отгадали,
На вопросы отвечали,
Нашу гостью угадали,
Все себя вы показали!
Вот так дети, молодцы! Вам за это – леденцы!
Ешьте, не зевайте, да нас не забывайте! До свидания!
Читайте также |
---|
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...