Конспект открытого НОД по конструированию из бумаги «Мы делаем сказку»

 

Цели:

- Учить складывать игрушку "Утенок" на базе формы "Воздушный змей".

- Закрепить умение складывать квадратный лист по диагонали, совмещая при этом углы и стороны листа, приглаживать линию сгиба.

- Развивать интерес к совместному труду, воспитывать желание доставлять радость другим детям.

Материалы: Полоска прямоугольной формы желтого цвета, ножницы, клей, кисть для клея, клеенка, салфетка, карандаши красного и черного цвета, книжка-сказка "Курочка ряба и десять утят", "волшебный квадрат", лист сопровождения "Утенок", магнитофон с пультом, кассета с записью слов квадратика.

 

Воспитатель вводит детей в группу.

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Это воспитатели других групп нашего детского сада. Поздоровайтесь с гостями! Все воспитатели знают, какие красивые, интересные поделки вы складываете из бумаги, поэтому, они пришли сегодня к нам. Вы покажете, что вы умеете уже складывать?

Но сначала давайте поздравим наших гостей с весенним праздником и подарим на память эти замечательные цветы, сделанные вами."

Дети берут свои поделки и дарят их гостям. В это время раздается стук в дверь, вносят большой конверт, в котором книга-сказка "Курочка Ряба и десять утят" и Волшебный Квадрат.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое конверта, акцентируя внимание на то, что...

Воспитатель:"Ребята, а у нас в группе еще один гость. Он пришел с подарком - книгой".

"Здравствуйте, ребята, дорогие дошколята!

Это- Я, ваш давний знакомый Квадратик. Я Квадратик не простой, меня еще называют Волшебным. А знаете почему? Потому, что я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения. Вот красивая бабочка - это я, а вот смешной лягушонок - это тоже я. Я могу стать самолетиком, рыбкой, сумочкой и корабликом. Всего не перечислить...

И ещё я хочу вам сказать, что очень люблю ходить в гости и показывать фокусы девочкам и мальчикам".

Воспитатель: "Дорогой квадратик! Наши ребята тоже стали чуть-чуть волшебником! Они умеют превратить простой бумажный квадрат в любую игрушку. На занятиях ребята познакомились с игрой "Оригами", и узнали, что это очень-очень старая японская игра, что на японском языке ОРИ -значит складывать, сгибать, ГАМИ - бумага, а если сложить эти два слова, то получится ОРИГАМИ - складываем из бумаги."

Квадратик: "Я рад за вас ребята! Такую игру любят дети многих стран мира! Я приглашаю вас поиграть ... в сказку!"

Воспитатель:" Ребята, принимаем предложение квадратика? Тогда за дело! Занимайте свои места за столами".

Дети проходят к своим рабочим местам, на столах все необходимое для изготовления игрушки.

Воспитатель: "Дорогой Квадратик! А что за книга, которую ты принес с собой? Странная какая-то, словно кого-то здесь не хватает"

Воспитатель открывает первую страницу, читает:

Была курочка рябенька,

Снесла яичко беленько.

Дед бил, бил - не разбил,

Баба била, била - не разбила,

Только мышка - покатаюшка

Ударила хвостиком и разбила.

Деда плачет, баба плачет,

Курочка кудахчет,

А мышка - покатаюшка

Шмыг в норку - и ушла, ушла, ушла...

Квадратик: "Знаете ли сказку про деда и бабу и курочку Рябу?

Если вы ее знаете, могу я рассказать сказку другую "Про Курочку Рябу и десять утят"

Воспитатель: "Ребята, Квадратик хочет, чтобы для сказки сделали утят и тогда эта старая сказка превратится в новую, ещё интересней..."

Воспитатель предлагает рассмотреть полоску на тарелочке:

- Какого она цвета? (Желтая, будем делать маленьких желтых утят.)

- Какой формы полоска? (Прямоугольной формы.)

- Как сделать из прямоугольника квадрат? (Сложить прямоугольник.)

- Рассматривают схему, определяют последовательность действий.

Воспитатель: " Но перед тем как начать складывать утенка, давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

Наши пальцы не ленились,

Над фигурками трудились,

Уголочки загибали,

И немножечко устали.

Мы легонько их встряхнем.

Снова складывать начнем."

Дети складывают игрушку "Утенок".

- Из полоски прямоугольной формы делают квадрат.

- Располагают квадрат так, чтобы диагональ была расположена сверху вниз.

- Два противоположных угла правый и левый сгибают к центру квадрата и совмещают их на диагонали.

- Острый верхний угол сгибают на себя, совмещая с 2-мя первыми.

- Часть этого угла отогнуть от себя назад, так, чтобы часть угла выходила за край линии сгиба.

- Нижний угол отогнуть от себя.

- Заготовку сложить вдвое по основной линии сгиба.

- Держа заготовку левой рукой, правой вытянуть "шею", "голову" и "хвостик" утенка.

- Дети цветными карандашами рисуют глаза, клюв утятам.

В процессе складывания детьми фигурки можно использовать Оригамские сказки.

"Жил-был на пересечении двух дорог (намечаем диагонали квадрата) дедушка Центр. Было у его четыре внука - угла, которые жили далеко и приезжали только по праздникам. Наступил день рождения дедушки Центра. Стали внуки съезжаться в гости. Старший привез в подарок скатерть (сгибаем один угол к центру). Второй - шоколадные конфеты (загибаем противоположный угол к центру). А третий - так торопился, что второпях забыл свой подарок, да вернулся обратно домой. Четвертый внук привез блинчики с вареньем, нес их осторожно (сгибаем нижний угол чуть-чуть)".

Воспитатель: "Молодцы, ребята! Каких красивых утят вы сделали. Теперь можно и сказку послушать. Но прежде всего давайте пригласим на наше представление других детей, им тоже интересно будет посмотреть сказку."

Дети выходят в другую комнату, возвращаются вместе с другими детьми, не принимавших участие в занятии. Усаживаются в "Зрительном зале" и слушают сказку про Курочку Рябу и десять утят.

С. Маршак "Курочка Ряба и десять утят"

Знаешь сказку про деда и бабу

И курочку рябу?

Если ты ее знаешь,

Могу я

Рассказать тебе сказку другую.

Жили-были другие дед и баба,

И была них другая курочка ряба.

Снесла курочка яичко,

Не золотое,

Простое.

Не всмятку

И не крутое,

А самое обыкновенное -

Сырое.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула -

Яичко упало

И разбилось.

Горько плачет

Курочка ряба.

Пожалела курочку

Баба,

Прибежала в курятник с корзиною,

А в корзине - яйца утиные,

Не одно, а целый десяток.

- Высиживай, ряба, утяток!

А рябая курочка рада.

Ничего ей больше не надо.

Принялась она сразу за дело -

Весь десяток высиживать села.

Дни и ночи сидит напролет.

Редко-редко поест и попьет.

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупок пушистые детки -

Целый десяток

Желтых утяток.

Запищали один за другим:

- Есть хотим!

Пить хотим!

Жить хотим!

На цыплят они не похожи:

На ногах - перепонки из кожи,

А носы у них плоские, длинные,

Не куриные,

А утиные.

Вышла с детками курочка-мать

Из ворот погулять, поклевать.

Разгребает землю проворно,

Ищет лапкою крошки и зерна.

Отыскала и кличет утят,

А утята идти не хотят -

Убежали куда-то в канавку,

Щиплют клювами свежую травку.

А у курицы

Короток нос,

До утиного не дорос.

Хорошо ей клевать зерно,

А траву щипать мудрено.

Ковыляют утята за курицей,

По зеленой спускаются улице.

Увидали широкий пруд,

Побежали к воде - и плывут,

Воду пьют, обгоняют друг друга...

А наседка кричит с перепугу:

- Куд-куда! Куд-куда! Вы куда?

Иль не видите? Это вода!

Уж такая курица птица,

Что воды, как огня, боится.

А утята, почуяв свободу,

Так и режут студеную воду.

Выходить из воды не хотят.

Смотрит курица-мать на утят,

Беспокойно по берегу ходит,

Глаз с детей непослушных не сводит.

- Ко-ко-ко! - говорит. - Ко-ко-ко!

Вы утонете! Там глубоко!

И сама она в воду пошла бы,

Да не плавает курочка ряба!

Возвращаются девять утят,

Вперевалку выходят, спешат.

Только младший вернуться не хочет,

Машет крыльями, голову мочит.

Увидал плавунца - и нырнул.

А наседка кричит: - Караул!

Самый младший сынок утонул!

Вот и вышел утенок десятый,

Да ушли остальные утята -

Друг за дружкой цепочкой идут

И в другой направляются пруд.

Добежать им осталось немножко.

Вдруг навстречу - усатая кошка.

Притаилась она за травой,

Только водит слегка головой,

На утят ковыляющих щурится.

Да ее заприметила курица.

Поглядела сердитым глазом,

Пух и перья взъерошила разом

И, хоть прежде летать не умела,

Над землею стрелой полетела.

Налетела и ринулась в бой,

Всех утят прикрывая собой.

Плохо кошке пришлось в этой схватке.

Удирает она без оглядки

По траве между кочек и пней.

А наседка -

Вдогонку

За ней -

Через ямы, бугры и ухабы...

Ну и храбрая курочка ряба!

 

Использованная литература:

1. Г.И.Долженко "100 Оригами".

2. С. Маршак "Курочка Ряба и десять утят".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...