Конспект открытого НОД по конструированию из бумаги «Мы делаем сказку»
Цели:
- Учить складывать игрушку "Утенок" на базе формы "Воздушный змей".
- Закрепить умение складывать квадратный лист по диагонали, совмещая при этом углы и стороны листа, приглаживать линию сгиба.
- Развивать интерес к совместному труду, воспитывать желание доставлять радость другим детям.
Материалы: Полоска прямоугольной формы желтого цвета, ножницы, клей, кисть для клея, клеенка, салфетка, карандаши красного и черного цвета, книжка-сказка "Курочка ряба и десять утят", "волшебный квадрат", лист сопровождения "Утенок", магнитофон с пультом, кассета с записью слов квадратика.
Воспитатель вводит детей в группу.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Это воспитатели других групп нашего детского сада. Поздоровайтесь с гостями! Все воспитатели знают, какие красивые, интересные поделки вы складываете из бумаги, поэтому, они пришли сегодня к нам. Вы покажете, что вы умеете уже складывать?
Но сначала давайте поздравим наших гостей с весенним праздником и подарим на память эти замечательные цветы, сделанные вами."
Дети берут свои поделки и дарят их гостям. В это время раздается стук в дверь, вносят большой конверт, в котором книга-сказка "Курочка Ряба и десять утят" и Волшебный Квадрат.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое конверта, акцентируя внимание на то, что...
Воспитатель:"Ребята, а у нас в группе еще один гость. Он пришел с подарком - книгой".
"Здравствуйте, ребята, дорогие дошколята!
Это- Я, ваш давний знакомый Квадратик. Я Квадратик не простой, меня еще называют Волшебным. А знаете почему? Потому, что я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения. Вот красивая бабочка - это я, а вот смешной лягушонок - это тоже я. Я могу стать самолетиком, рыбкой, сумочкой и корабликом. Всего не перечислить...
И ещё я хочу вам сказать, что очень люблю ходить в гости и показывать фокусы девочкам и мальчикам".
Воспитатель: "Дорогой квадратик! Наши ребята тоже стали чуть-чуть волшебником! Они умеют превратить простой бумажный квадрат в любую игрушку. На занятиях ребята познакомились с игрой "Оригами", и узнали, что это очень-очень старая японская игра, что на японском языке ОРИ -значит складывать, сгибать, ГАМИ - бумага, а если сложить эти два слова, то получится ОРИГАМИ - складываем из бумаги."
Квадратик: "Я рад за вас ребята! Такую игру любят дети многих стран мира! Я приглашаю вас поиграть ... в сказку!"
Воспитатель:" Ребята, принимаем предложение квадратика? Тогда за дело! Занимайте свои места за столами".
Дети проходят к своим рабочим местам, на столах все необходимое для изготовления игрушки.
Воспитатель: "Дорогой Квадратик! А что за книга, которую ты принес с собой? Странная какая-то, словно кого-то здесь не хватает"
Воспитатель открывает первую страницу, читает:
Была курочка рябенька,
Снесла яичко беленько.
Дед бил, бил - не разбил,
Баба била, била - не разбила,
Только мышка - покатаюшка
Ударила хвостиком и разбила.
Деда плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет,
А мышка - покатаюшка
Шмыг в норку - и ушла, ушла, ушла...
Квадратик: "Знаете ли сказку про деда и бабу и курочку Рябу?
Если вы ее знаете, могу я рассказать сказку другую "Про Курочку Рябу и десять утят"
Воспитатель: "Ребята, Квадратик хочет, чтобы для сказки сделали утят и тогда эта старая сказка превратится в новую, ещё интересней..."
Воспитатель предлагает рассмотреть полоску на тарелочке:
- Какого она цвета? (Желтая, будем делать маленьких желтых утят.)
- Какой формы полоска? (Прямоугольной формы.)
- Как сделать из прямоугольника квадрат? (Сложить прямоугольник.)
- Рассматривают схему, определяют последовательность действий.
Воспитатель: " Но перед тем как начать складывать утенка, давайте сделаем гимнастику для пальчиков:
Наши пальцы не ленились,
Над фигурками трудились,
Уголочки загибали,
И немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем.
Снова складывать начнем."
Дети складывают игрушку "Утенок".
- Из полоски прямоугольной формы делают квадрат.
- Располагают квадрат так, чтобы диагональ была расположена сверху вниз.
- Два противоположных угла правый и левый сгибают к центру квадрата и совмещают их на диагонали.
- Острый верхний угол сгибают на себя, совмещая с 2-мя первыми.
- Часть этого угла отогнуть от себя назад, так, чтобы часть угла выходила за край линии сгиба.
- Нижний угол отогнуть от себя.
- Заготовку сложить вдвое по основной линии сгиба.
- Держа заготовку левой рукой, правой вытянуть "шею", "голову" и "хвостик" утенка.
- Дети цветными карандашами рисуют глаза, клюв утятам.
В процессе складывания детьми фигурки можно использовать Оригамские сказки.
"Жил-был на пересечении двух дорог (намечаем диагонали квадрата) дедушка Центр. Было у его четыре внука - угла, которые жили далеко и приезжали только по праздникам. Наступил день рождения дедушки Центра. Стали внуки съезжаться в гости. Старший привез в подарок скатерть (сгибаем один угол к центру). Второй - шоколадные конфеты (загибаем противоположный угол к центру). А третий - так торопился, что второпях забыл свой подарок, да вернулся обратно домой. Четвертый внук привез блинчики с вареньем, нес их осторожно (сгибаем нижний угол чуть-чуть)".
Воспитатель: "Молодцы, ребята! Каких красивых утят вы сделали. Теперь можно и сказку послушать. Но прежде всего давайте пригласим на наше представление других детей, им тоже интересно будет посмотреть сказку."
Дети выходят в другую комнату, возвращаются вместе с другими детьми, не принимавших участие в занятии. Усаживаются в "Зрительном зале" и слушают сказку про Курочку Рябу и десять утят.
С. Маршак "Курочка Ряба и десять утят"
Знаешь сказку про деда и бабу
И курочку рябу?
Если ты ее знаешь,
Могу я
Рассказать тебе сказку другую.
Жили-были другие дед и баба,
И была них другая курочка ряба.
Снесла курочка яичко,
Не золотое,
Простое.
Не всмятку
И не крутое,
А самое обыкновенное -
Сырое.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула -
Яичко упало
И разбилось.
Горько плачет
Курочка ряба.
Пожалела курочку
Баба,
Прибежала в курятник с корзиною,
А в корзине - яйца утиные,
Не одно, а целый десяток.
- Высиживай, ряба, утяток!
А рябая курочка рада.
Ничего ей больше не надо.
Принялась она сразу за дело -
Весь десяток высиживать села.
Дни и ночи сидит напролет.
Редко-редко поест и попьет.
Скоро вылупились у наседки
Из скорлупок пушистые детки -
Целый десяток
Желтых утяток.
Запищали один за другим:
- Есть хотим!
Пить хотим!
Жить хотим!
На цыплят они не похожи:
На ногах - перепонки из кожи,
А носы у них плоские, длинные,
Не куриные,
А утиные.
Вышла с детками курочка-мать
Из ворот погулять, поклевать.
Разгребает землю проворно,
Ищет лапкою крошки и зерна.
Отыскала и кличет утят,
А утята идти не хотят -
Убежали куда-то в канавку,
Щиплют клювами свежую травку.
А у курицы
Короток нос,
До утиного не дорос.
Хорошо ей клевать зерно,
А траву щипать мудрено.
Ковыляют утята за курицей,
По зеленой спускаются улице.
Увидали широкий пруд,
Побежали к воде - и плывут,
Воду пьют, обгоняют друг друга...
А наседка кричит с перепугу:
- Куд-куда! Куд-куда! Вы куда?
Иль не видите? Это вода!
Уж такая курица птица,
Что воды, как огня, боится.
А утята, почуяв свободу,
Так и режут студеную воду.
Выходить из воды не хотят.
Смотрит курица-мать на утят,
Беспокойно по берегу ходит,
Глаз с детей непослушных не сводит.
- Ко-ко-ко! - говорит. - Ко-ко-ко!
Вы утонете! Там глубоко!
И сама она в воду пошла бы,
Да не плавает курочка ряба!
Возвращаются девять утят,
Вперевалку выходят, спешат.
Только младший вернуться не хочет,
Машет крыльями, голову мочит.
Увидал плавунца - и нырнул.
А наседка кричит: - Караул!
Самый младший сынок утонул!
Вот и вышел утенок десятый,
Да ушли остальные утята -
Друг за дружкой цепочкой идут
И в другой направляются пруд.
Добежать им осталось немножко.
Вдруг навстречу - усатая кошка.
Притаилась она за травой,
Только водит слегка головой,
На утят ковыляющих щурится.
Да ее заприметила курица.
Поглядела сердитым глазом,
Пух и перья взъерошила разом
И, хоть прежде летать не умела,
Над землею стрелой полетела.
Налетела и ринулась в бой,
Всех утят прикрывая собой.
Плохо кошке пришлось в этой схватке.
Удирает она без оглядки
По траве между кочек и пней.
А наседка -
Вдогонку
За ней -
Через ямы, бугры и ухабы...
Ну и храбрая курочка ряба!
Использованная литература:
1. Г.И.Долженко "100 Оригами".
2. С. Маршак "Курочка Ряба и десять утят".
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие: 1...
Художественный проект на тему «Золотая осень»
Художественный проект на тему «Золотая осень»