Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему:

«Космическое путешествие на планету Мастеров»

(Образовательная область: «Познание». Подготовительная к школе группа)

 

Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Закреплять прямой и обратный счет до 10, умение составлять арифметические задачи по выражению выкладывать решение задачи цифрами.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.

- Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.    

- Продолжать учить детей классифицировать предметы по трём признакам, работая с блоками Дьенеша,

- Формировать навыки доброжелательности, ответственности самостоятельности детей в игре.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую и общую моторику.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Доставлять детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием -

Материал:

Ватман с нарисованным Замком, схемы по блокам Дьенеша (3 штуки); блоки Дьенеша; конверт, письмо, плоский макет цветочной клумбы, выражения (7+ 2=, 6-2=), и предметные картинки с изображением «Продавец, повар, почтальон, фотограф», инструкция, массажные коврики, чешки, 3 обруча, предметные картинки - маляр, каменщик, слесарь; карточка с вопросами для птицы, Персонаж Алиса Селезнева, Игрушка – птица Говорун.

Раздаточный материал: конверты с цифрами, альбомные листы, карточки-буквы, желтые круги, желтые четырехугольники, ножницы, кисточки, клей, тарелочки для клея, салфетки, подставки для кисточек.

 

Ход занятия

- Сегодня я получила письмо. Давайте прочитаем его.

- Дорогие ребята, мы с птицей говорун попали в беду на планете Мастеров, просим помощи, выручайте.

Подпись: ваша Алиса Селезнева.

- Вы хотите помочь Алисе и птице Говорун? Тогда занимайте места в нашем космическом корабле «Пигас», начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0,.. пуск. (Звучит космическая музыка.) Нам лететь долго и далеко, узнаем побольше об этой планете.

- Мы должны узнать - кто такие мастера? поиграем в игру «Отгадай профессию».

Учит детей-учитель, лечит людей – врач, охраняет лес-лесник, продает товары-продавец, ремонтирует машины-слесарь, клеит обои-маляр, рисует картины.

А теперь так: Швея-шьет одежду. Парикмахер - делает прически. Пожарный-ушит огонь и спасает людей. Повар - готовит еду. Почтальон – разносит почту, космонавт – летает в космос. Каменщик - выкладывает стены дома.

- Посмотрите, как выглядят дома на планете мастеров. Строят замки мастера - ... строители. Строят они красивые замки из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические). Здесь есть четырёхугольники? Назовите их. (Дети называют: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.) Чем они похожи? (4 угла и 4 стороны). Чем отличаются? (разные углы и длины сторон). Правильно. Сколько в замке треугольников? (4.) Сколько здесь овалов? Какой фигуры здесь нет? (Круга.)

- На планете есть большая цветочная клумба, но все цветы заколдованы. - Хотите узнать какие цветы там растут? Давайте расшифруем… 11 - это 10 и 1, 12 - это 10 и 2 и так до 19. При этом заколдованный цветок переворачивается обратной стороной и появляются цветы – ромашки, розы, тюльпаны и так далее. Какие цветы мы увидели на клумбе?

- Внимание! Внимание! С планеты мастеров пришло послание. Для приземления нужно составить и решить задачи про мастеров своего дела. На доске выставлены выражения:

7+ 2=, 6-2= и картинки «Продавец, повар, почтальон, фотограф». (Дети составляют задачи.)

- Мы приземлились на чужую планету, и не знаем об опасностях, которые нас подстерегают, поэтому выходим из корабля осторожно и строимся по условиям, которые нам даны в инструкциях с планеты.

«Возле корабля первым становится Данил, вторым Дима, Третим Андрюша. Между Димой и Данилом станет Оля. За Андрюшей Маша. Впереди Маши - Ангелина, Между 5 и 6 станет Илья, После Ангелины – Карина, Перед Кариной - Микешин Артем, За четвертым станет Дима Кравченко, перед 8 станет Диана, За 7 станет Егор. Вот мы и построились.

Кто стоит первый? Кто 6? Кто последний? Кто четвертый?

Прячась друг за другом, идем по волшебной дорожке, не торопясь. (Дети в чешках идут по массажным коврикам.)

Вот наш город, только мастеров всех перессорила птица Крок, перепутала строительный материал. Давайте им поможем разобрать предметы. На полу лежат обручи в них картинки мастеров и шифры из блоков Дьеныша (круглый; желтый; Большие предметы).

- У маляра - все круглые предметы.

- У слесаря - все желтые.

- У каменщика -все большие предметы.

Какие предметы достались повару (круглые, не желтые, маленькие).

Какие предметы достались слесарю (жёлтые, маленькие, не круглые).

Скажите, какие предметы получил каменщик? (большие, не жёлтые, не круглые).

Какие предметы достались сразу и повару и слесарю? (круглые, желтые, маленькие).

Какие предметы достались сразу и повару и каменщику? (круглые, большие, не жёлтые).

Какие предметы достались слесарю и каменщику (большие, жёлтые, не круглые).

Какие предметы достали всем трём персонажам? (круглые, желтые, большие).

А какие предметы оказались ничьи? (большие, не круглые, не жёлтые).

Вот мы и выручили Алису и её замечательную птицу Говорун. Выходит персонаж Алиса, она благодарит детей за помощь. У птицы к нам есть вопросы:

Как называется планета, на которой вы живете? Сколько месяцев в году? Какой месяц сейчас идет? Какое сейчас время года? Какой сегодня день недели? Пятница- какая по счёту? Какой день был вчера? Какой четверг по счёту? Завтра какой день будет? Какой день идёт после субботы? Сколько дней в неделе?

Птица тоже благодарит детей и прощается с ребятами. А Алиса дарит ребятам букварь. (Ребята вы скоро пойдете в школу и чтобы стать мастерами своего дела надо научится хорошо читать. Я вам дарю эту замечательную книгу «Букварь».) Дети благодарят Алису и птицу.

- Возвращаемся на корабль той же дорогой.

Садимся на свои места лететь нам долго. Вот нам Алиса подарила только один букварь, а чтобы стать мастерами своего дела и хорошо учиться, надо каждому освоить эту книгу и научится в совершенстве читать. - Давайте сделаем каждый себе букварь.

Продуктивная деятельность. На столах разложены листы белой бумаги, прямоугольники с напечатанными буквами, ножницы, кисточки, клей. Дети делают способом сгибания листа пополам книгу и наклеивают буквы.

Где мы побывали? Какое доброе дело сделали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...

Читайте также

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...