Конспект открытого занятия
КВН Умники и умницы
«Экологический город»

 

Цель: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, воспитание умение работать сообща. Оказывать друг другу помощь.

Оборудование: Костюм Незнайки, картинки к коллажу «Лес», карточки с

Каркающими словами, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал, звучит музыка: «В траве сидел кузнечик».

Выбегает Незнайка:

Здравствуйте ребята! Я сбежал из своего цветочного города, надоел мне до ужаса этот Знайка, все он знает вечно! Бежал я через поля и леса, и прибежал к Вам. А где я? И что это у Вас за праздник?

Дети: Ты Незнайка, попал в детский сад «Кораблик» на экологический КВН У нас соревнуются 2 команды «Умники и Умницы».

Незнайка: Ой как здорово! А что такое КВН? Куда ведут ноги?

Дети: Нет, Незнайка КВН – это такая игра, которая называется – Клуб Веселых и Находчивых.

Незнайка: А Вы веселые? –Да! А находчивые? – Да!

А кто же будет оценивать Вашу игру? Жюри.

Давайте выберем жюри: Ирина Викторовна, Евгения Анатольевна, Ольга Борисовна.

А у Вас хоть есть какой-нибудь девиз, приветствие? Да!

Умники: Умниками нас считают,

Правильно считают

Книжек много мы читаем

На вопросы отвечаем!

Умницы: Мы умницы – красавицы!

И это не слова,

Скоро пойдем в школу – да, да, да.

Незнайка: Я задаю вопросы командам, Вы отвечаете, а жюри оценивает. Начнем игру?

Да! Конкурс: «Доскажи словечко»

1 вопрос команде Умниц:

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой

Словно девочки подростки

Белоствольные – (березки)

А чем интересно это дерево? Ответы.

2 вопрос команде умников:

К речке дерево склонилось

А склонившись, удивилось, Как же я красива!

Я речная (ива).

А чем интересно это дерево? Ответы.

вопрос команде Умниц:

Как зовут 3 меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок

Синеглазый (василек).

А чем интересны эти цветы? Ответы.

4 вопрос команде Умников:

На зеленом шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные (ландыши).

Чем интересны эти цветы, расскажите?

Жюри подведет итоги конкурса, за каждые правильные ответы, будут давать ракушки, та команда, которая наберет больше ракушек, побеждает.

Второй конкурс: Назови одним словом!

Команда умниц:

1. Волк, лиса, песец, олень – это (звери).

2. Клубника, черника, малина – это (ягода).

Команда умников:

1. Ель, сосна, береза, ива – это (деревья).

2. Воробей, соловей, дрозд, клест – (птицы).

Жюри оценивает конкурс.

Незнайка: Подумаешь, все они знают. А я Вам сейчас загадки загадаю:

Конкурс «логические загадки».

Умницам: У животного 2 пары ног. 2 правые, 2 левые, 2 сзади, 2 спереди. Сколько всего ног? (4.)

Умникам: Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблоня, а потом еще 3 липы. Сколько всего зацвело деревьев? (В январе деревья не цветут.)

Жюри оценивает конкурс.

Незнайка: А какие птицы издают звуки:

1. Кар- кар –кар (вороны).  

2. Синь – синь – шубку скинь (синицы).

3. чик – чирик. (воробьи).

4. ку-ку, ку-ку (кукушка).

Жюри оценивает.

А между прочим каркают не только вороны, но и слова, ну например: Карабас каркает? – Да.

Конкурс «Каркающие слова», впиши в клетки.

Умницам: Какие речные рыбы каркают, одна небольшая, а другие и того меньше. (Карась, пескарь, карп.)

Умникам: А какой овощ со съедобными клубнями каркает? (картофель.)

Вписывают в клеточки слова. Жюри оценивает.

Незнайка: молодцы ребята, все вы знаете, но что-то я устал. Давайте разомнемся и зрителей, попросим нам помочь.

Команда Умниц «Мышь полезла» под музыку.

Команда умников «у жирафа пятна» Жюри оценивает.

Незнайка: А теперь ребята, прошу вас подойти команды к своим столикам и сыграть в игру «кто быстрее».

У каждого из команд лежат наборы элементов к коллажу «Лес», зайчики, ежики, облака, цветы , деревья и т.д. Каждый из вас по одному добегает до доски и крепит элемент, а жюри оценит у кого самый красивый лес.

Итог занятия: Незнайка прощается.

Мне понравилось у Вас,

Вы играли просто класс!

Попрошу жюри сейчас

Оцените – ка Вы нас!

Жюри вручает грамоты, медали! Звучит музыка Барбарики «Дружба это не работа!»

Незнайка: Спасибо ребята, до свидания, побегу в свой цветочный город, расскажу друзьям!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...