Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема «Как белоснежною зимой падали снежинки»

 

Возрастная группа: группа детей раннего возраста (2-3г.).

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».

Тип занятия: комплексное с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: формировать представление детей о зиме (холодная, красивая) о снеге, снежинках, формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

Программные задачи.

Формирующие задачи:

1. Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы.

2. Учить детей понимать вопросы взрослого, обогащать и активизировать словарь детей: «зима», «снег белый», «холодный».

3. Закреплять знания детей о понятиях «один», «много».

Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, точность глазомера.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, мышление, внимание детей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение,  познавательный интерес, выразительность движений, развитие эмпатии.

3. Расширять у детей активный и пассивный словарь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

3. Воспитывать у детей чувство коллективизма и групповой сплочённости.

Используемые приёмы, методы, современные технологии обучения: создание игровой ситуации, подводящий диалог, побуждающий диалог, использование приёма эмпатии, физминутка, музыкальное сопровождение.

Используемые формы познавательной деятельности детей: групповая.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картина «Зима», красочный конверт с письмом от снеговика, нарисованный красками зимний пейзаж с изображением дерева, куда дети будут приклеивать снежинки.

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги снежинки, клей-карандаш, салфетки-подставки, салфетки для прижимания снежинок.

 

Ход:

  1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть.)

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель читает отрывок из стих-ия С. Я. Маршака

«Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он .... (замолкает) и спрашивает другой интонацией (смешной)

КТО ТАМ???

В группу входит воспитатель из другой группы (в гримме), на котором одет форменный костюм почтальона, шапка – ушанка (одно ухо шапки вверх, другое ухо вниз) сумка через плечо, на которой написано «Почта» и говорит:

ЭТО Я! ПОЧТАЛЬОН «ПЕЧКИН»! ПИСЬМО ВАМ ПРИНЁС ОТ СНЕГОВИКА!

Воспитатель восклицает, как интересно! Говорит почтальону «спасибо» и он уходит или предлагает остаться вместе с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, открывает конверт и читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Снеговик, которого вы встречали на прогулке. В природе зима, всё изменилось. Я заболел и поэтому прийти к вам не могу.

Присылаю вам картину, надо её рассмотреть, как только выздоровею, приду к вам в детский сад и вы мне расскажите, что там изображено».

  1. Затруднения в игровой ситуации. (Основная часть.)

Воспитатель разрезает конверт, достаёт картину и размещает её на мольберте.

-Ребята, давайте рассмотрим картину и пообещаем, что всё потом расскажем снеговику.

1. Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Зима.)

2. Как вы догадались, что это зима? (На дорожках снег.)

3. Что делают дети на картине? (Катаются на санках, Мишку катают, играют со снегом).

4. Как вы думаете, из чего состоит снег? Воспитатель подсказывает, раз вы затрудняетесь, я вам подскажу, из снежинок.

3. Открытие нового знания или способа действия.

Воспитатель предлагает детям вообразить, представить, что у них на ладошках снежинки. Набрали воздух через нос и сильно подули на ладошки, потому что на ладошках снежинки и они хотят полетать.

Физминутка

Как на горке снег, снег (руки вверх)

Как под горкой снег, снег (дети сели)

Как на ёлке снег, снег (руки вверх)

И под ёлкой снег, снег (дети сели)

А под ёлкой спит медведь

Тихо, дети не шуметь. (Дети сели на стульчики)

4. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

Интеграция образовательных областей.

Вы послушайте, ребятки,

Загадаю вам загадку.

Быстрокрылы и легки белоснежною зимой,

Что за чудо-мотыльки кружат над тобой? (Снежинки.)

- Ребята, посмотрите, сколько у меня снежинок! (Много.)

- Какого цвета снежинки? (Белого цвета.)

Воспитатель показывает детям на блестящей тарелке снежинки и раздаёт по одной в руки детям.

- Дети, сколько снежинок у вас в руках? (по одной)

- Правильно, по одной.

Опросить индивидуально всех детей.

- Правильно, одна.

- Дети, а сейчас все встаньте, поднимите руки вверх и покажите мне все снежинки!

- А сейчас сколько у нас снежинок? (Много.)

- Правильно, по одной.

Коллективная работа.

- Подул сильный ветер, снежинки закружились и полетели, легли на дерево.

Воспитатель предлагает детям приклеить снежинки на заранее подготовленное нарисованное зимнее дерево на плакате. (Фон-зимний пейзаж, снег, сугробы, снегири.)

  1. Повторение и развивающие задания.

Танец детей - снежинок под музыку В. Шаинского «Снежинки спускаются с неба». Танец сопровождается художественным словом.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок-

Закружились, как снежок.

  1. Итог.

- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? (Рассматривали картину, которую принёс почтальон «Печкин», считали снежинки, приклеивали их на зимнее дерево, танцевали.)

- Что нового узнали? (Время года-зима, снег состоит из снежинок.)

- Мы умеем радоваться всем забавам и чудесам сказочной зимы!

- Все дети молодцы, давайте скажем гостям «До свидания».

 

Литература:

1. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.

2. Л. Н. Павлова. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет.

Москва, Мозаика - Синтез, 2008.

3. Интернет-ресурсы:

а) Конспекты занятий для детей раннего возраста в ДОУ по теме «Зима».

б) Мелодии для танца «Снежинки спускаются с неба».  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу…

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу, в первый класс» Цель:  Познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей...