Организованная образовательная деятельность в средней группе по социально-коммуникативному направлению «Путешествие в деревню»
Программное содержание.
1. Расширять знания детей о домашних животных.
2. Учить описывать домашнее животное, правильно строить предложения. Активизировать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных.
3. Воспитывать любовь к животным, к их детёнышам. Учить заботиться о них.
Содержание организованной деятельности детей
- Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы поедем в деревню. На чем можно отправиться в деревню? (На машине, автобусе, поезде.) Давайте поедем на поезде. Постройтесь друг за другом, положите руки на пояс соседа. Все готовы? Поехали.
Паровоз, паровоз, он вагончики повез,
Едет, гудит, с пути уйди!!!
- Садитесь на свои места. Вот мы и в деревне. (Одеваю на руку куклу-бабушку.)
- Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы приехали ко мне в гости. Ребята, я вам приготовила загадки, хочу посмотреть, отгадаете ли вы их?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка.) Показать картинку.
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака.) Показать картинку.
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья.) Показать картинку.
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова.) Показать картинку.
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза.) Показать картинку.
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
- Ты, бабушка, теперь отдохни, да послушай, что тебе ребята расскажут. Ребята, где живут все эти животные? Чем питается кошка, собака, свинья, корова, коза? Что может делать кошка, собака, коза, корова, свинья? Как выглядят эти животные?
- А теперь приготовьте пальчики, посчитаем домашних животных. На каждое домашнее животное загибайте пальчик.
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Довольна коза своими козлятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
А я довольна своими ребятами.
- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай животное». Кто-то из вас вытащит карточку с животным, показывать детям ее нельзя. Надо рассказать об этом животном все, что знаете, а вы должны угадать, о каком животном идет речь. (Дети вытаскивают картинки с домашними животными, составляют описательный рассказ.)
- Бабушка, понравились тебе рассказы детей о животных?
- Ребята, давайте для бабушки споем песенку.
- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на наш поезд.
- Ребята, где мы сегодня побывали? Какие животные живут в деревне? Каким словом можно назвать все эти животные?
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...