Образовательная деятельность во второй младшей группе «Мы любим сказку»

 

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная и ОО речевое развитие.

Цель: Создание эмоционального благополучия и комфорта всех участников образовательных отношений, формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра, нравственных представлений через содержание сказок.

Задачи:

1. Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы.

2. Создавать у детей радостный эмоциональный настрой при взаимодействии с родителями, педагогами.

3. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог.

4. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в словообразовании: мышка - поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайка – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведюшка-батюшка.

5.Развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

6. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения, чувства коллективизма, партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

7.Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.

Предварительная работа:

  • Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т.д.
  • Рассматривание иллюстраций к народным сказкам.
  • Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
  • Разгадывание загадок.
  • Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
  • Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»
  • Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
  • Рисование, лепка по сказке «Теремок», «Рукавичка».
  • Совместная деятельность родителей и детей в подборке книг и иллюстраций к украинской народной сказке «Рукавичка», изготовление заготовок для драматизации сказки на кружках, изготовление масок сказочных героев.
  • Дискуссия участников образовательных отношений «Тренируем пальчики-развиваем речь».
  • Пластилиновая сказка (лепка из нетрадиционных материалов) коллективные работы всех участников образовательных отношений.
  • Выставка детских работ «Наши рукавички».

Материалы и оборудование: картинки, настольный театр «Рукавичка» на кружках, книга «Рукавичка», ноутбук, флеш-карта, маски по сказке «Рукавичка».

Структура проведения

Воспитатель: добрый день, дорогие мои! Сегодня мы с вами отправимся в сказку и встретим там сказочных героев, но чтобы быстрее туда попасть, все вместе произнесем волшебные слова: Сказка, сказка появись, с нами рядом окажись. А теперь мы покружились, и все в сказке очутились.

(Дети и родители садятся на стульчики, полукругом.)

(Звучит мелодия «Сказка, сказка приходи.)

Входит с корзинкой «Сказочница».

Сказочница: По дорожке в сад я шла. И корзиночку нашла.

У меня в корзинке –чудесные картинки.

Проводится игра «Из какой я сказки».

Сказочница: Молодцы, сказки вы отгадали, а загадки по сказкам вы умеете отгадывать? (Загадывает детям - при затруднении отвечают родители, загадки про персонажей сказки «Рукавичка».)

Воспитатель:

Ребята, а мы с вами знаем где живут эти животные. Давайте вспомним и расскажем вместе с родителями нашей сказочнице.

Проводится дидактическая игра «Кто, где живёт?» между детьми и родителями.

Воспитатель:

Рукавичка это домик, а у каждого домика есть замок. Давайте покажем нашим родителям пальчиковую гимнастику «Замок». (Родители присоединяются тоже.)

На дверях висит замок.  - Пальцы в замочек, слегка покачивать.

Кто его открыть бы смог? -  "замочком" вперед-назад.

Мы замочком повертели, -  Повертеть "замочком".

Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! -  Показать ладошки.

Сказочница: Молодцы! Я расскажу вам сказку «Рукавичка», а ребята мне помогут.

Сказочница рассказывает сказку с одновременным показом детьми настольного театра на кружках.

Сказочница: Дорогие мои, вам понравилась сказка о дружных животных?

Варианты ответов детей, родителей.

Вопросы к детям:

  • Как она называется?
  • Где звери нашли рукавичку?
  • Что говорили звери, когда просились в рукавичку?
  • Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?

Варианты ответов детей.

Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?

Варианты ответов детей.

Сказочница: Молодцы! А сейчас мы поиграем.

Проводится подвижная игра «Стоит в поле теремок» (родители, дети).

Сказочница: Мне у вас понравилось, вы такие дружные, добрые, весёлые, но наши сказочные герои возвращаются в свою сказку, да и мне пора.

До свидания.

Воспитатель:

А мы снова покружились и все в группе очутились!

Итог.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...