Образовательная деятельность во второй младшей группе «Мы любим сказку»
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная и ОО речевое развитие.
Цель: Создание эмоционального благополучия и комфорта всех участников образовательных отношений, формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра, нравственных представлений через содержание сказок.
Задачи:
1. Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы.
2. Создавать у детей радостный эмоциональный настрой при взаимодействии с родителями, педагогами.
3. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог.
4. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в словообразовании: мышка - поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайка – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведюшка-батюшка.
5.Развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.
6. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения, чувства коллективизма, партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.
7.Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.
Предварительная работа:
- Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т.д.
- Рассматривание иллюстраций к народным сказкам.
- Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
- Разгадывание загадок.
- Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
- Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»
- Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
- Рисование, лепка по сказке «Теремок», «Рукавичка».
- Совместная деятельность родителей и детей в подборке книг и иллюстраций к украинской народной сказке «Рукавичка», изготовление заготовок для драматизации сказки на кружках, изготовление масок сказочных героев.
- Дискуссия участников образовательных отношений «Тренируем пальчики-развиваем речь».
- Пластилиновая сказка (лепка из нетрадиционных материалов) коллективные работы всех участников образовательных отношений.
- Выставка детских работ «Наши рукавички».
Материалы и оборудование: картинки, настольный театр «Рукавичка» на кружках, книга «Рукавичка», ноутбук, флеш-карта, маски по сказке «Рукавичка».
Структура проведения
Воспитатель: добрый день, дорогие мои! Сегодня мы с вами отправимся в сказку и встретим там сказочных героев, но чтобы быстрее туда попасть, все вместе произнесем волшебные слова: Сказка, сказка появись, с нами рядом окажись. А теперь мы покружились, и все в сказке очутились.
(Дети и родители садятся на стульчики, полукругом.)
(Звучит мелодия «Сказка, сказка приходи.)
Входит с корзинкой «Сказочница».
Сказочница: По дорожке в сад я шла. И корзиночку нашла.
У меня в корзинке –чудесные картинки.
Проводится игра «Из какой я сказки».
Сказочница: Молодцы, сказки вы отгадали, а загадки по сказкам вы умеете отгадывать? (Загадывает детям - при затруднении отвечают родители, загадки про персонажей сказки «Рукавичка».)
Воспитатель:
Ребята, а мы с вами знаем где живут эти животные. Давайте вспомним и расскажем вместе с родителями нашей сказочнице.
Проводится дидактическая игра «Кто, где живёт?» между детьми и родителями.
Воспитатель:
Рукавичка это домик, а у каждого домика есть замок. Давайте покажем нашим родителям пальчиковую гимнастику «Замок». (Родители присоединяются тоже.)
На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать.
Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад.
Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком".
Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! - Показать ладошки.
Сказочница: Молодцы! Я расскажу вам сказку «Рукавичка», а ребята мне помогут.
Сказочница рассказывает сказку с одновременным показом детьми настольного театра на кружках.
Сказочница: Дорогие мои, вам понравилась сказка о дружных животных?
Варианты ответов детей, родителей.
Вопросы к детям:
- Как она называется?
- Где звери нашли рукавичку?
- Что говорили звери, когда просились в рукавичку?
- Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?
Варианты ответов детей.
Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?
Варианты ответов детей.
Сказочница: Молодцы! А сейчас мы поиграем.
Проводится подвижная игра «Стоит в поле теремок» (родители, дети).
Сказочница: Мне у вас понравилось, вы такие дружные, добрые, весёлые, но наши сказочные герои возвращаются в свою сказку, да и мне пора.
До свидания.
Воспитатель:
А мы снова покружились и все в группе очутились!
Итог.
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи
План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…
План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...
НОД «Проказы матушки - зимы»
НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...