Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему: «Белкины орешки»

 

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении года.

Программное содержание

  • Продолжать учить детей ориентироваться во времени, определении времени по часам.
  • Закреплять умение делать звуковой анализ, делить слова на слоги и ставить ударение; составлять простые арифметические задачи и решать их; решать простые примеры на сложение и вычитание.
  • Упражнять в ориентировке в группе по плану, находить своё местоположение, двигаться согласно плану, находить предмет.
  • Повторить сказки А.С.Пушкина.
  • Развивать смекалку, зрительную память, внимание.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование

Тетради в клетку, простые карандаши, карточки с примерами на сложение и вычитание, планы группы, корзинка для «орешков», «орешки» с заданиями (контейнеры от киндер сюрпризов или от разовых бахил), макеты часов, предметные картинки.

 

Ход НОД

Воспитатель: Дети, о героине какой сказки я вам хочу загадать загадку. Живёт она около дворца под елью в хрустальном доме?

Дети: Белка.

Воспитатель: Из какой она сказки и кто написал эту сказку?

Дети: Белка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Воспитатель: Какие ещё сказки А.С.Пушкина вы знаете?

(Дети называют.)

Ребята, сегодня в группе я нашла вот эту корзинку с запиской, хотите узнать, о чем в ней говориться?

Дети: Да.

Воспитатель: (Читает записку.) «Дети, я вам приготовила орешки -сюрпризы, спрятала их в группе. Найдите их и решите все задания. Белочка» Найдём её орешки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте разделимся на группы по 3-4 человека. Вот вам

Схемы движения, ищите орешки.

Когда все орешки будут найдены, сложить их в корзинку. Дети берут первый орешек, читают задание и выполняют его. После его выполнения берут следующий и т.д.

1-ый орешек и задание: Сделать звуковой анализ слова, разделить его на слоги и поставить ударение.

Дети берут предметную картину, печатают слово и делают звуковой анализ, делят на слоги, ставят ударение.

2-ой орешек и задание: Игра «Назови соседей»

Каждому ребёнку воспитатель называет день недели, он должен назвать, какой день был вчера, какой будет завтра.

3-ий орешек и задание: «Решите примеры».

У детей на столе карточки с примерами. Дети их решают.

Физминутка

Мы шагаем по дорожке Раз-два! Раз-два! (Ходьба на месте.)

Дружно хлопаем в ладоши Раз-два! Раз-два! (Хлопки в ладоши.)

Поднимаем ручки

К солнышку и к тучке. (Машем влево-вправо поднятыми руками.)

Вдоль дорожки теремок (Ладошки домиком над головой.)

Он не низок (присели) не высок (Подняли руки вверх.)

В нём живет лягушка Квак

Прыгает от нас вот так. (Прыжки.)

4-ый орешек и задание: «Покажи время».

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу. В школе всё будет происходить по времени. Урок начнётся ровно в 9 часов. Покажите это время на макете часов. (Дети ставят время.) Закончится он в 9 часов 45 минут. Покажите это время. (Далее можно давать разные задания: обед, окончание всех уроков, приход домой и т.д.)

5-ый орешек и задание: «Придумайте и решите задачу».

Дети по очереди составляют задачи, все решают и объясняют решение.

6-ой орешек и задание: «Задачи – шутки».

Воспитатель читает задачи, дети дают ответ и объясняют его.

«Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

Один ослик нёс 10 кг. ваты, а другой ослик нёс 10 кг. сахару. У кого поклажа была тяжелее? (Поклажа у всех одинаковая – 10 кг.)

Что ест крокодил на Северном полюсе? (Крокодилы не живут на Северном полюсе, там холодно. Крокодил - животное жарких стран.)

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 2 кошки, потому, что у каждой кошки по 4 лапы.)

Воспитатель: Ну вот и закончились белочкины орешки. Понравились вам сюрпризы в них? Какое задание было самое трудное? Какое задание понравилось больше всего? Кто смог выполнить все задания?

Дети, вы все сегодня молодцы. Вы все готовы уже пойти в школу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Читайте также

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...