Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему: «Белкины орешки»
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении года.
Программное содержание
- Продолжать учить детей ориентироваться во времени, определении времени по часам.
- Закреплять умение делать звуковой анализ, делить слова на слоги и ставить ударение; составлять простые арифметические задачи и решать их; решать простые примеры на сложение и вычитание.
- Упражнять в ориентировке в группе по плану, находить своё местоположение, двигаться согласно плану, находить предмет.
- Повторить сказки А.С.Пушкина.
- Развивать смекалку, зрительную память, внимание.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование
Тетради в клетку, простые карандаши, карточки с примерами на сложение и вычитание, планы группы, корзинка для «орешков», «орешки» с заданиями (контейнеры от киндер сюрпризов или от разовых бахил), макеты часов, предметные картинки.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, о героине какой сказки я вам хочу загадать загадку. Живёт она около дворца под елью в хрустальном доме?
Дети: Белка.
Воспитатель: Из какой она сказки и кто написал эту сказку?
Дети: Белка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Воспитатель: Какие ещё сказки А.С.Пушкина вы знаете?
(Дети называют.)
Ребята, сегодня в группе я нашла вот эту корзинку с запиской, хотите узнать, о чем в ней говориться?
Дети: Да.
Воспитатель: (Читает записку.) «Дети, я вам приготовила орешки -сюрпризы, спрятала их в группе. Найдите их и решите все задания. Белочка» Найдём её орешки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте разделимся на группы по 3-4 человека. Вот вам
Схемы движения, ищите орешки.
Когда все орешки будут найдены, сложить их в корзинку. Дети берут первый орешек, читают задание и выполняют его. После его выполнения берут следующий и т.д.
1-ый орешек и задание: Сделать звуковой анализ слова, разделить его на слоги и поставить ударение.
Дети берут предметную картину, печатают слово и делают звуковой анализ, делят на слоги, ставят ударение.
2-ой орешек и задание: Игра «Назови соседей»
Каждому ребёнку воспитатель называет день недели, он должен назвать, какой день был вчера, какой будет завтра.
3-ий орешек и задание: «Решите примеры».
У детей на столе карточки с примерами. Дети их решают.
Физминутка
Мы шагаем по дорожке Раз-два! Раз-два! (Ходьба на месте.)
Дружно хлопаем в ладоши Раз-два! Раз-два! (Хлопки в ладоши.)
Поднимаем ручки
К солнышку и к тучке. (Машем влево-вправо поднятыми руками.)
Вдоль дорожки теремок (Ладошки домиком над головой.)
Он не низок (присели) не высок (Подняли руки вверх.)
В нём живет лягушка Квак
Прыгает от нас вот так. (Прыжки.)
4-ый орешек и задание: «Покажи время».
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу. В школе всё будет происходить по времени. Урок начнётся ровно в 9 часов. Покажите это время на макете часов. (Дети ставят время.) Закончится он в 9 часов 45 минут. Покажите это время. (Далее можно давать разные задания: обед, окончание всех уроков, приход домой и т.д.)
5-ый орешек и задание: «Придумайте и решите задачу».
Дети по очереди составляют задачи, все решают и объясняют решение.
6-ой орешек и задание: «Задачи – шутки».
Воспитатель читает задачи, дети дают ответ и объясняют его.
«Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
Один ослик нёс 10 кг. ваты, а другой ослик нёс 10 кг. сахару. У кого поклажа была тяжелее? (Поклажа у всех одинаковая – 10 кг.)
Что ест крокодил на Северном полюсе? (Крокодилы не живут на Северном полюсе, там холодно. Крокодил - животное жарких стран.)
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 2 кошки, потому, что у каждой кошки по 4 лапы.)
Воспитатель: Ну вот и закончились белочкины орешки. Понравились вам сюрпризы в них? Какое задание было самое трудное? Какое задание понравилось больше всего? Кто смог выполнить все задания?
Дети, вы все сегодня молодцы. Вы все готовы уже пойти в школу.
Читайте также |
---|
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...
Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста
Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...