Конспект занятия по экспериментированию
Тема: «Пирожки для зверят»
Цель: Знакомить детей с тестом как с художественным материалом, создать условия экспериментального узнавания пластичности теста, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности, развивать сюжетно-игровой замысел.
Предварительная работа: игры с формочками в песочнице.
Материал: мягкое тесто; поднос; декоративная салфетка; клеёнки; бумажные салфетки; кукольная посуда; игрушки: заяц, мишка, собачка; муляжи ягод и грибов; корзина; дидактическая игра «Откуда берётся хлеб?».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем находятся в игровой зоне. На столе стоит поднос с тестом, накрытый красивой салфеткой.
Воспитатель: Что это, ребята? Пойдёмте посмотрим.
(Воспитатель снимает салфетку с подноса и знакомит детей с тестом, предлагает им потрогать пальчиками, затем дети садятся за столик.)
Воспитатель: А что можно сделать из теста?
Дети: Хлеб, булочки, пирожки, сухарики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего делается тесто?
Дидактическая игра: «Откуда берётся хлеб?»
Воспитатель: Ребята, давайте испечём вкусных пирожков из теста и угостим наши игрушки. Но вот беда, нет у нас начинки! Пойдемте в лес и соберем грибы и ягоды!
В лесу дети встречают медведя.
Медведь: Здравствуйте, ребятки! Зачем вы пришли в лес?
Дети: Мы хотим собрать грибы и ягодки для пирожков.
Медведь: Хорошо. Я вам помогу!
Подвижная игра «У медведя во бору»
(Во время игры дети собирают «грибы» и «ягоды» в корзину.)
Дети: Спасибо, Мишка! Приходи к нам в гости, мы угостим тебя пирожками!
После игры воспитатель раздаёт детям по кусочку теста; даёт возможность малышам самим ознакомиться с тестом; уточняет представления детей о том, что тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать и делить на кусочки, расплющивать и снова соединять в целый комок, раскатывать в ладошках и т.д. Показывает, как можно сделать пирожки.
Готовые «пирожки» дети складывают на поднос и ставят печься в игрушечную печку.
Воспитатель: Ребятки, пока наши пирожки будут печься, давайте споём песенку.
Песня «Я пеку, пеку, пеку»
Воспитатель подходит к игрушечной печи и читает стихотворение:
Отворяла я заслон,
Отворяла,
Доставала я пирог,
Доставала,
Угощайтесь, детушки,
Угощайтесь!
Наедайтесь, милые,
Наедайтесь!
После достаёт поднос с пирожками. Дети с помощью воспитателя сервируют стол для чаепития, приглашают игрушечных зверят (зайца, мишку, собачку) в гости.
Зверята благодарят детей за вкусные пирожки и прощаются с ними.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...