План-конспект НОД по ФЭМП
Лексическая тема «9 Мая. Город»

(Средняя группа компенсирующей направленности)

 

Тема математическая: Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;

- учить отгадывать математические загадки;

- учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

«Речевое развитие»

- продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя;

«Социально-коммуникативное развитие»

- способствовать развитию зрительного внимания;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Физическое развитие»

- формировать правильную осанку у детей;

- стимулировать двигательную активность детей.

Оборудование: Наборное полотно, рабочие тетради по количеству детей, простые и цветные карандаши, предметные картинки, макеты домов разной высоты.

 

Формы организации совместной деятельности:

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная Физминутка «Ладошки».
Игровая Игра «Поставь по порядку».
Продуктивная Упражнение « Найди, чьи игрушки».
Познавательно-исследовательская Упражнение «Прятки».
Коммуникативная Игра «Посади саженцы».
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение стихотворения.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Оргмомент.

Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день - всему начало,

Что без него, что без него

И счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!        

Слушают. Создание положительного эмоционального фона занятия.

 

2 Ребята, кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая? Что же это за праздник?

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

В далеком 1941 г.все люди поднялись на защиту своей Родины.

Скажите, а  что такое Родина? (Родина – это страна,  

в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.  Это место,  где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.  Это земля, где трудились наши предки).

Да, ребята, Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина. Для нас с вами это наш небольшой городок. А сейчас мы отправимся на прогулку по кукольному городу, построенному нами вчера. Согласны?

И так: раз, два три на прогулку выходи.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей

Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности.

Закрепление умения рассуждать, высказывать свою точку зрения.

3 Посмотрите, сколько улиц в нашем городе?

Давайте сравним их по длине, называя какая короче, какая длиннее.

Молодцы!

А теперь сравним дома по высоте.

(Три)

Дети выполняют задание.

(Расставляют дома от самого низкого до самого высокого).

Формирование умения сравнивать несколько предметов по нескольким признакам и раскладывать предметы в возрастающем или убывающем порядке.
4 По самой длинной дорожке мы пойдем с вами в городской игрушечный парк.

Посмотрите, кто нас встречает?

Каждый из них пришел со своей игрушкой. Давайте подумаем у кого какая игрушка (Работа в тетради Колесниковой Е.В.«Я считаю до 5», стр.31.).

- Почему вы так решили?

Дети проходят по выложенной дорожке.

(Степашка, Каркуша, Хрюша).

Работают в тетрадях.

Созданы условия для развития мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, умение соотносить число и цифру.
5 Ой, ребята, а парк то у нас необычный! Смотрите, кто с нами играет в прятки? Где спрятались зайчата?

Сколько их всего? (Работа в тетради Колесниковой Е.В. «Я считаю до 5», стр.31.

- Докажите.

Дети отвечают.

(за пеньком, под деревом, за пригорком и т.д. 5 зайчат, т.к. у каждого по два ушка).

Созданы условия для развития мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания.
6 Пора и нам поиграть

Физминутка.

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Выполняют движения по тексту. Закреплено умение выполнять движения согласно тексту. Снятие напряжения.
7 Отправляемся дальше на прогулку с Чебурашкой.

(Работа в тетради Колесниковой Е.В. «Я считаю до 5», стр.31. Разукрась то, что Чебурашка видит слева.)

Дети работают вместе с воспитателем. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
8 Молодцы! Тропинка привела нас к молодым деревцам. Сейчас по всей России в парках к 70-летию со Дня Победы высаживают кустики сирени. Давайте и мы примем в этом участие.

Сколько приготовлено ямок для посадок? (5)

А сколько кустиков (5)

Хватило ли сирени?

Что можно сказать о количестве сирени и ямок?

На сколько больше (меньше)?

Что нужно сделать для того, чтобы высадить всю сирень?

Молодцы!

Дети отвечают на вопросы. Формирование умения  сравнивать множества.

Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем соотнесения элементов множеств.

9

Рефлексия

Предлагается рассказать о выполненных заданиях.

Что вам больше всего запомнилось?

А что понравилось?

 

Высказывания детей. Формирование навыка самоконтроля и самооценки.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе