Непосредственная образовательная деятельность (РЭМП и конструирование) по теме: «По дорогам к сказке»

В старшей группе

 

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов

деятельности.

Задачи:

Обучающие:
  • Закрепление счета количественных и порядковых числительных в пределах 10;
  • Закрепление характерных признаков времен года, дней недели, сутки;
  • Упражнять называть сказки по картинкам;
  • Закрепление названий геометрических фигур.
Развивающие:
  • Расширение словарного объема детей, диалогической речи;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать конструктивную деятельность;
  • Развивать моторику рук.
Воспитывающие:
  • Воспитывать любознательность, наблюдательность;
  • Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Форма работы – фронтальная, индивидуальная.

Демонстрационный материал:

  • Иллюстрации (по сказкам);
  • Цифры 1-4;
  • Картинки «времена года»;
  • Цветные геометрические фигуры;
  • Карточки с примерами д/и «Назови соседей».

Раздаточный материал:

  • Карточки «Продолжи ряд».
  • Задача про поросят с иллюстрациями.
  • Простые карандаши.
  • Модели геометрических фигур.

 

Ход НОД

Ребята, хотите отправиться в путешествие по сказкам? (Да.)

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на все вопросы.

Согласны? (Да.)

Ну, тогда слушайте:

  • Что сейчас утро или день?
  • Что наступает после вечера?
  • Когда вы приходите в детский сад?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите все дни недели.
  • Какой сегодня день?
  • Какой день был вчера?
  • Какой идет за пятницей?
  • Какой день между воскресеньем и пятницей?
  • Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
  • Какой третий день недели? 7? 5?
  • Посчитайте по порядку от 1 до 10.
  • Посчитайте обратным счетом от 10 до 1.
  • Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (+, -, = , больше, меньше).

Молодцы, а теперь, в путь по сказкам.

Первую сказку вы узнаете, отгадав загадку: «Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит, нужно этой девочке к бабушке скорей, отнести корзину с пирожками ей».

Как называется сказка?

Правильно, «Красная шапочка», а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки).

Ребята, красная шапочка хочет узнать, как хорошо вы знаете времена года, сколько всего времен года? (4.)

Под каждой карточкой поставить цифры:

  • осень (цифра 1);
  • зима (цифра 2);
  • весна (цифра 3);
  • лето (цифра 4).

(На доске выполняется задание.)

За правильно выполненное задание Красная Шапочка дарит вам букву «М» и прощается с вами.

Следующая сказка стучится к нам в двери. Вспомним начало сказки:

жили – были старик со старухой. Попросил старик испечь ему … (колобок).

А вот и наш колобок, он тоже приготовил для вас задание.

«Составьте красивый коврик из геометрических фигур» (2 ребенка выполняют задание).

Хорошо с этим заданием справились, и колобок вам дарит букву «О».

Дальше нас ждет бабушка, которая на метле всегда летает. (Баба Яга.) Она хочет загадать вам загадку:

«Шесть веселых поросят, у корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать - поросят осталось…(пять).

Надо записать решение загадки и прочитать запись: 6-1=5.

- Правильный ответ, Баба Яга дарит вам букву «Л».

Следующая сказка просит: «А сейчас вы друзья, узнайте меня! В ямке из копытца…» (сестрица Аленушка и братец Иванушка).

Они предлагают вам следующее задание: «Назовите соседей»

 

задание: «Назовите соседей»

 

С этим заданием вы тоже справились и за это сказочные персонажи дарят вам букву «О».

А впереди нас ждет другая сказка.

«А дорога – далека, а корзина – нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок…».

Конечно, эта сказка «Маша и медведь».

Они для вас тоже приготовили задание, которое называется «Продолжи ряд». Что мы видим на карточках? (Геометрические фигуры.)

 

Геометрические фигуры

 

А сейчас пора нам отдохнуть, нас встречают герои из мультика (фиксики). И они хотят с вами поиграть.

Физминутка музыкальная (фрагмент из мультфильма).

За то, что вы хорошо повторяли движения, вам фиксики дарят букву «Д».

Следующая сказка про рыбку, которая исполняла все желания (золотая рыбка). Она предлагает решить несколько примеров:

1+3=   4-2=

5-4=   5-1=

3+2=

Также рыбка предлагает игровое упражнение «напиши правильно»:

- В квадратах под карточками напишите, сколько в них геометрических фигур, а в квадратах между ними – соответствующие знаки «Больше, меньше или =» (5 меньше 6, 3 меньше 4, 4 равняется 4).

За правильное решение рыбка дарит вам букву «Ц».

И последняя сказка «Про Ивана – царевича и какого-то животного» (Иван царевич и серый волк).

Иван-царевич приготовил для вас игру «считай, сравнивай, записывай».

Вопросы:

  • Сколько самолетов в квадрате? (6.)
  • Сколько самолетов в круге? (6.)
  • Одинаково ли они расположены? (Нет.)
  • Что о них можно сказать? (Самолеты расположены по-разному, но их поровну по шесть.)

Иван царевич дарит вам букву «Ы».

А теперь мы все вместе прочитаем слово, которое получилось «МОЛОДЦЫ».

Все сказочные персонажи с вами прощаются. А нам пора возвращаться в детский сад, чтобы это было быстрей, мы сейчас из геометрических фигур построим себе самолёт.

Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь скажите, в каких сказках мы сегодня с вами побывали и с какими трудностями встретились (дети перечисляют название сказок и задания, которые они выполняли).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...

Читайте также

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ Тема «Дикие животные» Возрастная группа 4-5 лет. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...