Система Orphus


( 1 Голос ) 


 

Конспект занятия по развитию речи. Тема «Магазины»

(средняя группа)

Цель: уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи; закрепление навыков правильного произношения; закрепление навыков словообразования и словоизменение.


Задачи:

• Продолжать учить различать на слух слова с определенным звуком, выделять первый звук в слове;

• Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

• Продолжать учить детей описывать предмет;

• Упражнять в составлении рассказа по картине;

• Учить употреблять слова - антонимы;

• Развивать память.


Оборудование:

Мягкие игрушки: ежик и лисёнок.

Резиновые· игрушки: овощи и фрукты.

Дидактический материал: электроприборы.

Сюжетная картина: «электроприборы».

Картинки: лиса, лисёнок, ёжик.

 

Ход занятия:

Организационный момент

Знакомство с темой

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

                                 (Ёж)

 

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса

Кто это?

             (Лиса)

 

Сюрпризный момент: (стук в дверь)

Воспитатель вносит игрушки: лисенка и ёжика. Они здороваются с ребятами.

Игрушки говорят: «Мы услышали, что вы говорили о нас».

Воспитатель: «Да, я загадывала детям загадки о вас, вы же наши друзья. Вы весь год приходили к нам на занятия. Вот и сегодня вы пришли снова, чтобы узнать чему же вы нас научили». Сегодня вместе с нашими друзьями мы отправимся по магазинам.

Давайте вспомним названия каких магазинов вы знаете? («Игрушки», «Мебель»,

«Одежда», «Продукты», «Хлеб», «Овощи - фрукты» и т.д.)

• Кто работает в магазине? (Продавцы)

• Как называют тех, кто покупает товары? (Покупатели)

• Где в магазине расплачиваются за покупку? (в кассе)

• Как надо детям вести себя в магазине? (ничего не трогать руками, не баловаться и т.д.)

Сначала мы с вами отправимся в магазин «Овощи - фрукты»

• Что в этом магазине продается? (Овощи и фрукты)

• Назовите фрукты (Яблоко, груша, ананас, лимон и т.д.)

• Назовите овощи (Огурец, помидор, лук, свекла, морковь и т.д.)

Затем воспитатель просит 3-4 детей рассказать о фрукте (овоще).

Например: Апельсин - это фрукт, он оранжевого цвета, круглой формы, растет на дереве. Также можно рассказать о лимоне, яблоке, огурце, капусте (о любом фрукте, овоще по желанию детей).

• Чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут в огороде - на грядках, а фрукты в саду - на деревьях и кустарниках)

Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах: яблоко, гpуша, банан, помидор, капуста, лук и т.д.

Игра «Назови ласково»:

Яблоко - яблочко;

Oгурец - огурчик;

Морковь - морковка;

Апельсин - апельсинчик;

Баклажан - баклажанчик и т.д.

Физминутка: « Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка ... кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель спрашивает у детей: «Для чего нужно есть овощи и фрукты?» (Для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, в них много витаминов).

Ёжик и лисёнок хвалят детей, говорят какие они молодцы.

Воспитатель предлагает детям отправиться в другой магазин «Электроприборы».

• Назовите, какие электроприборы вы знаете? (Дети называют электроприборы: утюг, телевизор, пылесос, электроплита, холодильник и т.д.)

• Для чего нужен каждый из этих электроприборов? (Ответы детей: каждый ребенок рассказывает о каком-либо электроприборе)

- Холодильник нужен для того, чтобы хранить в нем продукты;

- Фен нужен для того, чтобы сушить волосы;

- Электроплита - чтобы готовить еду;

- Магнитофон - слушать музыку;

- Телевизор ... ;

- Чайник ... и т.д.

Игра: «Один - много»

Утюг - утюги;

Телевизор - телевизоры;

Холодильник - холодильники;

Фен-фены;

Пылесос - пылесосы;

Торшер - торшеры;

Вентилятор - вентиляторы и т.д.

Рассматривание сюжетной картины «Электроприборы» (Дети дают описание картины)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре -

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся -

К телевизору усядемся.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).

Ёжик и лисёнок хвалят детей. Предлагают рассмотреть картинки с их друзьями, и рассказать каких они видят их друзей на картинках.

Например:

Лисенок - веселый, радостный, красивый, счастливый.

Лиса - хитрая, злая, красивая, нарядная.

Ёжик - добрый, веселый, счастливый.

Игра: «Скажи наоборот»

Чистый - грязный;

Жарко - холодно;

Хорошо - плохо;

Маленький - большой;

Новый - старый;

Злой - добрый;

Больной - здоровый.

Итог занятия: Ёжик и Лисёнок благодарят за знания детей, не зря они приходили весь учебный год в гости. На прощание зверята дарят детям подарки.

 





Читайте также:



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить










Комментарии

  • Зумрат
    Продам технологические карты и циклограммы для второй младшей и средней группы по программе зерек ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Римма Сергеевна, спасибо большое! "Наткнулась" на ваш проект и он мне очень помог.Грамотно составлено.

    Подробнее...

     
  • Коротун Лилия
    Очень интересный материал, Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень интересный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Юлия Николаевна
    Самим писать не пробовали? Довольно занятное дело.

    Подробнее...

© Дошколенок.ру 2011 - 2014. Пользовательское соглашение.
Сайт для воспитателей детских садов dohcolonoc.ru. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56217 от 28 ноября 2013 г.

QIWI Walletr