Конспект образовательной деятельности по лепке во 2-ой младшей группе
Тема: «Грибы съедобные, несъедобные»

 

Задачи:

  1. Учить детей лепить съедобные, не съедобные грибы.

   Закреплять особенности внешнего вида грибов.

  1. Развивать мелкую моторику, чувство формы.
  2. Воспитывать любознательность и интерес к занятию.

Материал: пластилин, стеки, зубочистки, салфетки.

Методические приемы:

  • Беседа;
  • Объяснение;
  • Частичный показ приемов лепки;
  • Показ образца.

Словарная работа: съедобные, не съедобные.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель вносит в группу конверт.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла к вам в детский сад то на порожках возле двери я нашла вот этот конверт. Вы его видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим, кто его нам прислал?

Дети: Давайте.

(Воспитатель открывает конверт и достает из него письмо, вешает на доску и читает его. В письме ежик просит помочь ему приготовить запасы на зиму и слепить для него съедобные и несъедобные грибы.)

Воспитатель: Ну что ребята поможем ежику?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята посмотрите какие грибы у меня есть давайте их рассмотрим.

(Воспитатель показывает муляжи грибов.)

Какие грибы вы узнали?

Дети: Подосиновик, лисичка, мухомор и др.

(Ребята рассматривают особенности окраски грибов.)

Воспитатель: Из каких частей состоит гриб?

Дети: Из ножки и шляпки.

Воспитатель: Как мы будем делать ножку?

Дети: Раскатаем колбаску.

Воспитатель: А как мы сделаем шляпку?

Дети: Скатаем шарик и расплющим его.

Физкультминутка:

Гриша шел, шел, шел

Белый гриб нашел

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит гриб и как мы их получим?

Дети: Из ножки и шляпки: ножку мы раскатаем, а шляпку скатаем и расплющим.

(Воспитатель напоминает, что грибов может быть несколько.)

Ребята приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много грибов у нас получилось! Все грибы получились разными!

Как вы считаете, какой гриб получился лучше всех?

Почему?

Чья это работа?

Как ты её делал?

Всё ли получилось?

Приходит ежик.

Еж: Ребята, какие красивые грибы вы для меня приготовили! Мне очень они понравились! Я вам очень благодарен за помощь в приготовлении запасов на зиму.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...

Читайте также

Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи…

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи Тема: «Викторина» В средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательная: Упражнять в изменении...