Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Семья»

Средняя группа

 

Программное содержание: формировать знания о семье, ее членах, обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми и развивать свободное общение, развивать связную речь, воспитывать любовь к своей семье.

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: Расширить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Развивать положительные эмоции и чувства; Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Материал: картинки из дидактического пособия «Семья», домик нарисованный - А3, листочки –ладошки, музыкальный центр.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте родители, здравствуйте дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

А теперь отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Ответы детей.)

«Три медведя»

 Мишутка из сказки «Три медведя» ещё маленький, и, поэтому, он живет не один, а вместе со своей семьёй: мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Ивановичем. Его семья небольшая: всего трое. Он очень любит маму и папу.

А сейчас становись быстрее в круг

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 

Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 

Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 

А малыш малютка просто. Приседают. 

Очень маленький он был, 

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 

Дзынь – дзынь – дзынь 

С погремушками ходил. 

Семья Мишутки семья живет в берлоге,

Где живёт ваша каждая семья? (Дом.)

Воспитатель: Какой красивый домик! (на мольберте картинка дома). Но в этом домике еще никто не живет, и мы с вами будем его заселять.

Полина:

Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

(Картинка бабушки.)

Матвей:

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

(Дедушка.)

Катя:

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

пойдём мимо елей грибных.

(Папу.)

Полина:

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

Ульяна:

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю! (Сердечко.)

(М. Тахистова.)

Воспитатель: Взрослым без детей скучно жить в доме и мы поселим к ним сына и дочку, они будут братом и сестрой.

Валя, подойди найди дочку.

Денис, найди сыночка.

Воспитатель: самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Воспитатель: предлагаю вам немного подвигаться, выполнить зарядку:

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Ребята вы каждый день приходите в детский сад и находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, у нас выросло дерево (Показ дерева на большой магнитной доске). Это дерево-наша группа, его веточки-это вы. На столе лежат листочки –ладошки — это ваши семьи. Сейчас каждый поочерёдно найдёт листочек, разместит на любой веточке. (Дети прикрепляют свои листочки на доску)

Воспитатель: Вот какое красивое дерево получилось. Назовем его «Дружные семейки» в которых живут ребятки группы «Радуга».

Мы очень любим играть вместе.

Ребята и я вспомнила одну игру, в которую мы очень любим играть.

Проводится физминутка под музыку (движения выполняются по тексту).

Головами покиваем, 

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: в хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

(Физминутка.)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Мы покажем все сейчас

Как мы маме помогаем.

Мама прибирает дом

Я цветочки поливаю (показ)

Я игрушки убираю (показ)

Я все умею делать сам:

Посуду мыть и пыль стирать,

Подмету и улыбнусь

Я на улице гуляю

Никого не обижаю

Чистым в дом я свой приду

Этим маме помогу

А теперь все дружно сели

И друг друга не задели.

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) 

Дочь – доченька, дочурка. 

Сын — сынок, сыночек. 

Папа — папочка, папенька. 

Дед – дедушка, дедуля. 

Мама — мамочка, мамуля. 

Сестра-сестрёнка. 

Воспитатель: А сейчас ребята расскажут стихотворение о семье

Дети:

Варвара:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Степа:

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

София:

Очень люблю, когда все собираются.

Белой скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамой, папа и я,

Мы называемся вместе – Семья

Воспитатель:

А сейчас мы споем песенку про семью.

Песня «Моя семья»

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет…

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.

Воспитатель: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...