Конспект занятия «Животные севера»

Возраст 4-5 лет

 

Цель: Формировать опыт применения знаний детей о животных севера их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем виде, образе жизни.
  • Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин).

Развивающие:

  • Развитие мелкой моторики в том числе улучшение скоординированных действий правой и левой рук.
  • Развитие пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела.
  • Развитие понимания пространственных отношений (влево - вправо, вверх - вниз).

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание охранять и помогать животным севера.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Физическое развитие.

Оборудование: Развивающая игра «Сырный - ломтик», развивающая игра «Магнитный лабиринт», игровой тренажер «Кочки на болоте», интерактивная система.

Проектирование совместной деятельности

Предварительная беседа о животных севера. Свободная беседа: «Царство холода и льда», «Могут ли встретится белый медведь и бурый медведь».

Чтение художественной литературы:

Слушание музыки:

Рассматривание иллюстраций (животные севера).

Упражнения и игры: д/и «Найди отличия», д/и «Загадай мы отгадаем», д/и «Кто? Чем? питается», п/и «Пингвины на льдине».

Художественно-творческая работа:

Рисование: «Белый медведь».

Аппликация: «Пингвины».

Лепка: «Рыбки для животных севера».

Работа с родителями: Консультация: «Сказки о животных севера».

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята подходите к экрану и рассаживайтесь по удобнее (презентация).

Слайд 1. Животные севера (белый медведь, морж, северный олень, пингвины).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие животные изображены на экране?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Почему у животных севера окрас шерсти и шкуры светлый?

Дети: (ответы).

Слайд 2.

Воспитатель: Давайте, посмотрим кто изображен на следующей картинке?

Дети: Рассуждения детей.

Воспитатель: Чем похожи эти животные? Чем отличаются?

Дети: Рассуждают.

Воспитатель: Почему бурый медведь не может жить на севере?

Дети: (ответы).

Слайд 3.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему изображена рыба, ракушки, моллюски и лишайник?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили животных севера. Давайте отправимся с вами в "Северное путешествие".

Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, мы будем помнить, что мы с вами будем дружны и поможем друг другу в трудную минуту.

Ребята, помните мы с вами читали сказку "Цветик-семецветик" давайте произнесем с вами вместе заветные слова: -которые нам помогут оказаться на севере.

Игровой тренажер «Кочки на болоте»

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на севере. Смотрите на нашем пути льдины, мы должны быть крайне осторожны, чтоб преодолеть это препятствие.

Развивающая игра «Магнитный лабиринт» и «Сырный ломтик»

Ребята мы отлично преодолели препятствие, подходите берите у меня из мешка фишки, чтоб разделится на две команды, так нам будет удобнее с вами накормить животных. Кому достались желтые фишки, подходят к "Магнитному лабиринту" и помогут пингвину добраться до рыбы. А кому достались синие фишки подходят к "Сырному ломтику" и помогут накормить животного который изображен на фишке.

Воспитатель: Ребята, а как же мы с вами вернемся назад в садик? Давайте произнесем заветные слова...

Вот мы снова с вами в нашей теплой и уютной группе. Давайте подойдем к нашим столам, присаживайтесь. Давайте вспомним кто, чем кормил животного на севере.

Дети: (ответы).

Воспитатель: Да верно, рыба является главной пищей для животных севера.

Из счетных палочек давайте выложим рыбу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие животные вам встретилисьна севере?

Дети: Рассуждают.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ