Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Водный мир»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Речевое развитие:

  • Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Побуждать образовывать прилагательные от существительных.

Познавательное развитие:

  • Вызвать у детей познавательный интерес.
  • Расширять у детей знания и представления о водных обитателях- рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.
  • Побуждать выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время разгадывания загадок о рыбах.
  • Закрепить математические понятия «поровну», «столько же» во время проведения дидактической игры.

Социально - коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
  • Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать фантазию, воображение во время выполнения пластилинографии «Аквариум».
  • Развивать мелкую моторику во время работы с шаблоном.
  • Формировать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Аквариум» К.Сен-Санса.

Физическое развитие:

  • Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением.
  • Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Ход НОД.

1. Путешествие.

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.

- Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).

Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба.)

2. Что мы знаем о рыбах?

- Давайте вспомним отличительные признаки рыб от других животных?

  • Плавают в воде;
  • Имеют обтекаемое тело;
  • Тело покрыто чешуей;
  • Есть жабры для дыхания;
  • Имеют центральную кость- позвоночник;
  • Передвигаются с помощью плавников и хвоста;
  • Появляются на свет из икринок.

(Ответы детей воспитатель сопровождает показом моделей.)

- Чем питаются рыбы?

  • Насекомыми;
  • Маленькими рачками;
  • Листьями и стеблями водорослей;

Хищники:

  • Планктоном;
  • Мелкими рыбешками;
  • Икрой;
  • Лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц.

- Как мы называем водных обитателей:

  • живущих в море? (морские);
  • живущих в реке? (речные);
  • в аквариуме? (аквариумные).

Сегодня мы с вами познакомимся с этими водными обитателями поближе.

3. Речные рыбы.

На Земле много водоемов с пресной водой- реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. (Слайд.)

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(Показ слайдов на интерактивной доске. Дети узнают и называют знакомых речных обитателей.)

  • Карась. (Слайд.)
  • Щука. (Слайд.)
  • Окунь. (Слайд.)
  • Судак. (Слайд.)
  • Карп. (Слайд.)
  • Сом. (Слайд.)

4. Морские обитатели.

Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. (Слайд.) Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.

(Показ слайдов. Дети узнают и называют знакомых морских обитателей.)

  • Морская звезда. (Слайд.)
  • Морской конек. (Слайд.)
  • Морской ёж. (Слайд.)
  • Дельфин. (Слайд.)
  • Кит. (Слайд.)
  • Акула. (Слайд.)

5. Аквариумные рыбки.

Третий тип рыб – аквариумные. (Слайд.) Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

  • Золотые рыбки. (Слайд.)
  • Скалярии. (Слайд.)
  • Гурами. (Слайд.)
  • Меченосец. (Слайд.)
  • Телескоп. (Слайд.)

6. Дидактическая игра «Найди дом для рыбок». (Слайд.)

Задание: положить кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий.

Педагог читает загадки:

На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно. (Сом.)

Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

На дне один лежит плоский блин. (Камбала.)

Камбала- - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубине. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов.

Драчун и забияка. Живет в воде. Кости на спине. И щука не проглотит. (Ёрш.)

Острые и колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука.)

Щука – одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко, плыву легко. Зубастая, большая, а рыба морская. (Акула.)

Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.

Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко- красный плавничок. (Окунь.)

Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуёй.

- Молодцы, отличные домишки у вас получились. Давайте посчитаем. (3 – зеленых, 3- синих). Как еще можно сказать? (Поровну, столько же и др.)

7. Физминутка. (Слайд.)

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (присели, подпрыгнули головки к коленям- «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками)

8. Пластилинография «Аквариум». (Слайд.)

Работа выполняется под музыку К.Сен- Санса «Аквариум».

Дети обводят шаблоны рыбки, распределяют цвета, выполняют пластилинографию, дополняют работу цветными камушками, водорослями, гротом.

9. Выставка детских работ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...